Кинорулетка: Ein Freund von mir
Путь, который проделал данный фильм на моих глазах в кинорулетку, оказался очень забавным. Изначально мною не планировался просмотр, я даже о его существовании не подозревал. Вводя на кинопоиске “Мой друг Иван Лапшин” совершенно случайно остановился перед вводом соответствующего имени. Прежде чем предложить этот фильм на суд людской, я выбирал между ним и Станционным Смотрителем. Выбор кого предложить решался посредством сложнейшего подбрасывания монеты. Так что когда после из четырех фильмов именно "Мой Друг" оказался в списке для просмотров- это уже удивляло не так сильно.
Итак, эта история стара как мир. Главный герой, Карл, – интроверт со всеми вытекающими. Ему не интересны вечеринки, ему все равно, сколько там у него друзей, в его престижной и дорогой квартире есть только самое ему необходимое. С другой стороны, у нас есть Ханс, которому для счастья много не нужно. У него есть старая машина, небольшая квартира и, по его словам, любовь всей его жизни. Ханс влезает в жизнь Карла неожиданно для последнего, своими действиями как бы предлагая сыграть в друзей, но только не на словах, а на деле.
Это не комедия в привычном понимании этого слова. Фильм вообще засунуть в один определенный жанр сложно. Это не роуд-муви, это не кино про крутые тачки с классическим треугольником мальчик-девочка-мальчик. Ничего подобного. Фильму вполне хорошо и уютно без жанровой направленности. Это легкий, искренний и достаточно смешной фильм в оригинальном исполнении - немецкий кинематограф как он есть. Какой смысл авторы закладывали в свое творение открывать во время просмотра исключительно вам самим. Фильм как минимум про то, как жить. Как максимум – зачем.
Саундтрек к нему записала группа Gravenhurst, которая настолько популярна, что ей даже не нужны ни страница в вк, ни наличие на каких бы то ни было торрент-трекерах, кроме рутрекера. Получилось у них очень атмосферно и даже в какой-то степени лучше, чем у Алекса Тернера в Субмарине.
Я очень хорошо помнила, как меня шокировал и даже бесил герой Фогеля - этот воплощенный Хаос, с такими же хаотичными некрасивыми зубами.
Но в этот раз он вызвал просто море нежности. Он разжигает искру человеческой теплоты в чистеньком, застегнутом на все пуговицы Брюле. Он такой дурак, что его можно только любить, потому что он не боится быть смешным и глупым. Такими людьми мир и жив, мне кажется. И застывшие в себе как в глыбе льда, оттаивают рядом с такими дурачками, их ЧСВ просто испаряется, уступая место жизни как она есть, возможности вступить в жизнь как в поток и поплыть уже наконец.
Сила фильма в том, что при всей легкомысленности он показывает персонажей невероятно беззащитными, обнаженными и это безо всяких спекулятивных сильных средств. Знаете, я считаю, что рассказать простую историю про людей гораздо сложнее, чем оттягиваться с электрошокером в загончике культурного порно с оттяпанными гениталиями и мертвыми зверушками.
Очень понравилось, что все трое здесь как дети, и режиссер не стыдится этого, не играет в трэш взрослости, хотя каждому из героев уже лет под 30. Увидеть каждого и полюбить можно только в таком режиме - без маски, без кучи умных слов, которые только уводят от правды и прямого взгляда.
Отдельная двойная функция здесь у Даниэля Брюля - ему совершенно не нужно говорить, у него здесь такое потрясающее лицо. И не то чтобы он красив, нет, тут другое. Ты просто смотришь в его глаза, на трогательную линию рта и все понимаешь про того парня, которого он играет. Вся пропасть между ним и людьми, вся его скрытая жажда и страдание иметь это и неумение получить, тоска по радости. И как это лицо оживает, наполняется надеждой и счастьем, когда благодаря новому другу Карл "возвращается" к людям.
Потрясающая сцена, когда друзья несутся на огромной скорости в машинах голые и кричат. Я сама почувствовала освобождение в этот момент, и поняла что тоже жду не дождусь, чтобы ехать ночью на велике и кричать.
Еще лицо Брюля вызывает в памяти старого ангела из "Неба над Берлином". Случайная и очень неотвязная ассоциация. Тот ангел уже слишком многое видел из человеческих бед и утратил всякую радость, стал тяжел как обычный пожилой человек. "Мой друг" про то, что мы все дети, ангелы, и нам только кажется, что мы загруженные автоматы, но благодаря таким чудесным идиотам как Ханс иногда мы снова вспоминаем драйв жизни, мы снова ЕСТЬ.
Оценка - 4 полновесных балла!
Мне как интроверту, было очень досадно за все, что позволяет творить с собой и со своими вещами, тихушник, которого играет Даниэль Брюль. А Фогеля сначала убить хотелось. Но ближе к финалу настиг такой катарсис - его помню, а от чего он приключился уже нет. Надо устраивать пересмотр
-----------
Нет, на "Дикой банде" жанр был оставлен. Пока) некиношное настроение просто
А нас с Артёмом гуннером можно просто различать. Я по паспорту Артем, а его здесь привыкли Артёмом величать.
*зажав нос* - каламбия пикчерз представляет...)
Мне понравились слова Артёма, который манк: "Фильм как минимум про то, как жить. Как максимум – зачем".
Музыка создала необходимую атмосферу.
Троица отлично сыграла. Правда, Брюль слишком часто эксплуатирует на экране схожий образ - интересно, он ещё что-то умеет?
Сабина Тимотео в том же году с Фогелем играла в "Свободной воле" - сильнейшая психологическая драма про сексуального маньяка.
И немного про экстраверта Юргена:
"Я могу смеяться только так, как я смеюсь, и я могу плакать только так, как я плачу. Поэтому бессмысленно пытаться плакать по-другому. Мне важно, затронуть зрителя, а при этом я могу быть только самим собой", - говорит Фогель.
http://kinozal.tv/persons.php?s=%DE%F0%E3%E5%ED%20%D4%EE%E3%E5%EB%FC
Высшее достижение актёра - это когда подряд пол-фильмографии смотришь, талантом наслаждаешься.
Оценка фильму: 4,5 балла.
Может будут наказания в виде будущего просмотра с одноголосой озвучкой