Трансферы 2015-2016. Etixx-Quick Step и BMC Racing
Etixx-Quick Step
Команда Патрика Лефевра с большим запасом является самой выигрывающей командой в мире, за последние 4 года гонщики Etixx-Quick Step одержали 222 победы! В этом отлаженном механизме в следующем году ожидаются большие изменения, но тем не менее команда и в будущем имеет все шансы выигрывать очень много гонок каждый год. Бельгийский коллектив покинули 3 ключевых гонщика (Кэвендиш, Квятковски и Уран), но им нашли сопоставимые замены, добавив к ним целую группу молодых гонщиков. В следующем году в бельгийской команде спонсируемой чешским миллиардером Зденеком Бакалой будет максимально возможные 30 гонщиков, вместо 27-ми в этом году.
Слухи о том, что Михал Квятковски покинет Etixx шли еще с середины сезона. У Лефевра не было денег удержать все лидеров, зарплаты у них немаленькие, интерес к новым гонщикам тоже был, а Бакала в этом году начал относиться к деньгам бережливее. Квятковски вроде был не против остаться, но договориться по деньгам так и не получилось, предложение Sky было выгодным, а у Etixx уже была договоренность с Дэном Мартином. В итоге с поляком и его "доверенным лицом" Михалом Голашом пришлось распрощаться. Но амбиции Etixx на Арденнских однодневках отнюдь не стали меньшими. Во-первых Квятковски провел неоднозначный сезон, выступил крайне неудачно в летние месяцы, набрав более менее неплохую форму только к концу года. Во-вторых молодой француз Жулиан Алафилипп оказался значительно сильнее поляка на Льеж-Бастонь-Льеж и Флеш Валлонь. В-третьих после появления в команде Дэна Мартина у Etixx есть шансы на хороший результат на Арденнских однодневках фактически при любом развитии событий. Если Квятковски в 2014-м и Алафилипп в 2015-м пытались отсидеться за спинами и финишнуть на последнем километре, то с Мартином они получают возможность забрать однодневную гонку за счет атаки на последних километрах, а Алафилипп может отсидеться за спинами и постараться сэкономить силы на спринт, как он это сделал в этом году. Что касается недельных туров, то тут команда скорее всего немного ослабла. Квятковски конечно не был большим любителем настоящих тяжелый горных перевалов, но на недельках гонках таких перевалов бывает немного и поляк тут выглядит сильнее ирландца за счет своего универсализма. Зато на супермногодневках ирландец может выступать поярче. Что ж, очевидно, что с заменой Квятковски на Мартина команда где-то приобрела, а где-то потеряла.
Негативно скажется на результатах команды на "недельках" и уход Ригоберто Урана. Сезон у колумбийца получился неровным. Гонщик из Антьокии хорошо проехал многодневки мирового тура в начале сезона, в конце сезона стал первым в истории колумбийцем выигравшем однодневку мирового тура (Гран При Квебека), однако на Джиро и Тур де Франс выступил неудачно. Особенно разочаровал Ригоберто на итальянской гонке, к которой он в этом году целенаправленно готовился. Правда сам колумбиец считает, что мог выступить на Джиро гораздо успешнее, если бы не заболел. В общем надежд возложенных на него руководством Ригоберто похоже не оправдал и отправился в Кэннондейл.
Возможно, со временем занять его нишу сможет талантливейший люксембуржец Боб Юнгелс (на фото).
В молодежной категории Боб был очень универсален, он выигрывал молодежную версию Париж-Рубэ, но при этом достойно ехал и на горных многодневках, правда бороться за победы в общем зачете он не мог, ибо был слишком тяжелым для высоких гор. Дебютировал Юнгелс в профессионалах в 2013-м в Trek, запомнившись в том году хорошей работой на Канчеллару на Париж-Рубэ. Однако больше на Северный Ад люксембуржец не приезжал, решив все-таки сфокусироваться на многодневках. Боб заметно похудел. 2014-ый для него получился непростым, а вот в этом году к нему пришли первые результаты на серьезной многодневке. Юнгелс стал 6-м в общем зачете Тура Швейцарии, а на второй половине Тур де Франс был едва ли не самым агрессивным гонщиком на горных этапах, отметившись участием сразу в нескольких отрывах. Тем не менее генеральный менеджер Trek Factory Racing Гварчилена от Юнгелса отказался, сказав, что гонщик из Бенелюкса его разочаровал. Интересно чем? Юнгелс по-прежнему очень молод, в сентябре ему исполнилось всего 23, он всегда был очень сильным раздельщиком (чемпион мира по юниорам) и если он еще немного добавит в горах, то может стать грозной силой, по крайней мере на недельках.
