Кинорулетка #5. 400 ударов
SergeevArtemBaa зарядил "400 ударов" в Рулетку, как будто знал, что это мой любимый фильм Трюффо. Артем занят сейчас более важными делами, так что мы посмотрим его заявку без особых предисловий.
Черный кот на руках Антуана словно перебежал из предыдущего фильма Рулетки (см. "Око дьявола")
О том, с чего началась кинокарьера одного из лидеров Новой французской волны. Почему он взял именно Жана-Пьера Лео? Стоило ли продолжать историю жизни Антуана Дуаннеля в других фильмах, после блестящего первого? Что это за "папино кино", с которым режиссеры Новой Волны боролись, разрабатывая идеологию и стилистику своих новаторских работ? Все это, я надеюсь, мы с вами обсудим в каментах, и "400 ударов" нас на это вдохновит со всем жаром полнокровного честного дебюта.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/ec/527bf3b0a4634bc35d688aa08a65e.gif?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Хотя мой любимый фильм в Трюффо - "Не стреляйте в пианиста", этот тоже замечательный. Все знают, что Трюффо очень сложный и странный человек, что фильм автобиографический, что Новая волна началась, по сути с "Теории авторского кино" Трюффо и Четырёхсот ударов. Кинокритики взбунтовались против догм, и получилось вот такое вот свежее дыхание.
Фильм завораживает сочетанием легкости и драматичности, события случаются как будто бы между делом, а потом выясняется, что именно они и были сутью фильма. Мальчик, который противостоит порокам взрослых, не самых лучших представителей старого "папиного" мира, в конце фильма, сбежав к морю, обращается к нам в поисках ответов, но не найдя помощи и у нас по причине наличия Стены, оказывается вынужден искать их сам. Никакого пафоса, просто вот есть ребёнок, есть у него дружок, а все остальное - на той, противоположной стороне. Думаю, произведение это вполне законченное, даже несмотря на открытый финал, и продолжения были не обязательны - для нас. Самому Трюффо они были необходимы, потому что он снимал эти картины о себе, а себя самого он понимал гораздо хуже, чем кино.
Этот фильм я дважды смотрел в кино на большом экране, и некоторые сцены с участием двух мальчиков, прогуливающих школу, меня совершенно поразили. Дома, к сожалению, этого ощущения испытать не удалось, так что иногда оказываются правы те, кто говорит, будто кино нужно смотреть только на большом экране.
Хороший фильм, но словно не хватило большего трагического. Местами фильм неуместным самому к себе, словно чуть-чуть не мог подтянуться полностью последний раз, вроде бы и тон фильма задан, но что-то вокруг да около. Хотелось больше сопереживать главному герою, но чего-то для этого не хватало.
В итоге, в заключительном кадре осталось больше эмоций и чувств, чем за весь фильм, это стало восклицательным знаком в предложении, которое того не требовало.
Восприятие от первого просмотра и повторного, несколько разошлись, но всё в рамках 7 баллов, доведем до усредненных 7,5.
10 - открыть своим дебютом целую эпоху в кино таким личным фильмом, фильмом из самой глубины детства, с его страхами и свободой
Учитель-тиран: =Перемену еще надо заслужить!= (как бы это деспотично ни звучало, а не так уж он и не прав – тема взаимоотдачи учитель/ученик) и =У нас тут в классе один поэт завелся, так он не может Александрийский стих от десятисложника отличить= - неслабый уровень школьных знаний для 12-летних детей (!).
Совершенно потрясающая символичная цитата из уст отца Антуна =Вокруг этих дырок совсем не осталось носков= - собственно то же самое можно сказать о разрушенных/стёртых и по сути трагичных отношениях мальчика со своей семьей, и с миром взрослых – в целом. (Антуан – альтер-эго Трюффо по факту: тяжелое детство, воспитание старенькой бабушкой, затем отчимом и т.д.).
Жан Пьер Лео. Хе.
http://s017.radikal.ru/i413/1612/9f/198d5289943a.jpg
Моя любимая сцена в фильме:
https://www.youtube.com/watch?v=KwRNgxu_uzY
И это 10 из 10. А что же еще можно поставить, если фильм так сурово и искренне рвет тебе сердце. Шедевр.
Учитель-тиран: =Перемену еще надо заслужить!= (как бы это деспотично ни звучало, а не так уж он и не прав – тема взаимоотдачи учитель/ученик) и =У нас тут в классе поэт завелся, так он не может Александрийский стих от десятисложника отличить= - неслабый уровень школьных знаний для 12-летних детей (!).
Совершенно потрясающая символичная цитата из уст отца Антуна =Вокруг этих дырок совсем не осталось носков= - собственно то же самое можно сказать о разрушенных/стёртых и по сути трагичных отношениях мальчика со своей семьей, и с миром взрослых – в целом. (Антуан – альтер-эго Трюффо по факту: тяжелое детство, воспитание старенькой бабушкой, затем отчимом и т.д.).
Жан Пьер Лео. Хе.
http://2.bp.blogspot.com/-VBEDeE_qIF8/UwiCRD8__5I/AAAAAAAABzw/wTbPPw4Yh0k/s1600/%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0+%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BE+%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2582+52.jpg
Моя любимая сцена в фильме:
https://www.youtube.com/watch?v=KwRNgxu_uzY
И это 10 из 10. А что же еще можно поставить, если фильм так сурово и искренне рвет тебе сердце. Шедевр.
---------
Как раз твоя - Сергеев в Группе Клуни, а значит его фильм смотрит Группа Гослинга