Почему Nike за Каперника, а не за Трампа
Просто бизнес.
На прошлой неделе Nike выпустил новый ролик с легендарным слоганом Just Do It. В главной роли – Колин Каперник, бывшая звезда американского футбола и самый обсуждаемый человек в спорте США.
Колин жестко критиковал Трампа и его политику, сильно переживал из-за смерти чернокожих подростков от рук полицейских и вставал на колено, когда перед матчами НФЛ звучал гимн США, чтобы напомнить всем о проблемах неравенства, раздирающих Америку. Он играет на самой высокооплачиваемой и дефицитной позиции в американском футболе (квотербек), но ему уже два года не предлагают нормальный контракт.
«Я не буду притворяться, будто горжусь флагом страны, которая притесняет чернокожих и других цветных. Для меня это важнее, чем футбол», – сказал он в 2016-м. К обсуждению истории Каперника подключились знаменитости: Колина поддержали многие атлеты Nike (Серена Уильямс, Оделл Бекхэм, Леброн Джеймс). Даже Джим Керри пришел на шоу Билла Мара в кроссовках Nike и выложил ноги на стол, чтобы показать свои Air Jordan Legacy 312 со словами «Freedom-friendly Nikes» («Nike за свободу»).
Реклама Nike с Каперником разделила страну. Сторонники Трампа ругают бренд и сжигают кроссовки со свушем. Люди, разделяющие позицию Колина, скупают продукцию Nike.
Nike любит продавать идею бунта
Маркетинг Nike часто использует в рекламе идею того, что правила надо нарушать. Об этом говорил Фил Найт, самый известный из основателей бренда: «Мы всегда верили, что для успешной работы с потребителем нужно его разбудить. Он не собирается ходить и покупать те же вещи, которые у него всегда были.
В 1985-м Nike максимально раскрутил историю о том, что НБА якобы штрафовала Майкла Джордана за игру в красно-черных кроссовках Air Jordan 1. Штрафы правда были, но за игру в старой модели Nike Air Shift, похожей на Air Jordan 1. На этой путанице Nike раздул рекламную историю. По американскому ТВ крутили ролик первых «джорданов» со слоганом «НБА запретила Майклу играть в этих кроссовках. К счастью, НБА не может запретить вам их носить». Кроссовки стали мегахитом – в Нью-Йорке даже разворовали постеры, рекламировавшие старт продаж этой модели.
Другой пример того, как Nike продает бунт — реклама 1993 года с Чарльзом Баркли. Баркли говорит: «Я не образец для подражания. Мне за это не платят. Мне платят за хаос на баскетбольной площадке. Образцом для подражания должны быть родители. Я данкаю на площадке, но это не значит, что я должен воспитывать ваших детей».
Ролик многих возмутил. Колумнист New York Post писал, что спортсмены вроде Баркли забыли о своих обязанностях перед обществом.
Легендарный ролик Rock’n’Roll Tennis 1991 года с Андре Агасси и Red Hot Chili Peppers. Такой состав участников давал понять, что теннис перестал быть игрой аристократов, там есть место простым и веселым ребятам.
Уже в середине 90-х, задолго до проникновения идей феминизма в мейнстрим, маркетологи Nike делали акцент на женском спорте, проблеме принижения прав женщин и их социального статуса. В 1995 году вышел ролик If You Let Me Play, в котором девушки разных возрастов объясняли зрителю, что гендерное равенство в спорте помогает женщинам бороться с нежелательной ранней беременностью, депрессией, насилием в отношениях и другими проблемами.
Зачем Nike это делает?
В прошлом году Nike объявил, что компания планирует сосредоточиться на потребителях, живущих в 12 городах мира: Нью-Йорке, Лондоне, Шанхае, Пекине, Лос-Анджелесе, Токио, Париже, Берлине, Мехико, Барселоне, Сеуле, и Милане. В пресс-релизе Nike заявил: «Эти ключевые города, как ожидается, будут представлять более 80 процентов прогнозируемого роста Nike до 2020 года».
Как объясняет Vox, Nike так делает не только из-за размера городов, но и финансового состояния их жителей. Для Nike лучшие клиенты — активные, хорошо зарабатывающие молодые люди, которые могут потратить 100 долларов (или более) на пару кроссовок. 12 ключевых городов из списка Nike — лучшее место для поиска таких клиентов.
