3 мин.

Кинорулетка: Официант

    Магию кинематографа в лентах Соте вы не встретите. Вместо этого в конкретно взятом «Официанте» вам покажут простую историю. Обычную, житейскую – из тех историй, которые действительно случаются в жизни, а не только в кино. 

    На протяжении этой быстрой как по хронометражу, так и по темпу повествования ленты нам демонстрируют главного персонажа – бойкого мужика солидного возраста, который, однако, обладает такой сильной энергетикой, что способен дать фору молодым и, конечно же, способен привлечь внимание понравившейся женщины. Ну и что же особенного в этой трагикомедии про стареющего ловеласа? – спросите вы. Ровным счётом, ничего. За исключением ряда деталей. Попытаюсь вам объяснить, почему я нахожу данный фильм очаровательным.

    Главный герой, Алекс, в исполнении франко-итальянского актёра, музыканта и просто талантливого человека – Ива Монтана, несмотря на развод с женой, долги и устройство на не самую весёлую работу, тем не менее никогда не унывает. И своим положительным примером способен заразить кого угодно. На осмотр к врачу он идёт с полной уверенностью, что здоров и, выходя из кабинета, говорит, что его сердце работает как часы. Потому что он так желает и такой человек действительно способен обмануть свой возраст. 

    В то же время на экране нам показывают Жильбера, друга главного героя, где-то неуверенного в себе, который побаивается свою первую жену; вторая же (Мари Дюбуа) пытается вселить в него уверенность, и однажды это возымеет свой эффект. Он не размазня, просто такой склад характера. Этого самого Жильбера играет мой любимый французский трагикомик – Жак Вильре, редчайшего таланта актёр, которого я всегда относил к такому «чаплинскому» типу по уровню трагикомизма. В эту же категорию отношу Евгения Евстигнеева и Робина Уильямса. Отвлёкся. Этот Жильбер ведёт двойную семейную жизнь, а живёт он… да, у Алекса, главного персонажа. Однако последнего бескорыстным человеком назвать язык не поворачивается – жильё он предоставил не совсем по доброте душевной, а дабы скучно не было. И в этом весь Алекс – вроде бы, эгоист и даже местами циник, но настолько он органичен в своих поступках, что иначе как обаятельной сволочью его назвать сложно. 

    Однажды он встречает знакомую, Клэр (Николь Гарсия), которую не видел 17 лет и которой 17 лет назад было 17! Поверхностно, она – хрупкое и нежное создание; Алекс даже думает, что это он её очаровал, и в этом соль ситуации. Именно главная героиня открывает главному герою второе дыхание на пути к новым свершениям. Какая судьба была уготовлена их отношениям – вы сами сможете увидеть.

    Резюмируя же вышесказанное, отмечу, что как и почти во всех работах Клода Соте, в «Официанте» большое внимание уделяется дружбе. Герои ссорятся, затем мирятся: в перерывах же ведут разговоры обо всём и ни о чём, играя в карты и попивая вино. Жизнь как она есть.

    Гастрономическое сочетание напоследок: в кадре, который чуть ниже, Клэр рассматривает фотографии, а Алекс готовит, допустим, завтрак. Завтрак в постель. Так вот, давайте к этой уютной атмосфере закажем кофе с ликёром и пару кусочков торта «Малиновое утро Парижа». А потом пойдём на кухню – побудем недолго «официантом» или «официанткой» для любимого человека.

    Будьте безумны на пути к своей мечте, найдите стимул для её достижения, не унывайте, и удача обязательно вам улыбнётся. Особенно если вы научитесь заключать сделки подобно Алексу из фильма.