Безумный Макс: Дорога ярости
Первые 40-50 минут нового Безумного Макса - это чистый восторг. Концентрированный визуальный кайф в каждом кадре. Постапокалиптический мир, Несмертный, битва экологов и политологов за Царицынский рынок, электрогитары, огнеметы и гранатокопья (последние просто великолепная идея!) и г.г., работающий тушей (если не знать, что фильм называется Безумный Макс, по началу истории можно и не догадаться, что он г.г.) Ну что за день? Какой чудесный день! Вальгалла! Запомните его таким, братья!
Но далее выясняется, что у фильма д.б. какой-то сюжет, его надо как-то развивать и Тому Харди приходится снять маску и начать разговаривать (первую часть фильма он взаимодействует с миром и др. персонажами преимущественно жестами и мычанием и ему так больше идет! Пока он был в маске и молчал, это была прям нестандартная яркая смелая актерская работа!) и все начинает скрипеть и разваливаться, как мотор бронефуры героев. Режиссёр реально гений эпизодов, он продолжает доставлять отдельные яркие моменты, но в целом фильм проседает в динамике и начинает утомлять. Ску-уть! Чтобы вытянуть 2,5 часовой фильм сценарий все-таки нужен, одной визуалки и погружения в альт. мир не хватает - эффект новизны уже тупо успевает пройти - а сценарий у фильма прост, как 3 галлона галлонами и не лечится (думаю, режиссерская версия фильма вообще занимает часа четыре и она вообще вся про то, как этот грузовик ту машину жахнул, а другая в него ухнула, третий четвертого грохнул, а потом он каак БАЦ! и тут такое пошло ваапщееее!!!)
Пафос: не, сила крови Макса, это нормально в рамках жанра, у нас тут не соцреализм, просто сама идея ММ прорываться обратно (в ситуации, когда для группы прямой и явной угрозы нет. и это при том, что еще недавно он бы легко их кинул и поехал дальше сам), а затем свалить, подарив зрителям на прощанье многозначительный взгляд. Тут или-или. Хотя, конечно, гг человек с проблемами, психтравмами и мог сбежать, просто потому что это привычный для него способ действовать, а вот что делать, если остаться, он и сам не знает.
Я сражен! Ты за две недели сумел не потерять нить повествования, хотя там с любого места начни и все равно все понятно и подробно так, что даже пот реальный течет на экране и со зрителей в зале - от усталости )
РОцензия за всё! Grand merci )
п.с. Мне вообще-то кажется, что у Сэлинджера смысла побольше было и я его как-то полюбил на всю жизнь за эту книгу. Она всегда актуальна, а вот ЖА - эт вряд ли.
Если это, конечно, не секрет. Можно и в личку, если что )