5 мин.

Сквозь снег

Поезд едет, едет сквозь снежную равнину. Он остатки Homo Sapience везёт...

 

На дворе 2031 год. Вот уже 17 лет огромный поезд со «священным вечным двигателем» безостановочно бороздит по трансконтинентальной окружной железной дороге просторы Земли, замёрзшей после техногенной катастрофы. На своём борту он везёт успевшие спастись остатки человечества. В первых вагонах поезда праздно и роскошно живёт правящая элита, во главе с Уилфордом — создателем поезда и «священого двигателя». Ну, а в хвосте, будто в концлагере, под прицелами автоматов содержатся низшие слои общества. Недовольные своим положением они переодически устраивают революционные восстания, которые безжалостно подавляются. Но на сей раз всё будет по другому, потому что к победе их будет вести новый бесстрашный лидер — Кёртис. 

 

Южнокорейский режиссёр Пон Чжун Хо снял откровенную и актуальную для XXI века антиутопию.

 

На самом деле одного слова «антиутопия» ничтожно мало, для описания получившегося жанрового коктейля. Сейчас постараюсь объяснить. Чтобы понять, что из себя представляет этот фильм с точки зрения жанра, вам понадобится воображаемый южнокорейский киношейкер. Представили? Отлично, а теперь будем постепенно заполнять его ингридиентами. Основой нашего коктейля станет постапокалиптичный сюжет французского комикса графического романа Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта «Le Transperceneige», выходивший в период с 1984 года по 2000. Теперь закидываем в наш киношейкер социально-политическую драму, темы классового неравенства и религии, крупными кусками нарезаем триллер и боевик, слегка присыпаем это дело научной фантастикой, разбавляем крепким интернациональным актёрским составом, добавляем щепотку довольно посредственной компьютерной графикой и напоследок столовую ложку отборной клюквы. Не волнуйтесь, пока вы будете дегустировать и разбирать вкусовой букет на составляющие, клюква станет лишь одним из оттенков. Периодически вы будете замечать необъяснимые ляпы и несостыковки, но простить их такому фильму вам будет достаточно легко. Итак, наполнив наш южнокорейский шейкер, мы, следуя заветам Джеймса Владимировича Бонда, аккуратно взбалтываем, но не смешиваем. И вуаля — коктейль «Сквозь снег» готов. Осталось лишь поместить его в герметичный сосуд и дать настояться.

 

 

Крис Эванс снял свой костюм Капитана Америки, но далеко от образа уходить не стал, напялив на себя лохмотья Капитана Справедливости. Кстати, этой самой справедливости ради отмечу, что местами он даже демонстрирует актёрскую, что называется, игру. #БладВатуринСтайл (Штампованного актёра штампами и описываем)  

 

Огромный вклад в картину внес британский актёрский десант в составе Джона Хёрта, Тильды Суинтон, Джейми Белла, Юэна Бремнера. Один из самых ярких персонажей до отвращения прекрасно сыграла Тильда Суинтон. Её Мэйсон — это до боли знакомый образ высокопоставленного чиновника, который презрительно и лицемерно обращается с простыми людьми. Она считает установленный Уилфрдом в поезде общественный порядок божественным даром, возводя тем самым хранителя «священного двигателя» в ранг божества. У Пон Чжун Хо в этом фильме присутствуют говорящие имёна. Мэйсон — (mason) масон, философия которых основана на монотеизме. Также как и масоны, персонаж Суинтон использует нарочито показательные ритуалы и символизм в своих воспитательных уроках для непослушных простолюдин.  

 

Увлекательным и глубоким оказалось и противопоставление двух персонажей: Уилфорда (Эд Харрис) и Гиллиама (Джон Хёрт). Уилфорд (возможно отсылка к Генри Форду, но я не уверен) воплощает в себе управляющий обществом циничный и расчётливый капитализм. Гиллиам (отсылка к антиутописту Терри Гиллиаму) — это старик, бывший лидером угнетённых в последних вагонах, на смену которому приходит воспитанный и подготовленный им Кёртис. Персонаж Гиллиама интересен тем, что при всём своём гуманизме он активно участвует в подготовке и проведении восстания, которое неизбежно принесёт кровь и смерть. Уилфорд и Гиллиам находятся по разные стороны баррикад, но историю их взаимоотношений ожидает неожиданный твист эндинг.

 

 

Вообще кино вышло чрезвычайно динамичным и напористым в плане подачи. В каждом из вагонов вас будут ждать новые повороты сюжета: драки на топорах, гротескные карикатуры с воспитанием подрастающего поколения, электрики наркоманы, энергогель протеиновые батончики, классические для боевиков перестрелки, последние сигареты в истории человечества и откровенные монологи, проливающие свет на страшные тайны.

Куча идеологических и визуальных отсылок к известным книгам и фильмам антиутопиям: «1984», «Метрополис», «Бразилия», «Бегущий по лезвию», «„V“ значит Вендетта», и др. Заключительный эпических масштабов твист откроет вам истинное отношение режиссера к затронутым в картине проблемам, где окажется, что революция отнюдь не является панацеей, что «священный двигатель» не такой уж и вечный, и что любому поезду рано или поздно суждено сойти с рельс.