Новое – это давно забытое старое: Iris Skateboards
История переработки отходов уходит своими корнями ещё в древние времена. Тогда эта технология применялась, в основном, в сельском хозяйстве. Но со второй половины XX века утилизация отходов приобретает иные смыслы, масштабы и причины — индустриализация, рыночная экономика и перепроизводство товаров диктуют миру новые глобальные проблемы и способы их решения. Сегодня существуют целый ряд терминов по осознанному потреблению и один из них — апсайклинг, то есть переработка старых или выброшенных материалов в нечто функциональное и красивое. Апсайклинг ещё известен как «творческое повторное использование», а DIY — один из его самых популярных методов. Апсайклинг можно встретить, пожалуй, в любой сфере, и экшн-индустрия не исключение. Рассказываем про то, как любовь к скейтбордингу, креатив и вторичное использование соединились в компании Iris Skateboards. Iris Skateboards — это уникальные скейтборды, созданные вручную из вторичного сырья.
На одну доску Iris уходит порядка 20 старых скейтбордов, которые в противном случае уже оказались бы на свалке. В этом и состоит кредо компании — скейтборд должен быть не под землёй, а на земле, и желательно аккурат под вашими ногами :)
История Iris Skateboards
Где-то в отдалённых районах западного Сан-Франциско, там, где город встречается с морем, располагается штаб-квартира Iris Skateboards. У них нет ни телефона, ни указателей, ни твиттер-аккаунта. Только Джордж Роча, склонившийся над станком в своём ангаре, под звуки гаражного рока превращает стопки старых, никому не нужных досок в произведения искусства, на которых можно ещё и кататься.
«Можно повесить эти штуки на стену и просто кайфовать с них», — говорит Джордж. «Но, поверьте, кататься на них так же приятно, как и любоваться ими».
Джордж знает, о чём говорит — каждое своё творение он проверил в деле на улицах района Сансет и у себя на заднем дворе с бетонным боулом в виде почки, где он раскатывает со своими друзьями.
Вдохновение
Как-то Джордж увидел работу японского художника и скейтбордиста Haroshi — супер детализированные живописные скульптуры, полностью изготовленные из старых скейтбордов — и вдохновился ими.
Как и у большинства скейтбордистов, у Джорджа накопилось множество старых пылящихся досок — они-то и пошли на создание его первой работы. Он вооружился пилой, круглопильным станком, циркуляркой, шлифмашиной и склеил стопку старых тейлов. Таким было предисловие к будущему Iris Skateboards.
Далее была череда проб и ошибок, поиск нужной технологии производства и круглосуточная работа в мастерской. Спустя некоторое время ему удалось изготовить полностью функциональный скейтборд. Весь цикл создания продукта он взял на себя: сначала изготовил трак, а потом и тело доски. Для этого он склеил пачку сломанных бордов, разделил их на части и получил несколько цветных, строганых необработанных досок. Это было рождением Iris Skateboards.
Джордж использует только вышедшие из строя доски:
«Основная идея в том, чтобы дать старой вещи новую жизнь. Что может быть лучше для сломанного скейта, чем возможность продолжить быть им, но уже в новом обличии?»
Ему пришлось испортить немало старых скейтбордов, чтобы вычислить то, как сконструировать конструктивно прочное и долговечное изделие. Причем сделать это без ущерба внешнему виду и всей эстетике, которая изначально и привела Джорджа в это дело.
По его словам, ещё одним источником вдохновения, откуда он черпал в том числе и некоторые технологии производства, стали доски для сёрфинга. В знак уважения к ним Джордж подарил одной из линеек Iris имя Ripride (Rhode Island Pride).
В каталоге Iris доски 7 уникальных форм, сёрфборды и даже мебель.
Самый главный урок, который Джорджу приподнесла DIY-культура, — чтобы что-то получить, нужно сначала что-то отдать. Он раздаёт доски Iris ребятне в парках и безвозмездно предоствляет скейтборды в организации типа Skateistan.
«Хотелось ли бы мне, чтобы Iris расширялась и процветала? Да, конечно. Но я не преследую цели по созданию огромной корпорации. Самое главное для меня — оставаться верным своему делу, творить только из состояния любви и во имя любви. А деньги...если ты этого хочешь, то деньги подтянутся сами собой. Только так. А вечная гонка за призрачными золотыми вершинами никогда не сделает тебя по-настоящему счастливым».