Интерстеллар
Услышав призыв неискушенных артхаусом любителей кинематографа быть проще и приземлённей, наша уютная Земляничная поляна отправляется в краткосрочное, космическое, межзвездное кинопутешествие имени Кристофера Нолана.
В недалеком будущем вся покрытая пылевыми бурями, абсолютно вся, вертится в холодном космосе Земля. Все продовольственные культуры на ней кроме кукурузы расти перестали, да и вообще крокодил мол де не ловится, да не растёт кокос. И жить - не тужить человечкам теперь ой как непросто. Но не всё так плохо. Спасение ждёт нас на расстоянии вытянутой руки — на других планетах, в других галактиках. А как же расстояние? — спросите вы. Это уже не столь важно, ибо совершенно случайно, словно автовокзал возле вашего дома, открылась червоточина-портал близ Сатурна, способная доставить вас быстрее любой маршрутки в другой конец бесконечности. Ну разве не прелесть? Поэтому срочно сажаем за руль нашего космолинкольна Мэтью МакКонахи и мчим спасать человечество в бесконечность и далее! Уууиии!!!
Для меня это кино пока слишком противоречиво, чтобы давать какую-либо оценку. Ведь получилось оно даже многограннее Национальной Библиотеки Беларуси. Здесь тебе и пафосная мелодрама о тяжести расставания с родными, антуражем для которой лучше бы подошла условная Оклахома или Канзас нежели армагедон вселенских масштабов, где порой хочется голосом Стивена Тайлера в тишине на весь зал завопить: "Донт вона клоуз май айз..."; и достойная попытка пробудить в зрителе космический романтизм 60-70-ых с тщательно замаскированными, скрытыми отсылками к известным научно-фантастическим (не буду перечислять) кинолентам; и научные физические теории, поданные зрителю так, что хочется убивать. Гравитация, сингулярности, червоточины, горизонты событий, чёрные дыры, пятимерные измерения. Ладно, если бы Нолан просто показал, но ведь всё это объясняется в том или ином объёме СЛОВАМИ. Да чтобы всё это понять, среднестатистическому зрителю не хватит и одного просмотра 13-ти серийного сериала Космос: пространство и время. Тот же Кубрик свою "Космическую Одиссею 2001" этим не нагружал, давая зрителю самому разобраться в происходящем. Сколько там минут в "Одиссее" ни единого слова не произносится, где-то полчаса? Зачем перегружать сценарий словесной научной информацией, если для героев она должна быть априори очевидной и не требующей объяснений друг с другом, а зрителя лишь заставляет задавать лишние, отвлекающие от сюжетной линии вопросы, оставляющие ненужное ощущение очередного киноляпа. В абсолютный зачёт с другой стороны идёт, собственно, вся техническая составляющая съемки: визуал, музыка (данке шон, Ханс Циммер), юморной робот "ТАРС" и, конечно же, её величество черная дыра "Гаргантюа".
На каждый жирный минус "Интерстеллар" неизменно отвечает убедительным плюсом и предстаёт перед зрителем, как монолитный, блестящий, алмазный Ромбокубоктаэдр, который хочется рассматривать с разных сторон и под разными углами, с интересом открывая новые грани, и наблюдать за преломлениями света внутри него.
Мне очень нравится, когда Амели называют артхаусом =)
Согласен, что можно было бы попытаться проще объяснить в фильме научную канву, но, ИМХО, она и так упрощена до предела: все-таки астрофизика - это non penis canina, уж простите за это выражение. То, что научная составляющая должна быть для героев очевидной, как указано в тексте, не соглашусь - в теории одно, а в реальности что произойдет, никто не знает. Так что зря Вы наезжаете на Нолана - по крайней мере народ, посмотрев Интерстеллар, полезет в Интернет и почитает ради интереса про всю эту научную составляющую, что всяко полезнее для серого вещества. То же самое касается Настоящего Детектива: зритель заинтересуется творчеством Амброза Бирса, прочитает про Каркозу, Желтого Короля, словом откроет для себя новые интересные вещи. Другое дело, что если Кэри Фукунага знает о творчестве Бирса, а зритель нет, то это проблема зрителя, но никак не режиссера... Красота сериала впрочем как раз не в мифологической составляющей (она скорее придает нужную атмосферу безысходности и страха), а в прекрасной актерской игре и шикарных диалогах главных героев, а также печально-задумчивых монологах Раста о судьбе, смерти и жизни, любви... Как раз в Настоящем Детективе нет "потока слов", а есть вдумчивые нетривиальные рассуждения о вполне тривиальных, но серьезных вещах. Именно все в совокупности и делает этот сериал искусством.
Ребятки, вам готово название для оппозиционного нашему форума или блога. "Изнасилованные арт-хаусом" - этта такие Идущие вместе, только про кино. Зверски и многократно изнасилованные... Нет, не могу больше писать, слезы застят глаза...
В ИНТЕРСТЕЛЛАРЕ НЕТ НИ ТОТУ НИ СЕЙДУ. Я специально посмотрела весь список
www.kinopoisk.ru/film/258687/cast/
Там есть даже ДЖЕССИКА ЧЕСТЕЙН, даже МЭТТ ДЭЙМОН, но нет НИ ТОТУ НИ СЕЙДУ.
ИХ ТАМ НЕТ, ПОНИМАЕШЬ?!!
С недержанием и по всем вопросам поклонения французскому арт-хаусу ̶в̶ ̶2̶3̶5̶ ̶к̶а̶б̶и̶н̶е̶т̶ сюда:
www.sports.ru/tribuna/forums/paradiso/