При этом крупные города, особенно в Америке, более расово и этнически разнообразны. Лос-Анджелес и Нью-Йорк скорее за Каперника, чем за Трампа. Именно поэтому Nike зовет в рекламу икону либералов, а не консерваторов – этого хочет самая желанная аудитория бренда.
Цифры показывают, что Nike все делает правильно. Акции Nike упали сразу после релиза нового ролика, но за последние дни подорожали до рекордного для компании показателя 83 доллара за штуку. По мнению инвестиционной компании Canacoord Genuity, они продолжат расти. Хотя это связано не только с рекламой с Каперником, но и успехом приложения SNKRS и нового подхода к дистрибуции вещей бренда Jordan (снизили объем производства).
Аналитическое агентство MarketWatch объявило, что после запуска рекламы с Колином продажи Nike выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подписывайтесь на лучший телеграм-канал о cпортивном стиле
Фото: REUTERS/Alexandria Sage
Белые дяди из Найка офигенно заработали на модном "бунте" пустоголовых черных расистов типа Серены и Краба)))
Посчитайте, кстати, количество черных и мексиканцев в топ-руководстве фирмы. Спойлер: 0 ))))
about.nike.com/pages/executives
Белых не берут в фильмы только потому, что они белые. А черных берут.
Запустите любой художественный фильм вышедший за последний год-два и увидите, что с вероятностью 99 там есть черный. Потому, что иначе это расизм.
Белые на корте не кричат и не впадают в безумие крича, что это расизм, когда их наказывают за нарушение спортивных правил.
Белые не кооперируются в разные объединения, чтобы бороться за свои права ПРОТИВ черных, а черные это делают.
При любой конфликтной ситуации, любой черный может обвинить белого в расизме... чего не может сделать белый.
Как прав может НЕ быть у черных по сравнению с белыми?
Черные также как и белые бывают певцами, актерами и т.д.
Они имеют право голосовать. У них те же права на работу, жилье, образование, медицину и т.д.
Во все места, где могут ходить белые - ходят черные.
При этом вряд ли белый (если мозги есть) сунется в черный район тем более ночью.
То, что происходят ситуации, когда полицейские стреляют (или убивают) черных, то это связано в первую очередь с обстановкой, когда много черных связаны с криминалом... а не потому, что белые расистские полицейские решили убить невинных черных парней, чтобы черных стало немного меньше.
Даже в России у белого русского мужика атеиста прав меньше, чем у большинства других: женщин, верующих, кавказцев и т.д.
Почему-то есть права у верующих, а у атеистов прав нет.
У мужчин и женщин в России (СССР) всегда было равноправие. А сейчас прав больше у женщин. В частности при разводе детей оставят все равно женщине. При этом во всем остальном у них равноправие: как в обучении, здравоохранении, работе и т.д.
Наверное, потому, что те, кто считает, что их в чем-то притесняют любят группироваться и кричать, что они в чем-то ущемлены. Им дают еще больше прав.
А большинство "одиночек" ни о чем особо не кричит. А потому, чаще всего именно они ущемлены в своих правах.
Я ответил на ваш вопрос? И все похожие вопросы? :)
P. S. Сейчас ещё ничего не ясно, должно пройти несколько месяцев чтоб можно было объективно оценить как эта реклама с Каперником отразилась на продажах Найка в целом и отразилась ли вообще. Моё мнение что продажи упадут. Потому что сейчас, в первые недели после события основную роль играют любители резких движений, эмоциональные субъекты, которые резко бросились покупать Найк чтоб доказать свою причастность к движу, а потом инициатива перейдёт к тем кто сможет отказаться от Найка надолго, то есть постоянные покупатели. Я ставлю на последних, а результат покажет время.
А вам нравится срачь разводить, да? Я что виноват, что родился в стране, где были диктаторы или концлагеря? В чем я виноват?
А так у нас равноправие женщин и мужчин, как минимум, 100 лет. И рабства, в принципе, не было. Хотя много чего было... но лично своей вины я в этом не вижу.
Что странного?