Кинорулетка: «Сын» Дарденнов.
Вообще, кинопоиск портит всю малину - зачем так описанием вскрывать всю точку опоры этой драмы? Они же своим описание не оставили фильму никакого джокера! Впрочем, этот же недочёт содержит и сам фильм - очень быстро выкладывает карты на стол. Поэтому есть предложение:
1 - если уже посмотрели фильм, то просто дочитываем (но это пустая трата времени) и ставим оценку
2 - если не смотрели, то не заходим на КП, не читаем там описание и пропускаем отрезок 31мин28сек-34мин28сек. Т.к. фильмов с названием "Сын" много, то ориентир для скачивания "Сын(Le fils) 2002"
Начнём-с:
Оливье - интересный для меня персонаж. Человек разбирающийся в своём деле и любящем его. Человек, работающий в центре по, как я понимаю, обучению бывших осуждённых* подростков ремеслу столяра. В общем-то, наверняка это занятие, которое требует наличия какого-то человеческого сердца и сочувствия, понимания, терпения. Оливье всем этим обладает, не иначе, но выбрав при этом правильную линию поведения - он внимателен к ним, относится без тени предвзятости за их прошлое, он не безразличен к результату, строг и сдержан. Сдержан, как с ними, так и сдерживающий себя внутри. Всегда в напряжении и занятый сохранением спокойствия (без фанатизма, без всяких внешних фен-шуев или подобного), сосредоточенный и рассеяный (в том, что не косается непосредственной работы с подростками) одновременно. Всем своим видом приковывающий внимание по принципу:"Что-то в нём не так". Даже пытаясь создать его образ на основе тех людей, с которыми я встречался и имевших что-то подобное в своём характере, поведении, а затем спроецировать на себя, залезть в его шкуру, я чувствовал себя неуютно, как при ознобе или когда ночью жарко под одеялом, но ты долго не можешь из под него выпутаться.
Семейное положение - разведён. Периодически видятся с женой. Возможно, что ещё любят друг друга, но это не имеет никакого отношения к делу.
Фрэнсис - парень, осуждённый и отсидевший за убийство. Попадает в тот же центр, где работает Оливье. Складывает впечатление парня не глупого, послушного, но, как и Оливье, зажавшим что-то внутри себя (наверное, отсиженный срок может на такое повлиять), способным вспылить, самостоятелен, ответственен.
Оливье проявляет к парню интерес, находя его весьма умелым, но не выделяя как-то на фоне прочих. Так же строг, сух, внимателен, требователен. Подчёркнутое внимание появляется, когда никто этого не может заметить. Пытается держаться к парню ближе, но что бы это не бросалось никому в глаза. кроме его бывшей.Фрэнсиса интересует вопрос о дальнешем опекунстве, кто станет его опекунами. Он бы не прочь, что бы опекуном стал Оливье. Логика есть, но за имением "НО".
"Никто так не поступает".
Технически, поступок Оливье понять можно, но вот только что технически, как формулу. Решил и согласился с ответом. Но вникая в это, начинаешь залазить под то самое одеяло, всё начинает перемешиваться - логика, чуство и чувства. Чувство нескончаемого голода, когда уже живот сводит, но ты не можешь поесть (выпил лекарство или у тебя просто нет ни денег, ни еды) - это то, единственное метафорчиное ощущение, которое я смог подобрать для описания ощущения, которое, должно быть, испытывал Оливье пойдя на этот шаг. Ведь такое решение не могло не повлечь за собой последствий, ведь ему ещё больше надо бороться с собой в таком случае, попадая под столкновение прошлого и настоящего. С другой стороны, отстроняясь от всех этих эмоций, как главенствующих, он делает разумный, человеческий шаг, даже более справедливый, чем тюрьма. Он замещает пресловутое природное чувство на более высокое, сильное, выстраданное, но честное. Он предлагает помощь и просит он ней. Он даёт шанс двоим. Я бы до такого просто не догадался.
О съёмке:Всё происходит на фоне кратких диалогов, лишённых чего-то лишнего (чем я, увы, наоборот страдаю). Съёмка ручной (может, конечно, эмитация) камерой, исключение яркой, отвлекающей обстановки вокруг, как всегда способствует сближению с сюжетом, отсекая всё прочее и концентрируя внимание лишь на происходяшем.И, конечно же, нельзя не отметить великолепный саундтрек во всём фильме.
- Ты раскаиваешься?
- Конечно
- Почему?
- Ведь он мёртв, а я жив.
*впервые прочитал рецензии на КП. загрустил, а из выпивки только кофе. плохой понедельник
___
моя солидарность по этому вопросу с тобой, необъятна как космос. Я ни на один чужой фильм из рулетки не читал анонсы от КП, максиму название смотрел и режа, что бы не промахнуться с закачкой
Пожалуй более вкативший, чем допустим "Дитя", но все такой же невыносимо скучный, как и творчество братьев в целом. Уважаю их только за выбор очень человечный тем, и за то, что сам этот стиль "квази-реализм", берущий начало в той самой первой французской "новой волне", лелеется ими и холится, невзирая ни на что. И потепление климата им нивкуда, и легализация порнографии (особенно в родном французском) кино - все им нипочем.
За этой интригой - прибъет столяр парня или усыновит наблюдается настолько лениво, что уже начинаешь болеть за дикие вариации - чтобы парень сам выкинул какую-то штуку, которая заставит тебя проснуться от дремы у экрана. Герой в исполнении Гурме вызывает отвращение, которое я даже не смогу объяснить как-то разумно. Просто тошнит от него и все. Это чуть ли не единственное сильное ощушение, которое у меня осталось от фильма
Вуаля(
Ну, не знаю, я очень быстро разгадал концовку после момента в аптеке, поэтому просто смотрел, как оно будет происходить.
Согласен, что может быть скучным фильм. Не всех таким возмешь)
Про заметку о порно, просто огромный плюс. Крайне раздражает это обстоятельство. Дешево, пусто. Но имеет спрос и это самое печальное.
Я так понимаю, фильму ставишь 1 из 5и?
С позиции взгляда про христианщину, это уже интересно т.к про братьев этих ничего не знаю и с такой стороны не мог взглянуть на фильм)