Без пространства для маневра
Два фактора, природный и человеческий, опредилили развитие событий на второй неделе "Тур де Франс" - сильный ветер и горный поезд команды Sky.
Ветер на равнине растряс легковесных горняков, спровоцировал несколько падений, Пурито потерял минуту, Кинтана признался, что 11-й этап стал для него самым сложным в гонке. Ветер был фактором и в четверг, когда гонщики поднимались на Мон-Ванту, и в разделке днем позже.
В четверг (Мон-Ванту) и особенно в воскресенье (Гран-Коломбье) задача претендентов на высокие места в общем зачете заключалась в том, чтобы усидеть за горным поездом Sky. После воскресного этапа Алехандро Вальверде сказал, что темп, который задает британская команда, это максимум для горовосхождений.
На трех главных вершинах мощность группы лидеров составила около 6 вт/кг (высокий показатель), что лишило горняков пространства для атак. Вместо атакующих действий они тратили силы на то, чтобы остаться в группе, а не идти вперед. Проигравшим по итогам 15-го этапа стал Тиджей Ван Гардерен.
На третьей неделе, где начнет сказываться усталость, предстоят три сложных горных этапа и горная разделка, и в топ-10 общего зачета еще будут перетасовки. В борьбе за желтую майку обострить интригу будет невероятно трудно (хотя в велоспорте случайность может изменить ход гонки).
Амбиции Найро Кинтаны выше четвертого места (sueño amarillo), и он попробует что-нибудь предпринять в Альпах, в 2012 году на "Дофине" колумбиец побеждал в Морзин после подъема на Коль де жю План, который будет на 20-м этапе. Бауке Моллема занимает второе место и может быть этим доволен, есть ли у него желание и резерв для того, чтобы побороться за лидерство?
Фабио Ару атаковал на третьей неделе "Джиро" и "Вуэльты" в прошлом году, и будет представлять опасность если не для желтой майки, то для соседей в генеральной классификации. Несколько фаворитов сохраняют статус темных лошадок, возможности которых станут известны в конце недели.
20-й этап "Тур де Франс" - последняя возможность для генеральщиков