6 мин.

Статья BBC.co.uk в честь 25-летия Warhammer 40000.

Примечание переводчика.

 Эта статья прелестна тем, что она была издана на сайте BBC. Насколько я знаю, средняя посещаемость cайта пару лет назад достигала отметки в 6 миллионов уникальных пользователей в неделю. А это значит, что прочитать сею статью могли очень многие. Сам факт, что BBC серьезно относится к компании Games Workshop и линейке Warhammer 40000, придает нашему с вами Хобби некое новое звучание. Сегодня 100000 фанатов в мире, завтра международный турнир, послезавтра федерации по всему свету. Отчего же нет? Всё быть может. Также данная статья, опять же благодаря самому ресурсу BBC, придает нашему Хобби некую серьезность. Так что, если ваша вторая половинка, родители, дети, друзья, скажут, что вы ничего не делаете, а лишь пропадаете дома, крася солдатиков, что вы, ведете себя как маленький, смело показывайте на статью.

Вот оригинал:

http://www.bbc.co.uk/news/magazine-17274186

 А вот и перевод:

 Бренду Warhammer 40,000, научно-фантастическому миру будущего, исполнилось 25 лет. Ответьте на вопрос, почему же многие взрослые до сих пор объявляют друг другу «настольные войны»?

 Возможно, вы проходили мимо магазина Games Workshop(компания-издатель серий WH40k, WH Fantasy Battles), расположенного на улице вашего города. А, может, и заглядывали внутрь, если вы – подросток или родитель оного.

А, если вы можете отличить своих Некронов (бессмертные, лишенные душ, металлические воины) от Темных Эльдар (склонные к садизму эльфы-пираты), скорее всего вы - один из орды фанатов игры Warhammer 40k, которую именуют Хобби, причем с большой буквы.

 Неделями игроки собираются за игровыми столами в магазинах GW, в обеденных помещениях своих офисов, в гостиных, и сражаются на полях для битвы, сделанных своими руками. Они клеят и красят маленькие модели из выбранной ими армии (их несколько на выбор), и, используя игровые кости, дюймовые линейки, шаблоны и специальные книжки правил, воюют друг с другом в 41 тысячелетии, в мире, называемом Warhammer 40000. 

 Запущенная 25 лет назад игра, была названа 40K, чтобы ее можно было отличать от традиционной фэнтези Warhammer с эльфами и вампирами. Обе эти линейки, а так же бренд Lord of the Rings, продолжают привлекать внимание сотен тысяч фанатов в Великобритании и за рубежом. Неудивительно, что 70% продаж – импорт за границу.

 Привлекательность ее состоит в коллекционировании, сборке и раскраске миниатюр для игры, которые производятся Ноттингеме (и Мемфисе, штат Теннесси) и продаются в сети магазинов GW или же по почте. Кровь, разорванная плоть, строящие гримасы черепа, ОЧЕНЬ большие пушки, танки – все это становится заметным благодаря прекрасной художественной работе.

 Несмотря на конкуренцию со стороны онлайновых и консольных игр, Warhammer продолжает процветать вместе с удачной серией рассказов и романов по данной выдуманной вселенной. К примеру, как много компаний в Великобритании могут похвастаться 40% ростом доходов до уплаты налогов за последнее полугодие?

 

«Тут примерно та же причина, что и в вопросе, почему театр популярен в век кино», - рассказывает 32-летний Эндрю Руддик из Кэмбриджа,  объясняя устойчивую привлекательность данной игры. Он описывает себя как заново заболевшего Warhammer’ом, который вновь вернулся в те времена, когда ему было 20 и он играл в нее с друзьями. – «Это тесная связь, близость. С такой настольной игрой ты сам в том мире».

 Несколько сотен таких игроков собираются регулярно в Зале Славы компании Games Workshop, неподалеку от фабрики в Ноттингеме и участвуют в турнирах. Большинство из них – мужчины.

 

Турнир в одном из офисов GW, стилизованном под замок.

Они делятся на команды с причудливыми названиями (к примеру, «I see Lead People», аналогия на фразу из фильма «6 чувство») и ссылаются по всем вопросам на увесистые книги правил и кодексы (опубликованные компанией GW). Шаблоны и линейки используются, чтобы разрешить вопросы продвижения по полю боя или определения количества потерь. И, порой, звучат победные возгласы, вздохи и крики от игровых столов.

