Лукерья Ильяшенко и бездомные коты
Прочитал офигительное вью в блоге Удар головой, вот выдержка оттуда:
– В инстаграме ты часто пристраиваешь бездомных котов. Работаешь с фондами?
– Фонды – хрень. Пыталась с ними сотрудничать и не поняла логики. Стараюсь помогать конкретным животным.
– Как находишь их?
– Подруги, друзья приносят: «Лу, тут кот!» – «Окей, тащите». Или сама. Недавно вдрызг разругалась с одним продюсером из-за этого. Теперь с ним даже не общаюсь. Человек просто перестал существовать для меня.
– Что случилось?
– Снимали кино в Подмосковье. Записали сцену, иду к своему вагончику. Сидит кот. Видно, что уличный. Лапа и хвост сломаны, вырвано несколько когтей. Я понимаю, что зимой он не выживет. Посадила его в вагончик, налила воду. Думаю: «Пускай здесь потусуется, после смены отвезу в круглосуточную ветеринарку. Починю, пройдет реабилитацию и пристрою. Или отвезу обратно». Предупредила ассистентку: «Чтобы кот оставался на месте. Никого к нему не пускай». И пошла сниматься. Возвращаюсь – нет.
– Куда делся?
– Спросила ассистентку: «Где?» – «Вот тут Руслан, продюсер, зашел, и кот выбежал» – «Он не мог спрыгнуть с этой высоты на трех лапах». Выяснилось, что продюсер какого-то хрена тусовался в моем личном актерском вагончике. Туда зашел хозяин вагончика и сказал, что кот может все засрать. При этом я говорила ассистентке: «Если что-то не так, сама оплачу уборку». Но в итоге продюсер просто выгнал кота.
– Говорила потом с ним?
– Подошла. Он ответил: «Ха-ха-ха, Лу, забей. Мы тебе нового купим, он будет лучше». Думала, что пощечину дам. Господи, насколько этот человек… Да он не человек. Он какая-то тварь. Это тот тип людей, который держит старушек в холодном автобусе при отрицательной температуре.
После этого случая я им устроила. Обычно добрая и хорошая, но могу быть и страшной сукой. Эту сущность и показала. А потом не пришла на премьеру, не смотрела фильм, никак не участвовала в промо и даже не говорю о картине из принципа. Идите вы к черту с таким отношением к животным и людям.
– Больше того кота не видела?
– Нет. Хотя ходила, искала. Наверное, куда-то забился – еле ходил же. И стопудово умер, потому что зима, холод. Не понимаю, как его можно выгнать? Я сейчас заплачу реально. Мне прямо плохо. Какая же тварь этот Руслан.
– Часто сталкиваешься с таким отношением к котам?
– Моего Хакусана вообще принесли в переноске в ветклинику и оставили. Там написали объявление, что денег на передержку и содержание нет: «Если не заберете, мы его просто усыпим». А он здоровый, нормальный, замечательный. В итоге взяла его и теперь у него больше фолловеров, чем у меня.
– Отдельный инстаграм?
– Общий. Но я говорю, что все мои подписчики – это подписчики кота. Они его любят, спрашивают, когда долго не выкладываю.
– С пристройкой через инстаграм проблем нет?
– Народ более-менее отзывается. Одно время в квартире жили три котенка. Двоих пристроила в день публикации фото, третьего – на следующий. Ой, а как после этого отдавала другого котенка – Шурика. Пока он жил у меня, так прониклась к нему. Понимала, что во время его передачи девочке буду плакать. Вроде неудобно – она подписчик, фанатка. Но все равно не сдержалась. Заревела.
– Ты фоткаешься не только с теми, кого находишь сама.
– Да, могу приехать, сделать фото с другими на фоне своей медийной морды. Но часто люди думают, что я в ответе за всех котов. Пишут: «Ой, вот на Петровском бульваре ходит котик, давайте его пристроим, вы же такая добрая» – «Где на бульваре?» – «Ну там где-то на улице» – «И что мне писать подписчикам? Что где-то ходит котик, идите и свищите его?» – «А что вы такая злая?» – «Если вы такой добрый, возьмите котика, помойте, нанесите антиблошиное средство, отнесите в ветклинику, поселите у себя и ищите хозяев».
Или вот сегодня написали, что кот живет в подъезде, но нет возможности взять. Типа возьмите вы. Что за делегация полномочий? Ты или вообще не помогай, или делай нормально. Как я. Взяла одного кота, он заразил власоедом всех остальных. Обосрал и обоссал все на свете. Но я потратила кучу денег, вылечила, сфоткалась и пристроила.
– Почему коты?
– Всегда их любила.
– А как же люди?
– Это другой уровень. Я пока столько не зарабатываю. Ими же надо заниматься в полной мере, а не спустя рукава. Вкладывать деньги, силы, эмоции. Я не буду делать что-то лишь ради того, чтобы кто-то сказал, какая я хорошая. Вступать в фонды для имиджа – позорно и мерзко. Если уж заниматься благотворительностью, то как Наташа Водянова или Чулпан Хаматова. Тогда это действительно честно и круто. А то некоторые говорят: «Я с фондом». А что ты для этого фонда сделал?