3 мин.

Кинорулетка: Вайолет и Дэйзи

У любого уважающего себя сценариста в столе есть особый сценарий, который он никому не отдаст и не продаст. Потому что любой уважающий себя сценарист мечтает о том, что однажды он станет режиссёром, и тогда, конечно же, сам снимет фильм по своему особенному сценарию. У американского сценариста Джеффри Флетчера такая мечта сбылась. В 2009 году по его сценарию был поставлен оскароносный фильм "Сокровище", после чего студийные боссы взглянули на талантливого "писаку" чуть более внимательным и заинтересованным взглядом. А одна из них, небольшая студия GreeneStreet Films даже рискнула вложить в Флетчера немного денег и позволила ему снять свой, тот самый фильм мечты.

И, как говорится, слава богу! Фильм получился в высшей степени занимательным.

Первое, к чему вам стоит приготовиться при просмотре этой ленты: всё не то, чем кажется. В аннотации сказано, что это фильм про двух девочек-киллеров. И это так. Но это не значит, что вы будет смотреть дешёвое "киноанимэ" про маленьких девочек с огромными пушками, которые сверкают голыми коленками из-под мини-юбок и на раз укладывают толпы врагов. Совсем нет. 

Хотя после первой сцены этого фильма вы можете мне и не поверить :3

Так или иначе, "Вайолет и Дэйзи" - это почти что фильм-притча, грустная чёрная комедия про то, как две девочки пришли убивать Джеймса Гандольфини, а он накормил их печеньецем с молочком. За ярким фасадом приближенного по стилистике к "Счастливому числу Слевина" фильма кроется очень жизненная, немного даже прозаичная, трогательная история взаимоотношений, простых таких бытовых трагедий, рассказаная ласковым и добрым голосом одного замечательного американского актёра итальянского происхождения. 

Лента выполнена с использованием ряда интересных стилистических решений. Если внимательно присмотреться к кадру, то везде и всюду можно увидеть красивую гармонию геометрически правильных углов и линий. Кроме того, фильм очень выигрышно смотрится с точки зрения колористики. Начиная с очаровательных синеглазых лолли, и, заканчивая тенями и полутонами интерьеров, все цвета в фильме, и успокаивающие, и наоборот крайне раздражающие глаз, призваны постоянно приковывать внимание зрителя к экрану. 

Атмосферу полной стилистической оторванности фильма от реальности поддерживают и дополняют и очень сухие, отрывистые диалоговые опции, и характеры героев, и их весьма, уж простите, даунистические мотивации. По сути, это фильм про то, как один единственный живой герой, с его реальными живыми проблемами, оказывается в каком-то мультяшном мире. И это работает. 

У меня в конце этого фильма что-то внутри... "защемило". Не от какого-то откровения, которое преподнесла мне эта лента. И не от её мудрости. Просто фильм так сделан, так "нарисован", что он рассказывает эту сто раз уже рассказанную раннее историю так, что это трогает. Ну и Джеймс Гандольфини, это, конечно, просто нечто.