Главный дизайнер планеты пришел в футбол
С помощью Nike.
Самый обсуждаемый дизайнер мира – 37-летний американец Вирджил Абло, креативный директор Louis Vuitton и создатель лейбла Off-White. Он сегодня вообще везде: в моде, в музыке, в искусстве, а с недавних пор – еще и в спорте. Он рисует обложки Канье Уэсту, делает мебель с IKEA, устраивает выставки с культовым японским художником Такаси Мураками, играет диджей-сеты перед концертами Дрейка. В его вещах ходят Карим Бензема и Месут Озил, а накануне чемпионата мира Вирджил окончательно пришел в футбол – у него выходит коллекция футбольной экипировки в коллаборации с Nike (точной даты релиза пока нет).
Спорт
Работать с Nike Абло начал в 2017-м, когда запустил совместный проект The Ten. Идея была в том, чтобы взять десять легендарных моделей кроссовок Nike и переделать их в стилистике Off-White.
Так Абло переделал классические Air Jordan 1.
А так – модель Nike Hyperdunk.
Модель Nike x Off-White Hyperdunk очень полюбили баскетболисты НБА. Девин Букер, Дрэймонд Грин, Пи Джей Такер и Джордан Кларксон даже выходили в них на паркет.
Коллекция кроссовок Nike и Off-White стала феноменально успешной – вскоре пошли слухи, что Абло выпустит футбольные бутсы. А чуть позже стало известно, что выйдет целая коллекция футбольной экипировки Nike x Off-White.
Футбол
В декабре 2017-го в рамках ярмарки Art Basel Miami Абло, рэпер Скепта и их друзья сыграли в футбол. Одеты все были в форму с символикой Off-White.
Спустя несколько недель Вирджил впервые показал еще одну футболку, которая, скорее всего, тоже станет частью футбольной коллекции Nike x Off-White.
Вскоре Килиан Мбаппе вышел на поле в бутсах Nike x Off-White. Ограниченная партия таких бутс была в продаже по цене 350 евро, сейчас реселлеры просят за них около 500.
Дальше Вирджил показал вратарские перчатки. Первыми их получили Джо Харт из «Вест Хэма» и Джордан Пикфорд из «Эвертона».
Кроме того, в коллекции наверняка будут гетры.
В феврале этого года Вирджил выступал на презентации форм сборных Англии и Нигерии на ЧМ-2018. Он рассказал, что скейт, рэп и футбол – самое важное, что было в его детстве, и наговорил комплиментов футбольным болельщикам – особенно тем, кто гоняет на выезды.
Кто такой?
Абло родился в Чикаго, в семье ганских мигрантов. Его родители были достаточно обеспеченными и могли позволить хорошее образование для сына: он параллельно учился на инженера в Висконсинском университете и изучал архитектуру в Иллинойсском технологическом институте. В 2003-м Абло подружился с Канье Уэстом. Рэпер тогда еще не был так знаменит, поэтому Вирджил предложил свою помощь с дизайном обложек альбомов, мерча и декораций для концертов. Канье согласился – вместе они проработали много лет.
Обложка альбома Канье Уэста и Джей-Зи «Watch the Throne», которую помогал рисовать Абло
В 2012-м Абло осознал, что хочет делать что-то свое. Это случилось, когда он посетил показ Balenciaga, где его впечатлила коллекция Join a Weird Trip, созданная тогдашним креативным директором Николя Гескьером. Она выглядела так, будто вещи взяли из гардероба обычного школьника-скейтера, надели на моделей и выпустили на подиум. При этом, например, такая футболка стоила 295 долларов.
Вдохновленный коллекцией Balenciaga, Абло вскоре придумал бренд Pyrex. Подход был предельно прост: Вирджил просто закупал бланковые вещи у Champion и принтовал их – надписями капсом PYREX, игровыми номерами, изображениями животных. Бренд полюбили все американские рэперы, Pyrex сделал имя Вирджилу, но рабочий процесс его утомил: печатать принты на толстовках Champion стало скучно, он хотел чего-то нового.
В итоге Абло заморозил Pyrex и запустил бренд Off-White, который сделал его суперзвездой.
Off-White появился в 2013-м и сразу стал дико популярен. Кто-то объясняет успех лейбла тем, что Вирджила уже знали благодаря Pyrex. Другие – поддержкой Канье Уэста и Ким Кардашьян, одной из самых влиятельных пар Америки. Часто отмечают умение Абло грамотно заимствовать чужие идеи и талант договариваться со всеми подряд: от людей из IKEA до представителей «Нью-Йорк Сити балета», которому он делает костюмы. Он гениальный сммщик (2,1 млн подписчиков в инстаграме) и пашет без перерывов (еще раз посмотрите инстаграм: иногда Абло за неделю бывает на трех континентах).
Успех Абло многих раздражает: люди часто называют его дилетантом с хорошими связями. Легендарный дизайнер Раф Симонс сказал, что Вирджилу не хватает своих идей, а в New York Times писали, что Абло не слишком оригинальный дизайнер, его талант – создавать для вещей контекст и переосмыслять чужое. Вирджил отвечает, что его главная задача – доказать 17-летнему самому себе, что он способен на невозможное, а источники вдохновения он никогда и не скрывал.
«Off-White – это про парадоксы, – писал про него американский GQ. – Абло вдохновляется идеями молодых, у которых есть энергия, и продает богатым, у которых есть деньги. Он строит из себя бунтаря, но ищет понимания у мейнстрима». Вещи Off-White действительно очень дорогие – классический желтый ремень за 225 долларов, худи с Моной Лизой (любовь английских футболистов) почти за 600. «Меня часто спрашивают: «Если ты про молодежную культуру, почему твои вещи столько стоят?», – рассказывает Абло. – У меня нет ответа на этот вопрос. Зато концепция бренда и его визуальный образ бесплатные. Они призваны вдохновлять. Возьми и переделай их по-своему».
***
В конце марта карьера Абло вышла на новый уровень, когда Louis Vuitton назначил его главой линии мужской одежды. Многих взбесило, что парижский бренд со 164-летней историей пригласил на важнейшую позицию американца без опыта работы в статусных модных домах, на большинстве фотографий одетого в черную толстовку, рваные джинсы и кроссовки. Но выбор LV понятен: никто лучше Абло не ориентируется в главном тренде современности – сведении высокой моды с подиумов и уличного стиля. Вирджила часто критикуют за то, что у него нет профильного образования. Но разве не логично, что платить 600 долларов за принтованные черные футболки и толстовки мир убедил человек, у которого вместо учебы и стажировок были скейт, рэп и футбол?
Фото: instagram.com/virgilabloh; flightclub.com (2,3); highsnobiety.com; soccerbible.com; instagram.com/off____white (6,10-12); footyheadlines.com (7,8); grailed.com
Даже обложки альбомов не сказать что впечатляют. Хотя, коллаборация с найк за счёт добавления в его типичный стиль ярких цветов выглядит уже поинтереснее.
Нельзя судить по дизайнеру лишь после 5 минут разных комбинаций запросов в гугл картинках, но все же ожидал большего от «самого популярного дизайнера»
А "отличность" как дизайнера его выражается разве что в таланте убедить всех, что вещь с лого его бернда(и ничем больше) может стоить 500-600 баксов. Но туда же, кроме Off-White можно относить Supreme и Vetements (хотя у этих хоть время от времени интересные идеи всплывают)
Печальная мода, когда вместо чего то красивого создают всевдоэлитарное.