Студенческий чемпионат Великобритании по скалолазанию пройдет 23 февраля в Шеффилде
Скалолазание - один из 12 видов спорта в программе крупного студенческого спортивного мероприятия BUCS Gatorade Nationals.
Надо отдать должное британской ассоциации студенческого спорта (BUCS): спонсорская привлекательность соревнований и турниров под её эгидой год от года растёт. Спортивный форум BUCS Nationals обзавёлся титульным спонсором Gatorade. Напомнило, как в 1996-м футбольный Кубок Содружества официально надо было величать - а телекомментаторы так и делали, - не иначе как "Севен-Ап Кубок чемпионов Содружества".
Так вот, BUCS Gatorade Nationals в 2013 году пройдёт с 22 по 24 февраля в Шеффилде и будет включать 12 видов спорта. "Лично-командных", по терминологии наших профсоюзных спортивных обществ, среди которых бадминтон, лёгкая атлетика, фехтование, бокс, дзюдо, карате, плавание, спортивное ориентирование и скалолазание. Последнее рассмотрим подробнее.
Скалолазание прописалось в системе BUSA (ныне - BUCS) с 2000 года, а с 2007-го ежегодный национальный студенческий чемпионат проводится на скалодроме Climbing Works в Шеффилде и собирает более 300 участников из университетов Англии, Уэльса и Шотландии. "Переварить" такое число спортсменов за один день способна только фестивальная система, которая с успехом и применяется: 2 сета по 4 часа лазания на 25 трасс, не более трёх попыток на трассу (этот момент - уже британская традиция, в других странах, как правило, количество попыток в боулдеринге не ограничивают). Правда, зрителей в боулдеринговый зал по соображениям безопасности уже не допускают.
В заявочном листе BUCS Climbing championship 2013 уже значатся 393 спортсмена - 265 парней и 128 девушек из 56 университетов. За университет Эдинбурга по-прежнему будет выступать прошлогодняя чемпионка и член сборной Великобритании Натали Берри.
Ну а для студентов-журналистов и творческих групп BUCS предлагает конкурс на лучшее медиа-освещение событий Nationals. Авторы лучшего видеоролика и лучшей печатной статьи получат денежные призы по 500 фунтов стерлингов (почти 25 тыс. руб.) плюс журналистскую аккредитацию на финал британской регбийной премьер-лиги. Авторы видеоролика, занявшего второе место, - 250 фунтов. Жюри будет состоять из творческой редакции BUCS.
Надо сказать, что все фотографы и операторы на мероприятиях BUCS должны иметь пресс-аккредитацию, "посторонние" не допускаются. Интересы спонсоров и рекламодателей строго блюдутся. Зато аккредитованные (не бесплатно) журналисты имеют доступ к медиа-хабу (аналогичные, только более широкие возможности были у журналистов, освещавших лондонскую Олимпиаду), пропуск в пресс-зону у соревновательных площадок и на церемониях открытия и закрытия.
Однако эксклюзивные "неофициальные" материалы, бывает, просачиваются в Интернет и бывают живее и интереснее выверенных слов официальных пресс-релизов.