Марк Кэвендиш уже не тот и вряд ли он когда-нибудь вернется на тот уровень, на котором он был несколько лет назад. Да, он одержал в этом году 14 побед, но всего одну на уровне мирового тура, пусть и на Тур де Франс. Всего за последние 2 года Кэвендиш на уровне мирового тура побеждал всего 3 раза! Это катастрофически мало для спринтера, которого некоторые продолжают считать сильнейшим в мире. Марк был готов на существенное понижение зарплаты, чтобы остаться в Etixx, так что выгодное с финансовой точки зрения от Dimention Data подоспело очень вовремя. В DD Марк получил хороший контракт на 3 года, да еще и своих проверенных грегари Реншоу и Айзеля в помощники. Что еще нужно, чтобы достойно встретить велосипедную старость?
Долгое время казалось, что сильного спринтера на замену Кэвендиша у Лефевра не будет, а роль главного спринтера получит колумбийский самородок Фернандо Гавирия, однако спонсорский контракт с сетью немецких супермаркетов Lidl подоспел очень вовремя. Lidl выкупил Киттеля у Giant-Alpecin. Лефевр надеется, что Lidl в будущем увеличит финансирование и возможно даже станет главным спонсором его команды. Что касается самого Киттеля, то о нем мы уже порассуждали, когда речь шла о Giant-Alpecin. Можно только добавить, что буквально на днях прошел слух о том, что проблемы Киттеля в этом году связаны отнюдь не только с вирусом, который он подхватил еще в январе в Австралии, но и отсутствием мотивации. Так что тут тоже все не так однозначно. Сейчас абсолютной уверенности, что мы увидим Киттеля образца 2013-2014 в Etixx нет почти ни у кого.
Переход в Etixx опытного аргентинца Ариэля Максимилиано Рикезе не стоит недооценивать. На мой взгляд Рикезе был одним из лучших в мире последних разгоняющих в этом году. Именно благодаря изумительной работе Роберто Феррари и Рикезе на Джиро достаточно заурядный по чистой скорости Саша Модоло смог выиграть сразу 2 этапа. Причем отлично свою работу Рикезе выполнял не только на Джиро. Поезд Лямпре, путь он и не такой большой, как у Etixx, Lotto-Belisol и Giant никогда не проваливался, если в нем был Рикезе. Пока только не ясно, кого будет развозить аргентинец. Молодого испаноговорящего Гавирию или Киттеля. В принципе Киттеля есть кому развозить даже без Рикезе, Реншоу ушел, но остальные гонщики, которые занимались развозом Кэвендиша в команде остались.
Переходим к неопро. Фернандо Гавирия в этом сезоне наделал очень много шума. Еще в январе на Туре Сан Луиса, на тот момент 20-летний колумбиец, дважды выигрывал спринтерские этапы, легко расправившись с Кэвом и все тем же Модоло.
Уже тогда Etixx-Quick Step договорилось с колумбийцем из Coldeportes-Claro о контракте на 2 года со стажировкой в этом году. В августе в майке Etixx-Quick Step он выигрывает этап Тура Британии в очном противостоянии с самим Андре Грайпелем. К сожалению, именно на Туре Британии Гавирия получил травму колена, которая не позволила ему выступить на чемпионате мира в Ричмонде, где он должен был быть одним из фаворитов в групповой гонке. Фернандо отнюдь не чистый "паркетный" спринтер, он умеет терпеть в гору. В прошлом году на чемпионате мира в Понферраде он даже был в числе атаковавших на последнем холме и догнали его только на последнем километре. Гавирия очень успешный трековый гонщик и собирается первую половину следующего сезона посвятить подготовке к Олимпиаде в Рио, где он имеет хорошие шансы выиграть медаль. Гавирия действующий чемпион мира в омниуме.
Еще одним молодым колумбийцем в команде станет 21-летний Родриго Контрерас, который как и Гавирия гонялся в любительском команде Coldeportes-Claro. Как и Рестрепо из Катюши гонщик безусловно талантливый, но пока в Европе ничего не показавший. Контрерас это горный гонщик с хорошим индивидуальных ходом. Родриго был призером юниорской Вуэльты Колумбии, был чемпионом Панамериканских стран в разделке в молодежной категории. Свой контракт в Etixx также заслужил за счет великолепного выступления на Туре Сан Луиса, где Родриго занял 5-е место в общем зачете. Безусловно это очень внушительно, но в Европе Контрерас в этом году ничем не отметился. Не поропились ли в Etixx с ним? Посмотрим, думаю ему может понадобиться много времени для адаптации в гонках самого высокого уровня.
