Кинорулетка: Бронсон
От пещер до небоскребов, от дубинок до оружия массового поражения, от вечного вращения племенной жизни до эры глобализации художественная литература, а за ней и театр и кинематограф умножали человеческий опыт, не давая нам впасть в летаргию, эгоизм и уныние. Ничто не могло посеять столько недовольства, ничто так не бередило наше воображение и не подстегивало наши желания, как ложная жизнь, которую мы добавляем к своей реальной; там мы можем стать главными героями, испытать выдающиеся приключения и бешеные чувства, которые «реальность» никогда нам не даст. Художественная “неправда” становится для нас правдой; зритель преображается, захваченный неясными чувствами и теперь вечно будет сомневаться в «реальности». Волшебство, когда художественный опыт предлагает нам надежду, которой у нас не было, бытие кем-то, кем мы не являемся, помещает нас в это невозможное существование — где мы чувствуем себя сразу смертными и вечными, как языческие боги, где наш дух оказывается пронизан противоречием и бунтарством — основой всех героических деяний, которые помогли уменьшить насилие в человеческих отношениях. Уменьшить, но не искоренить. Наша история, к счастью, никогда не будет закончена. Вот почему мы продолжаем мечтать, читать и писать книги, снимать и смотреть кино — это самый эффективный способ принять собственную смертность, победить время и превратить невероятное в возможное.
Я не предлагаю относиться к «Бронсону» слишком серьезно, искать в нем «философские подтексты», тройное дно и достоевщину. Самые глупые вещи совершаются с самым серьезным выражением лица, а «философские размышления автора» в 50% случаев — это либо старость (Старость — думать, что выбил право наставлять или поучать), либо попытка получше продать свою работу.
Бронсон — это просто чертовски хорошо снятый фильм про чертовски занятного персонажа, чертовски хорошо сыгранного Томом Харди. И это чертовски немало! Например, с кем бы вы предпочли поговорить об искусстве, с соседом болельщиком Спартака Василием, или с воображаемым Алексом из Заводного апельсина (если не нравится Алекс, подставьте своего любимого персонажа)? То-то. Посмотрите этот фильм и, возможно, у вас появится еще один воображаемый собеседник, скрашивающий не самые привлекательные моменты нашей замечательной окружающей реальности. Старина Чарли Бронсон.
ЗЫ: А про сам фильм, режиссерскую и операторскую работу, звук, музыку, подход к сценарию и проч. я ничего говорить не буду, чтобы не портить впечатления от первого просмотра. Но они есть и они круты!
"По дороге из пункта А. в пункт Б. человек выбрасывает массу энергии. Вопрос: зачем он это делает?"
...
Я это к тому, что экспрессии у фильма много, а Бронсоном я по-прежнему считаю этого человека http://www.kinopoisk.ru/name/104433/
Далее одни минусы.
Про то, что из-за Харди становится пофик на реального Бронсона я уже говорил.
Из-за фарса, в который все превратилось уже на первых же минутах, становится пофик еще и на сюжет - тут попросту НЕТ истории человека, проведшего огромную часть жизни в одиночной камере,
Рефн убил "изоляцию" красками, музыкой, пресловутыми флешбеками.
Тут конечно ."на тоненького все", может он и не ставил цели создать эффект "одиночки"
Но главный ништяк "Бронсона" на свето-тени на лице Харди, и не в красных( http://st-im.kinopoisk.ru/im/kadr/1/0/5/kinopoisk.ru-Bronson-1059567.jpg ), и тем более не синих ( http://st-im.kinopoisk.ru/im/kadr/1/0/5/kinopoisk.ru-Bronson-1059570.jpg ) тонах фильма, а в монтаже.
Переходы от тюремных декораций к вот этому дядьке,( http://ic.pics.livejournal.com/magic_ray/1501148/4162/original.jpg ) вещающему со сцены с л̶е̶н̶и̶н̶с̶к̶и̶м̶ азартом, помноженным на проницательность мистера Фримена, все флешбеки и прочие клиповые приемчики не рвут фильм на куски, а идут ровным строем.
Правда,затянутым, как и сказал чуть ниже Дмитрий.
Скажу одну вещь: первый просмотр прошел на ура, нравилось все от хардовского сиплого крика, до The Pet Shop Boys ) Думал вот это фильмец!! Вот это мощь!
А позднее брал диск у товарища и понял, что это не кино вовсе, а признание Рефна в любви Тому Харди.
Настолько влюбленно он таскается за ним по коридором бутафорской тюрьмы ))))
Ну а если серьезно, то именно безыдейность - главная беда Рефна. Ему бы клипы снимать, а не полуторочасовые вещи
Это так по-женски (с) OvcaMrakobes
бггг)
Я посмотрела "Бронсона" в прошлом году в период всепоглощающей любви к актерскому таланту Тома Харди. Как же он прекрасен в этой роли (еще брутальнее и круче он, пожалуй, только в "Прикупе")! В общем, театр одного актера в буквальном смысле слова, фонтан харизмы и обаяния от Харди. Плюс немного иронии и чуть больше насилия, но в целом без гнетущей атмосферы.
И, разумеется, сцена танца в психушке - это нечто гениальное от Н.В.Рефна (привет, aGunners).
Кстати, читала, что Харди, будучи большим поклонником метода Станиславского, погружался в образ полностью, и до сих пор периодически любит подшучивать над людьми, включая "образ Бронсона" внезапно (повадки, улыбку и т.д.).
И еще сам прототип, конечно, очень колоритная личность)
*посоны я создал!*