4 мин.

«Невидимая» Кристиана Швохова

Июль месяц и октябрь. По числам почти ровные 3 месяца. Небольшой срок для нахождения нового отличного фильма. Но очень немалый срок, если из них один месяц ты смотришь по три фильма в день и всё равно не находишь ничего стоящего. Полное кино-безрыбье. Много нормальных, чуть меньше хороших и лишь 2 которые вызвали эмоции, но ни одного, о котором можно было бы написать (эти два столь круты, что не уложились в слова).

Но случай играет свою роль. Картина «Невидимая» ничем таким не выделяется на фоне прочих нормальных фильмов, что бы о ней писать. Просто совпали события дня и просмотр фильма.

 

Драма. Произведено европейским киноцехом Франция – Германия.

 

В центр внимания поставлена девушка, студентка школы актёров.

Излишнии переживания мешают ей сдать экзамен в виде сценической постановки, во время которой она просто уснула.

Ситуация «приходите осенью на пересдачу», но вот подвох – во время показа, в зале присутствовал ассистент известного режиссёра. Этот режиссёр задумал поставить свою известную пьесу «Камилла» - студентами.

Талантливый человек имеет среди своих качеств не только умение разбираться в сортах говна, но и видеть перспективу там, где другие скажут: «Пойми, разницы не видно между тем, когда ты играешь или когда ты спишь». Ассистент раздал роли некоторым студентам (в том числе и главной героине) и пригласил на пробы, где уже будет присутствовать и сам режиссёр (Каспар, кстати, имя его. Мне нравится).

Неважно приготовившись к пробам, Жозефина пришла на пробы. Её стеснительное выступление не впечатлило, но я уже замолвил слово о качествах талантливого человека – Каспар отводит ей главную роль, роль Камиллы. Сексуальная эмоциональная и как бы тонкая натурая героини пьесы, должна быть воплощена застенчивой и девственной студенткой. Шах и мат контрастом.

Не сказать, что приём нов, но всегда очень выгоден. В тихом омуте черти румбу танцуют. Вопрос сознательного и бессознательного. Внешнего и скрытого даже от себя самого. Интереснейшая тема и бездонная, говорящая о безграничности самобытности каждой личности.

Хороший актёр никогда не играет, он живёт ролью.

Жозефина с детства была обделена вниманием т.к имеет сестру инвалида за которой всегда нужен был уход и внимание. Жозефина была изнасилована отцом в 4 года. У Жозефины априори должно быть что-то не в порядке и что, как не контраст, может это показать?

Поглощая абзацы роли, роль абзацами поглощает главную героиню.  Вызывает тем самым скрытый гнев за всё прошлое, за всё недостающее, за всё настоящее, которое урезано прошлым. Прекрасный конфликт. Вы когда-нибудь обнаруживали, что вы гораздо хуже, чем вы о себе думали? Т.е в вещах для себя принципиально важных?

Наша студентка – девственница открывает для себя заново себя. Заигрывая с соседом, строя из себя раскрепощённую девушку, она открывает новые нормы поведения и приёмы, ощущения от которых позволяют ей всё лучше познавать роль на сцене. Только бы сцены не перепутать.

За всем пристально наблюдает режиссёр. Импульсивный, как и подобает всем мастерам своего дела, мужчина вдвоё старше главной героини. Направляет её, вскрывает всё новые и новые из её старых нарывов, он заставляет себя любить и ненавидеть. Заставляет доходить до безумия на сцене, но: «Она безумна, ты безумна, я безумен, все вы безумны! Зачем вы играете в театре?!».

Человек, который может раскопать твою боль, может оказаться очень властным, человеком. Каспар властен, Каспар требователен. «Он выпивает из тебя все соки, как пиявка и отваливается». Но он просто режиссёр, который понимает, что нужно для хорошего спектакля и умеющий это отыскать в людях и получить, а подготовлены в к этому или нет, никого не волнует. Либо вы подписываетесь, либо нет. Если надо переспать, вы переспите, если надо раздеться – разденетесь, отдалиться от семьи – отдалитесь. Хороший актёр идёт до конца. Хороший актёр, он не актёр.

Вся боль новых переживаний Жозефины проникает в закулисную жизнь, настоящую. Долго терпев атмосферу и ужимки дома, она выпускает пар на матери и беспомощной сестре. Влюбив в себя соседа своей игрой, не замечает грани между допустимым и нет.

Но роль, как алкоголь, должна когда-нибудь отпустить и тогда наступит похмелье. Тогда, как и после алкоголя, ты почувствуешь себя виноватым, обнаружив вокруг задетых людей. И что-то точно упустишь навсегда, когда опустятся кулисы, когда уйдёт режиссёр, когда смолкнут овации, когда тебя обнаружат в крови, когда ты очнёшься от своего безумия. Такова цена успеха.

 

Послесловие:

Фильм быстро навязал ассоциацию с картиной «Чёрный лебедь», но ЧЛ я не понял т.е. не почувствовал. Я понял,  за что этот фильм должен быть хороших и иметь успех, но для меня он остался картинкой. Может во всём виновато производство США и ставка на Портман, как на кассовый выигрыш.  «Невидимая»  уступает по съёмке, имеет уже что-то выделяющееся европейское, что становится клеймом, как в своё время американское, но пока ещё этим и выигрывает.

Фильм получил свои 7 баллов и к просмотру, скорее всего, не обязателен, но если попадёте на такую же мель, как я и у вас выдастся день эмоциональных переживаний, то фильм может подойти.

 

П.С. прошу прощения за объём, просто пытался сообразить по горячим следам ибо завтра это впечатление уже было бы неактуально.