2 мин.

Кинорулетка: Бронсон

 

От пещер до небоскребов, от дубинок до оружия массового поражения, от вечного вращения племенной жизни до эры глобализации художественная литература, а за ней и театр и кинематограф умножали человеческий опыт, не давая нам впасть в летаргию, эгоизм и уныние. Ничто не могло посеять столько недовольства, ничто так не бередило наше воображение и не подстегивало наши желания, как ложная жизнь, которую мы добавляем к своей реальной; там мы можем стать главными героями, испытать выдающиеся приключения и бешеные чувства, которые «реальность» никогда нам не даст. Художественная “неправда” становится для нас правдой; зритель преображается, захваченный неясными чувствами и теперь вечно будет сомневаться в «реальности». Волшебство, когда художественный опыт предлагает нам надежду, которой у нас не было, бытие кем-то, кем мы не являемся, помещает нас в это невозможное существование — где мы чувствуем себя сразу смертными и вечными, как языческие боги, где наш дух оказывается пронизан противоречием и бунтарством — основой всех героических деяний, которые помогли уменьшить насилие в человеческих отношениях. Уменьшить, но не искоренить. Наша история, к счастью, никогда не будет закончена. Вот почему мы продолжаем мечтать, читать и писать книги, снимать и смотреть кино — это самый эффективный способ принять собственную смертность, победить время и превратить невероятное в возможное.

Я не предлагаю относиться к «Бронсону» слишком серьезно, искать в нем «философские подтексты», тройное дно и достоевщину. Самые глупые вещи совершаются с самым серьезным выражением лица, а «философские размышления автора» в 50% случаев — это либо старость (Старость — думать, что выбил право наставлять или поучать), либо попытка получше продать свою работу.

Бронсон — это просто чертовски хорошо снятый фильм про чертовски занятного персонажа, чертовски хорошо сыгранного Томом Харди. И это чертовски немало! Например, с кем бы вы предпочли поговорить об искусстве, с соседом болельщиком Спартака Василием, или с воображаемым Алексом из Заводного апельсина (если не нравится Алекс, подставьте своего любимого персонажа)? То-то. Посмотрите этот фильм и, возможно, у вас появится еще один воображаемый собеседник, скрашивающий не самые привлекательные моменты нашей замечательной окружающей реальности. Старина Чарли Бронсон.

ЗЫ: А про сам фильм, режиссерскую и операторскую работу, звук, музыку, подход к сценарию и проч. я ничего говорить не буду, чтобы не портить впечатления от первого просмотра. Но они есть и они круты!