Тысячу раз «спокойной ночи»
Чем был обусловлен выбор фильма? Наверное, находясь в состоянии войны с самим собой мне хотелось хорошей психологической драмы, потому и была выбрана лента с околовоенной тематикой. Ну и, безусловно, Бинош, в фильмографии которой материала интересного и разного всегда было много.
Фильм критиковать не хочется. Он крепкий, но химии с ним у меня не возникло. Остановлюсь лишь на том, что понравилось. Бинош убедительна как актриса, но мне бы хотелось частично оправдать её героиню. Со стороны её поведение может показаться безрассудным, да и к тому же лично мне не показалось, что для неё миссия улучшить что-то в мире путём своих фотографий стоит выше острых ощущений, той внутренней страсти, о которой она говорит мужу. Да, она реализует себя творчески, обнажает проблемы в восточных и африканских странах, но её личную фабулу я увидел в другом. Так бывает, что можно стать заложником сильных эмоций, пережитых когда-то. Ты против воли пытаешься вернуться к ним, постепенно теряя себя и связи с обществом. Режиссёр, к слову, сам бывший военный фотограф, тонко продемонстрировал проблемы, с которыми сталкиваются в мирное время люди вроде Ребекки, главной героини. На женском примере смотрелось как нельзя убедительно.
«А я каждый день готовлюсь опознать твой труп, Ребекка».
Собственно две цитаты – два полюса, две жизненные правды – суть конфликт картины.
Конечно, не хотелось бы думать, что все военные фотографы живут в таких тяжких личных/семейных корчах, как героиня Бинош, военный фотокорреспондент (а заодно и все ее близкие корчатся и страдают точно так же, как и она, только с другой стороны этой ойкумены). Но это удел пассионариев (а Ребекка стопроцентный пассионарий): вечный зов того, что выше собственного благополучия, то, что почти всегда через преодоление страха смерти….И ее близким приходится или смириться с этим, или отпустить ее на все четыре….Тяжелый фильм. Очень долгий тяжелый фильм. Очень. Концовка вообще выдает сильнейший концентрат боли. Ибо наслаивается еще и внутренний нравственный конфликт самой Ребекки – а есть ли границы/пределы того, что можно снимать, а что нельзя. Да, ко всему прочему в ней корчатся в противоречивых муках профессинал-фанатик и обыкновенный человек, в ступоре падающий на колени перед ужасом Насилия. (Да, да, страданий в фильме через все края). Вообще, первую и последнюю сцены с шахидками можно было бы снять в монохроме для еще большего сближения с жесткой документалкой (ведь режиссер фильма сам бывший военный фотограф) и для пущей контрастности двух миров – военного, пахнувшего смертью, и светского, пахнувшего круассанами с кофейком…. А так, да, бенефис Бинош. Ничего лишнего. Очень сильный лаконичный образ. (Ее муж по сравнению с ней получился одноразовой картонной декорацией…тут, канеш, ляпнули с подбором партнера).
Зы. А вы заметили, что в фильме снялся ударник из U2? Ну шо же вы :)
https://www.kinopoisk.ru/name/29043/
http://torfilm.ru/i/s2/14/5/18/023f78c130c92377540fcbeae6604a14.png
А Ребекка - фотограф. Она ищет лекарство от человеческой боли. Для этого она делает тысячи снимков на фотоаппарат. Она хочет рассказать миру о несправедливости, которая как и плутоний, рождает мутации в виде той самой боли, страха и отчаяния..
Вот только в поисках этого лекарства, обращая взор к глобальным проблема, Бекка столкнулась с проблемами в семье , принеся домой чувство этой самой несправедливости и боли. "Ты пахнешь смертью" - кричит ей муж.
И кино из социального становится глубоко-личным. Актеры, как мне кажется, достоверно передали настроение семьи - я даже смущенно потупил взор однажды, как будто услышав то, что не предназначалось мне.
Мужу становится трудно ждать жену из поездок. ГГ и сама признает, что дома - труднее.
Дочери.. Младшая - на то и младшая, что бы путаться под сюжетными ногами.
А вот у старшей важнейшая роль,очень хороший персонаж, которому веришь. Я даже скажу, что ей больше остальных в этом фильме верил. Именно она остро почувствовала несправедливость матери, а затем и несправедливость по отношениям к странам третьего мира.. И стала делать какие-то выводы для себя..
В общем сильное кино. Из числа тех, что пересматривать особо не станешь...
Как итог. я рад, что это кино о выборе выбрано рандомом для участие в игре.
в душной пыльной
обжигает зной пустыни
погружает в бессознанье
морем чистого призвания
ты очнулась - не пускает
и никто не понимает
то, к чему душа стремится
и желание пригодиться
не кому-то - всему миру!
окруженная прохладой
полететь туда, где надо
воевать, туда, где горе
но сломать себя - остаться
совместить, не разрываться -
выход есть, зачем же надо
изводить всех тех, кто рядом?
и ломать других
скучно штампы диалоги
без остатка все потратить
донести: спасать мир надо!
!?за объективом ли
фотоаппарата!?
Бинош хороша в эпизодах, но в целом мне непонятен / неузнаваем ее персонаж, а тематика фильма просто не близка
Пардоннэ муа, что в сроки не успел - заболел.
Кстати, вдогонку: муж с детьми как актёры мне сильно смазали впечатление от просмотра, который и так-то не ахти, а тут ещё эта младшая дочка с писклявым голосом... то ли фальшиво, то ли я такой злой стал...)