О впечатлениях, которые дарит стрит
Хотя многие из тех, кто катается на скейтборде живут за городом и абсолютно спокойно практикуют скейтбординг там, связь городских условий и катания трудно переоценить.
Сорен Эневольдсен, скейтер и архитектор в SNE Architects говорит так:
«Для меня скейтбординг — это истинный урбанизм. Райдеров можно отнести в отдельный вид Homo Urbanus, родившийся в королевстве каменных джунглей».
Катание в скейт-парках и катание в городе — как небо и земля
Все участники интервью воспринимают уличное катание как нечто совершенно отдельное от катания в скейт-парке. Эневольдсен очень точно описывает разницу в этих направлениях:
«Скейт-парк и уличный спот противоположны друг другу. Это как пытаться сравнить Биг Мак и какой-нибудь фрукт».
Скейтбордистка и член правления Шведской скейтбордической ассоциации Эмма Фастессон Линдгрен в видении этого вопроса использует другую метафору, давая понять, что катание в городе ощущается как процесс более настоящий и созидательный:
«Катание в скейт-парке сравнимо с тем, когда ты закрашиваешь определённые картинки в раскраске, а стрит — когда ты пишешь картину с нуля».
Джеймс Тоем, планировщик городов и глава копенгагенского офиса Copenhagenize утверждает, что скейтбординг в городе намного более «занимательный, весёлый и непредсказуемый», но и скейт-парк имеет множество преимуществ:
«Невозможно отдать пальму первенства какому-то одному направлению — у каждого есть свои сильные стороны».
О впечатлениях, которые даёт город
В случае со стритом ты неизбежно становишься частью того многообразия людей, звуков, пространств и ощущений, присущих городу.
Согласно Густаву Эдену, координатору по всем вопросам, связанным со скейтбордингом в муниципалитете города Мальмё, подобное катание представляет собой творческое взаимодействие с городской средой, где ты можешь физически контактировать с городом и его вибрацией.
По мнению профессионального скейтера Гюнса Оздогана, стрит существенно расширяет твой географический кругозор:
«Ты оказываешься в таких местах и ситуациях, в которых бы никогда не оказался, если бы не скейтбординг».
Вообще многие интервьюируемые говорят о том, что одна из вещей, которая выделяет стрит и делает его особенным — это постоянная возможность непредсказуемости.
Так, например, Энтони Кроуфорд, член правления Стокгольмской скейтбордической организации, с восторгом вспоминает свое детство в Лондоне — городе, который никогда не спит:
«В Лондоне мы сталкивались с различными ситуациями: нас преследовали охранники, пытались ограбить мошенники, но всё это было частью одного большого и интересного опыта».
По его словам, катание на улице — процесс намного более волнующий и будоражащий. Хотя бы по причине того, что «многие места вообще не подразумевают того, что ты там можешь кататься».
В поисках приключений
Для многих райдеров зачастую самым интересным моментом катания является передвижение по городу от одного скейт-спота к другому.
Скейтбордистка и фотограф Сара Мюрль подчёркивает ценность подобных мест, говоря, что «такие промежуточные части маршрута очень важны и являются одними из самых ярких впечатлений в процессе катания».
Для Эдена поездки по городу между спотами представляются авантюрой, в центре которой находится «жажда приключений» и новых мест, которые в будущем подошли бы для того, чтобы покататься там с друзьями:
«Подобные поездки являются весьма существенной частью уличного катания. В нем ты проживаешь роль путешественника, фланёра, лавирующего по городу в поисках новых впечатлений и ранее невидимых возможностей».
Апроприация
Все интервьюируемые разделяют одно и то же чувство радостного волнения от того, что они находят новые толкования городских пространств, ранее не приспособленных для катания.
Эден делится, что такие места, в которые вы с друзьями вдохнули свежее видение и создали там свои правила, дают особенное чувство единения:
«Складывается стойкое ощущение, что теперь эти уголки города принадлежат только вам».
Перевод главы книги Фредрика Ангнера «Скейтбординг в условиях городской среды»