2 мин.

Со мною вот что происходит

Я не хочу поощрять эту твою постыдную московскую расточительность…    

  

     Дань памяти советскому кинематографу или кому и почему стоит потратить 70 минут своей жизни на просмотр этой ленты. 

    Одна из причин удивила лично меня – это Гоша Куценко, написавший в соавторстве с Виктором Шамировым сценарий к работе. Персонажи обоих, к слову, являются братьями по фильму. Так вот, Гоша, к которому многие скептически относятся, заставил себя уважать. Он, конечно, далеко не выдающийся актёр, но, на мой взгляд, прежнее отношение было вызвано скорее не бесталанностью, а съёмками во всякой чепухе. В совместных работах с Шамировым он преображается, благо, материал достойный.   

    Ежегодно появляется множество коммерческих фильмов, которые связаны с Новым годом. Герои этих работ далеки от жизни: они обретают счастье, несмотря на любые трудности, которые придумает сценарист. Ни в коем случае не призываю никого мыслить пессимистично, попрошу лишь не мыслить стереотипно. Новый год не всегда становится праздником.

   «Со мною вот что происходит» - лента своеобразная: напрочь лишённая сюжета и какой бы то ни было художественной составляющей; тем не менее она способна тронуть зрителя неподкупной честностью. Это фильм-настроение, фильм-состояние души – роуд-муви, если вам так хочется. 

     Режиссёра театра и кино Виктора Шамирова я бы отнёс к одной группе к «Квартету И» и творчеству Евгения Гришковца, который не только писателем является (к слову, последние не ладят между собой). Авторов объединяет возраст, простые для понимания мысли, не являющиеся, однако, банальными. Это люди, сформировавшиеся на советских ценностях, и их приспособление к современным условиям мне кажется особенно интересным. Яркие контрасты о том, что было и что стало теперь со временем могут иметь серьёзные последствия – речь об отсутствии понимания между поколениями. 

    Фильм достоин музыки Таривердиева – в нём нет ни одной фальшивой нотки; даже суетливая предновогодняя Москва показалась мне очаровательной. Шамиров отлично играет на контрастах, переходя от незлобной иронии к светлой грусти. Кто-то мог заметить, что это моя первая запись в блоге не о французском фильме, но! По духу-то кино что ни на есть французское. 

    Посыл автора в конце фильма прост, но убедителен: иногда стоит пересилить себя и просто позвонить. Проникновенно. Спасибо вам, Виктор Шамиров. Это мой любимый новогодний фильм отныне. 

    С наступающим праздником вас, кто дочитал!