 Катрин Тёрнер, которой всего 13 лет, играет партию 2 на 2 вместе со своим отцом Стефаном против двух 30-летних парней. Ее спокойствие, с которым она размещает своих тиранидов (пожирающих миры инопланетяне), поражает.

 «Это весело и я люблю проводить время со своим папой вот так», - говорит она. Ее мама, Сью, открыто признает себя «Вдовой», которая вынуждена проводить такие дни в кафе. Катрин рассказывает, что иногда одевается на первых днях турниров в розовое, чтобы свести с ума своих противников мужского пола. «А следующую партию я планирую сыграть сестрами битвы (воинствующие монахини-фанатики с огнеметами)!», - восклицает она.

 Эндрю Руддик, называет эту игру «очень мужской». Но всё таки ее привлекательность состоит в эпических масштабах, как заявляет Кирон Джиллен, фанат Warhammer и автор комиксов про X-Men, Marvel. «Это прекрасная, берущая высокие планки, максималистская Вселенная прямо у вас на столе. Многие считают, что и меньшего достаточно. Но у Warhammer есть принцип. Чем больше – тем всегда лучше», - говорит он. На определенные сражения можно выставить Титанов футом в высоту. «Warhammer слетел с катушек», - как выражается 12-летний сын Кирона.

 Джиллен сравнивает мир Warhammer 40K с онлайновой World of Warcraft (современный эквивалент Dungeon and Dragons). «Во вселенной Warcraft дела обстоят так, что там нет плохих парней. А вот в мире Warhammer нет хороших ребят. Они все – мерзавцы. Эта вселенная одновременно отрицает осмысленность существования, наличие каких-либо ценностей или авторитетов и наслаждается этим. Это - поразительно британский подход».

 

Гэри Чалк, 59-летний создатель и иллюстратор настольных игр знает все о ее «британских корнях». Он разрабатывал игры линейки Warhammer и Warhammer 40K  еще в восьмидесятых и девяностых. Его традиционное остроумие видно в игре «Bloodbath at Orc's Drift» ( Аналогия на фильм «Зулу» Майкла Кейна, в котором описываются события сражения у Роркс-Дрифт между племенем зулу и англичанами - пр. переводчика.), а также на примере его морской битвы, которую он назвал «All the Dwarves Love a Sailor» (отсылка на песню из кино-мюзикла «Ship Ahoy» 42 года - пр. переводчика.). Несмотря на свой возраст, он все еще любит поиграть, но, тем не менее думает, что компания Games Workshop использует свою монополию для выявления и использования своих более молодых фанатов. Цены на обязательные для игры миниатюры, краски и книги зашкаливают, говорит Гэри.

 «Они продают не хобби, они продают повальную манию».

 Некоторые фанаты считают себя использованными. «Вам требуется как минимум 200 фунтов стерлингов на средненькую армию. А если вы хотите поиграть с друзьями на столе с ландшафтом, приготовьтесь выложить еще 200», - подчеркивает 25-летний Крэйг Лоуден.

 Официальные лица Games Workshop обычно не дают интервью прессе, предпочитая общаться с поклонниками своих брендов. Но исполнительный директор Марк Уэллс отвечает на утверждение по поводу намеренного роста цен: «Нет, это бы было наперекор всему, за что мы боремся. Это не наш подход».

 Также Гэрри Чалк выражает свое неудовольствие по поводу того, что игра стала менее интересной. «Те правила, которые были в самом начале, были заточены под фентези-битву и возможность создания персонажей. Теперь же правила работают только в рамках их собственного выдуманного мира, с их героями, и это убивает все остальные влияния».

И все же легионы фанатов, включая старшие поколения, не могут не признать бесконечную притягательность Warhammer 40000.

 

«Есть какое-то чувство удовлетворения, когда ты смотришь на ряды размалеванных Скэйвенов (антропоморфические крысы, размером с человека), зная, что это ТЫ их сделал так, как сам захотел», - подтверждает Кирон Джиллен.

«Это чувство рождается в той же части мозга, которое заставляло другие поколения в свое время создавать свои модели поездов и железных дорог».