Кинорулетка: С Новым годом!
- Слушай, мы тут лавку грабим или тёлок снимаем?
- Как пойдёт…
Авантюрная комедия, но не смешная, а забавная; драма – недостаточно трагичная; мелодрама – да, но лишь отчасти. Каждый из жанров неярко выражен, что не мешает восприятию картины как единого целого. Представьте, вы открываете бутылку красного вина (включаете фильм). Пусть это будет бургундское «Божоле». Прозрачно-рубиновый цвет (операторская работа). Но важнее всего эмоции.
Например, климатические условия, в которых проходило созревание винограда (годы, на протяжении которых происходит действие фильма; до 1968го и после). Или труд виноделов при сборе урожая с последующими процессами приготовления (режиссёрско-актёрские работы). Однако, даже вкусное красное сухое вино некоторым кажется банальной кислятиной. И в конкретном случае выбор «Божоле» отнюдь не случаен: это лёгкое фруктовое вино, лишённое мощних танинов. Фильм ровно такой же: в содержимом бутылки (плёнки) жизнь, а именно лирично сдержанные любовь и дружба. В качестве закуски - сыр (история «первого в мире психологического ограбления»). Три под-истории, три нотки в послевкусии.
К чему эта демонстрация паталогии? - спросите вы. Не хотелось бы обманутых ожиданий. «С Новым годом!» едва ли можно рассматривать как развлекательный или несущий в себе глубокие мысли фильм. Это не «пивные» друзья Оушена, это французское атмосферное, уютное кино, дающее возможность немного помечтать. Размеренно, небольшими глоточками - иначе такой продукт не употребляют.
А ещё в этом фильме есть Мужчина и Женщина, давно лишившиеся иллюзий (сахар, переходящий в спирт при брожении). По Пастеру: «брожение – это жизнь без кислорода». При такой жизни, испытав множество разочарований, пожалуй, главное не очерстветь. Героям удаётся сохранить душу – они способны на поступки и большие чувства.
Он, который идёт до конца, и руководствуется простой философией, что «есть люди приятные, а есть сильно неприятные». И Она, самодостаточная, красивая, однажды кардинально сменившая приоритеты – чтобы жить.
Довольно забавно, но подумалось, что из фильмов, загаданных мною, выпали два, имеющих ярковыраженную тему мужской дружбы. А в тех, которые не выпали («Два дня для убийства» и «Ледяное сердце») дружба переставала быть таковой после слов, которые обычно не говорят в лицо; и дружба была лишь видимостью, «маской», чтобы не выбиваться из общего ряда, соответственно.
Подводя итоги этого странного рассказа, скажу, что «С Новым годом!» - это «сок, выжатый из женских поцелуев и львиных сердец». Любите французское к(в)ино. Оно расслабляет, сохраняя голову ясной.
________________________________
Нет, просто некоторые события происходят в праздник.
Хороший фильм, я даю 5 из 5 (оценка была бы выше, если потолок не равнялся пяти баллам) = "У исключительной вещи - исключительная цена"
Так почему кино зашло на ура?
Это была очень здравая мешанина жанров.
Во время просмотра я поймал себя на мысли, что "С новым годом!" - это идеальный "Фантомас". В фильмах Юнебеля мне нравилась это идея с масками и одурачиванием банкиров-ювелиров, у Лелуша это тоже есть, но куда более трушно (Лино сыграл блестяще)
Также мне нравятся моменты в фильмах, когда режиссер ссылается на самого себя. В этом всегда какая-то самоирония и стеб. В "СНГ!" есть кадры из киноленты "Мужчина и женщина". Я не знаю, что именно Клод вкладывал в это, но мне как человеку, который вопреки советам так и не посмотрел "Un Homme et Une Femme", эти кадры послужили в качестве вводной директивы. Я полагаю, что настроился на нужную волну, Лулуш мне показал своего Мужчину и Женщину в начале ленты, и теперь мне предстояло отслеживать их прогресс.
Тут не стану спойлерить, но отслеживать было чего, т.е был прогресс.
Саш, ты очень хорошо сказал про сахар и брожение и цитату Постера прям очень к месту.
Еще мне почему-то очень нравится,когда у персонажей имена как у актеров. Это так заземляет, делает их еще более живыми что ли?
Героиня Француазы Фабиан - ее тезка. Герой Шарля Жерара Шарлем и зовется.
И только Вентура "пожадничал", его герой - Симон, а не Лино. Возможно, имя было не "в тему" ?
как я и говорил уже, Лино очень сильно сыграл (настолько, что мне стало интересно посмотреть другие фильмы с его участием = в этом свете интерес к "Раскаленному асфальту" только подогревается).
Фабиан же просто великолепна.
Симон и Француаза определенно друг друга стоят.
Еще очень понравилась линия дружбы двух грабителей.
о других плюсах фильма:
- я нашел песню, которая в начале была (слышал я ее ранее, но не знаю где и не мог найти)
- собственно сюжет
- еще раз актеров отмечу.
Но главный плюс не в этом.
Фильм показался родным.
У меня была довольно-таки похожая история. Я разве, что не собирался грабить ювелирный магазин )) Но мне нравилось слушать как говорит одна девушка, и она это отмечала "умеешь слушать, это редкость" и наверное каждому знакомо это "вот болван! комфортабельный! откуда вылезло?" ))
http://gifus.ru/znamenitosti/radost/gif/1497
Спасибо за развёрнутый ответ!
Имя Лино не взяли скорее всего потому, что оно итальянское.
У самого песня из "МиЖ" после пересмотра крутится в голове, даже напеваю этот мотив периодически.)
Там помимо "комфортабельного" был один тонкий эпизод в русских субтитрах - это не было переводом, но показалось мне уместным: "со шведами мне не справиться… шельма, лагерь..." Кто из смотревших не понял, то там был разговор, кто такая Сельма Лагерлёф.
_____________________________________________________________________________
И маленький отрывок из интервью с дочкой Лино, напрямую касающийся фильма.
Говорят, в контракте Лино Вентуры была специальная графа с жестким условием - у героев, которых он играет в кино, не должно быть никаких поцелуев с партнершами и никаких постельных сцен. Это правда?
Абсолютная. Папа говорил продюсерам: «Не обязательно ложиться в постель, чтобы показать на экране, что люди любят друг друга. Один взгляд может передать чувство тоньше и лучше». Правда, пару раз под диким давлением режиссеров его все же заставили поцеловать актрису перед камерой, а режиссер Клод Лелюш силком затолкал его в постель с Франсуазой Фабиан на своей картине «С Новым годом!». Причем сцена получилась на редкость комичной и нелепой и жутко развеселила мою маму. Известно, что при съемках эротических моментов один неловкий жест или случайная деталь способны все разрушить. Так вот, в постельной сцене с партнершей Лино не снял с запястья часы - вроде бы мелочь, но эротическое настроение было убито! Франсуаза, кстати, в самом начале съемок пыталась соблазнить отца, но тот ее сразу предупредил: «Я влюблен в свою жену».
Про пропасть уместно, но режиссёр обсмеял этих интеллектуалов-пустышек и показал, что Симон даже лучше их. Помимо личных качеств и откровенности ("комфортабельный" и прочее) её в итоге привлекает харизма, а не пустая болтовня надменных друзей/любовника об искусстве. Но это лишь моё видение.