Профессиональный велоспорт. Российский след на Giro-2016. От дебюта до победы
Благодаря отличным спортивным результатам на итальянских весенних стартах команда Gazprom-RusVelo впервые в своей истории получила приглашение на участие в Giro d`Italia – известнейшей трёхнедельной шоссейной велогонке, одной из трёх престижнейших в мире.
Российская велодружина полностью оправдала доверие организаторов Гранд-Тура за счет частого присутствия своих гонщиков в отрывах; нацеленности Сергея Фирсанова занять высокое место в генеральной классификации супермногодневки и победы Александра Фолифорова на горной разделке Corsa Rosa, индивидуальной гонке с раздельным стартом на 11 километров c финишем в гору.
Спустя полтора месяца после завершения Giro король Alpe di Siusi 2016 г. Александр Фолифоров ответил на многочисленные вопросы читателей аккаунтов Gazprom-RusVelo в социальных сетях.
Что обычно и едят/пьют гонщики в первые минуты после завершения этапа (включая спортивное питание)?
В первые минуты после финиша мы выпиваем напиток «recovery» вместе с аминокислотами BCAA. Через некоторое время – протеин и минут через 40 – углеводы, например, рис или гречка с тунцом. Фирма производитель всего нашего спортивного питания – Dion Sportlab.
Используете ли вы в подготовке к гонкам силовые тренировки? Как часто в недельном цикле работаете с железом (если работаете)? Какие упражнения составляют основу «железного» тренинга?
Да, я постоянно использую силовые тренировки для подготовки к гонкам. Что касается работы «с железом» - один раз в недельном цикле я это использую, но только в период зимней подготовки. Основные упражнения направлены на ноги, пресс и спину.
Посещаете ли вы баню (в тренировочный/гоночный период)?
Я не фанат бани, но по возможности ее посещаю.
Какая система для любителя лучше: овальная или ортодоксальная (круглая)? Компакт или 53,54,56 зубьев?
Все зависит от рельефа, на котором вы тренируетесь/гоняетесь. Для горных трасс больше подойдет компакт. Для равнины вполне хватит 53 зуба, а овальная или круглая система - это личный выбор каждого, особой разницы в них нет.
Почему командный выбор – это рули и выносы deda zero 100?
Мы используем deda, потому что фирма является спонсором команды и делает отличные компоненты.
Расскажите о том, как вы попали в профессиональную велокоманду Gazprom-RusVelo?
Я начинал заниматься велоспортом в родном городе Коврове, после чего перешел в команду МГФСО г. Москва. Из любительской «Катюши» заслуженный тренер СССР Н.Г. Морозов пригласил меня в континентальную «Катюшу», в которой я провел полтора года. Сезон 2013 я провел в команде «Вертолеты России» и отстажировался в «РусВело». В 2014 году я вернулся в континентальную «Катюшу». Благодаря хорошим результатам на молодежном уровне Ренат Хамидулин пригласил меня выступать за команду «РусВело», с которой я подписал свой первый профессиональный контракт.
Как контролировать/скидывать очень высокий пульс во время интенсивной тренировки или гонки? Как контролируете его вы?
Если пульс слишком высокий, то нужно просто ехать спокойнее и ждать, когда он придет в норму. Я делаю именно так.
На каком максимальном пульсе можете работать продолжительное время? Какой средний пульс был у вас во время выигранной разделки?
В районе 185 ударов. Горную разделку на Giro я ехал без пульсометра.
Опишите ваши первые ощущения после победы на горной разделке Giro?
Я испытал непередаваемые ощущения. В последующие несколько дней я не мог поверить в победу, а момент с финишем Стивена Крейсвейка я запомню на всю жизнь, так как этот успех стал для меня первым в профессиональной карьере велогонщика.
Если не секрет, то по горной разделке: передача, каденс, мощность?
По данным горной разделки, к сожалению, ничего сказать не могу, так как ехал без пульсометра и датчика мощности. В гору предпочитаю ездить именно так, чтобы не отвлекаться ни на какие цифры. Просто еду на максимуме.
Какая у вас пиковая (максимальная алактатная) мощность?
Могу выдать 1200 ватт при коротком ускорении.
Занимаетесь ли вы велосипедом вне тренировок (колеса накачать, цепь промазать, помыть велосипед и т.д.) или все на плечах механика?
Да, занимаюсь. Механики обслуживают велосипеды только во время гонок и на сборах.
Расскажите о том, как вы начинали заниматься велоспортом, во сколько лет? И какой, по вашему мнению, самый поздний возраст для начала карьеры велогонщика?
Мой папа - тренер по велоспорту в моем родном городе. И я с детства был окружен велоспортом. Он брал меня на сборы со старшими ребятами, и мне было интересно наблюдать за гонками и тренировками. Как только я стал дотягиваться до педалей шоссейного велосипеда, я пришел в секцию в возрасте восьми лет. Сложно сказать, какой крайний возраст для начала занятий велоспортом. Все зависит от предрасположенности и желания. Есть много примеров, когда гонщик, придя очень поздно в велоспорт, добивался впоследствии больших успехов. Победитель джировской равнинной разделки, словенец Примож Роглич решил стать профессиональным велогонщиков в 23 года.
Дробите ли вы подъёмы на какие-либо техники-посадки?
Нет, на техники и посадки я подъемы не дроблю.
Какой ваш общий годовой накат?
В районе 25-27 тысяч.
Используете ли Вы в своей подготовке езду на «кардане», и как часто?
Если под «ездой на кардане» подразумеваются силовые тренировки на шоссе, то да, использую. Как минимум раз в цикле.
Кроме межсезонья, сколько дней без велосипеда вы можете себе позволить?
Если не брать межсезонье, то обычно после чемпионата России позволяю отдохнуть себе от велосипеда в районе пяти дней, чтобы набраться сил на вторую половину сезона.
Как часто вы проводите функциональные тесты для определения аэробного порога, порога анаэробного обмена, МПК?
Примерно раз в три месяца.
Какой у вас объем легких (спирометрия)?
6,5 литра.
Есть ли у вас кумир в велоспорте, и назовите наиболее сложную гору в Альпах, которую вам приходилось преодолевать?
Сейчас уже нет кумиров. В детстве, когда смотрел гонки, то всегда болел за гонщиков из СНГ - в особенности за Дениса Меньшова.
Расскажите немного о вашей семье?
Мой папа - тренер по велоспорту. Тренирует детей в велосекции. Мама - инженер на заводе им. Дегтярева. Брат – 8-кратный чемпион мира по велоориентированию, заслуженный мастер спорта. Раньше тоже занимался шоссейным велоспортом, но затем сменил вид спорта.
Поступало ли уже предложения от команд ПроТура, и куда бы вы хотели перейти?
Конечно, хотелось бы перейти в протуровскую команду, но не сейчас. В Gazprom-RusVelo есть все, что мне нужно для профессионального роста и развития. У нас хороший календарь, отличный персонал и гонщики.
Фотографии: Bettini, Sirotti
Есть небольшая просьба добавлять в будущие посты (надеюсь, что они еще появятся) тег #велошоссе . На него на спорце подписаны, по-моему, почти все любители шоссейных велогонок.Так шанс, что ваши материалы увидят несколько увеличивается.
Кроме того есть тег #Газпром-РусВело для одноименной команды.