3 мин.

Интерстеллар

Интерстеллар

 

Услышав призыв неискушенных артхаусом любителей кинематографа быть проще и приземлённей, наша уютная Земляничная поляна отправляется в краткосрочное, космическое, межзвездное кинопутешествие имени Кристофера Нолана.

 

В недалеком будущем вся покрытая пылевыми бурями, абсолютно вся, вертится в холодном космосе Земля. Все продовольственные культуры на ней кроме кукурузы расти перестали, да и вообще крокодил мол де не ловится, да не растёт кокос. И жить - не тужить человечкам теперь ой как непросто. Но не всё так плохо. Спасение ждёт нас на расстоянии вытянутой руки — на других планетах, в других галактиках. А как же расстояние? — спросите вы. Это уже не столь важно, ибо совершенно случайно, словно автовокзал возле вашего дома, открылась червоточина-портал близ Сатурна, способная доставить вас быстрее любой маршрутки в другой конец бесконечности. Ну разве не прелесть? Поэтому срочно сажаем за руль нашего космолинкольна Мэтью МакКонахи и мчим спасать человечество в бесконечность и далее! Уууиии!!!

Для меня это кино пока слишком противоречиво, чтобы давать какую-либо оценку. Ведь получилось оно даже многограннее Национальной Библиотеки Беларуси. Здесь тебе и пафосная мелодрама о тяжести расставания с родными, антуражем для которой лучше бы подошла условная Оклахома или Канзас нежели армагедон вселенских масштабов, где порой хочется голосом Стивена Тайлера в тишине на весь зал завопить: "Донт вона клоуз май айз..."; и достойная попытка пробудить в зрителе космический романтизм 60-70-ых с тщательно замаскированными, скрытыми отсылками к известным научно-фантастическим (не буду перечислять) кинолентам; и научные физические теории, поданные зрителю так, что хочется убивать. Гравитация, сингулярности, червоточины, горизонты событий, чёрные дыры, пятимерные измерения. Ладно, если бы Нолан просто показал, но ведь всё это объясняется в том или ином объёме СЛОВАМИ. Да чтобы всё это понять, среднестатистическому зрителю не хватит и одного просмотра 13-ти серийного сериала Космос: пространство и время. Тот же Кубрик свою "Космическую Одиссею 2001" этим не нагружал, давая зрителю самому разобраться в происходящем. Сколько там минут в "Одиссее" ни единого слова не произносится, где-то полчаса? Зачем перегружать сценарий словесной научной информацией, если для героев она должна быть априори очевидной и не требующей объяснений друг с другом, а зрителя лишь заставляет задавать лишние, отвлекающие от сюжетной линии вопросы, оставляющие ненужное ощущение очередного киноляпа. В абсолютный зачёт с другой стороны идёт, собственно, вся техническая составляющая съемки: визуал, музыка (данке шон, Ханс Циммер), юморной робот "ТАРС" и, конечно же, её величество черная дыра "Гаргантюа". 

На каждый жирный минус "Интерстеллар" неизменно отвечает убедительным плюсом и предстаёт перед зрителем, как монолитный, блестящий, алмазный Ромбокубоктаэдр, который хочется рассматривать с разных сторон и под разными углами, с интересом открывая новые грани, и наблюдать за преломлениями света внутри него.