Итальянец Давиде Мартинелли - это сын знаменитого Джузеппе Мартинелли, работающего сейчас в Астане. Основной специализации Мартинелли является разделка, однако последние пару лет Давиде все чаще и чаще участвует в спринтерских разборках. Тут можно проводить определенные параллели с Киттелем, который тоже был раздельщиком в молодежной категории, а в дальнейшем переквалифицировался в спринтера. Еще в 2012-м году, когда Мартинелли было 19 он попал на стажировку в Sky. Последние 2 года Мартинелли отгонялся в очень известной итальянской любительской команде Colpack (к слову сразу 4 гонщика Colpack дебютируют в профессионалах в 2016-м). В этом году Мартинелли стал в своей возрастной категории чемпионом Италии в разделке и занял 3-е место на чемпионате Европы в групповой гонке, именно благодаря своему спринту. Будущее Мартинелли это северные классики, спринт и разделка. Учитывая наличие в команде Киттеля и Гавирии, возможно, ему предстоит занять видное место в спринтерском поезде Etixx.
Самым юным гонщиком команды в следующем сезоне станет 20-летний Лауренс де Плюс. Де Плюс - это еще один горный гонщик, который до нынешнего года был не очень хорошо знаком даже многим специалистам. Невероятно удачный сезон позволил молодому бельгийцу проделать путь от не самого известного гонщика молодежной категории до одной из сильнейших команд мирового тура. В мае он стал 2-м на Ронде де л'Изар и 4-м на Гонке Мира, в июле вторым на Джиро делла Валле д'Аоста и 6-м на Туре Эльзаса, а в августе де Плюс стал 8-м на Тур де л'Авенир, причем до последнего этапа бельгиец и вовсе шел на 2-м месте. Вообще приход де Плюса в Etixx для меня достаточно неожиданный. Гонялся он в молодежке Lotto - Belisol, соответственно и ждали его в будущем во взрослом состав именно Lotto-Belisol, к тому же де Плюс очень молод и провел пока только один сезон на высоком уровне. Тем не менее Лефевр решил форсировать события и подписал с воспитанником принципиальных конкурентов контракт сразу на 3 года.
В Etixx прошли большие перемены, но как и раньше у команды очень сильный на классические однодневки, а слабой стороной остается отсутствие гонщика, который может навязать борьбу в общем зачете супермногодневок.
Оценка за трансферную компанию 7 из 10. Потери существенные, но Лефевр сумел найти равносильные замены и добавил в ростер несколько хороших молодых гонщиков.
BMC Racing Team
Одна из наиболее финансово благополучных команд мирового тура несколько лет назад подписывала в свои ряды одних из самых звездных гонщиков мирового тура, причем на очень солидные личные контракты. В последние пару лет команда принадлежащая швейцарском миллиардеру Анди Рису стала активнее привлекать в основную команду молодых гонщиков, благо молодежка команды в последнее время показывает отличные результаты. Нынешняя трансферная компания стала самой скромной в истории команды, ее пополнили всего 2 гонщика. Одного из новичков вполне можно считать звездой, а вот второго привлекли именно из молодежки BMC.
Много рассказывать о Порте (на фото) смысла нет. Он всем хорош известен, гонщик способный хорошо выступать в горах и показывать хорошие результаты в гонках с раздельным стартом. Это позволило Ричи выиграть целый ряд престижных многодневок мирового тура, но своими шансами на гран турах, которые у него были в Скай он не воспользовался. Теперь австралиец попробует совершить очередной заход на гран тур уже в майке BMC. Генеральный менеджер BMC Джим Очович уже сказал, что Порт и ван Гардерен стартуют на Тур де Франс в статусе абсолютно равнозначных капитанов.
Вторым новичком команды на следующий год будет голландец Флорис Хертс, который начинал год в молодежном составе, а в августе стал стажером. Свой шанс 23-летний голландец использовал просто великолепно. Надо сказать, что особым талантом голландец в юниорские годы и в категории до 23-х лет не выделялся. В Rabobank, который нынче спонсирует молодежную и женские команды он попал в 2014-м, став одним из самых возрастных гонщиков в команде. Зато последние 2 года карьера Флориса развивалась очень динамично. Сильные стороны Хертса это холмистые гонки, причем голландец неплохо чувсвует себя и на брусчатке и на достаточно тяжелых асфальтовых подъемчиках, комфортно себя чувствует в холодную и мокрую погоду.
Не стоит забывать и о бельгийце Лоике Флигене (на фото). Он стал полноправным гонщиком BMC 1-го июля этого года, так что следующий год станет для него первым полным годом в профессиональной команде.
Флиген еще один выпускник молодежной версии команды. Кстати, в следующем году свои силы в молодежном составе BMC попробует и один из сильнейших юниоров мира, потомственный велогонщик россиянин Павел Сиваков.
Гонщикам BMC удивительно не везет в последнее время со здоровьем. Падают все, но в BMC очень уж много гонщиков выпадают на длительный срок. Тэйлор Финни пропустил больше года после падения на чемпионате США прошлого года, Питер Стетина пропустил почти полгода после завала на Туре Страны Басков. Есть в команде и гонщики имеющие проблемы с сердцем. У 27-летнего бельгийца Клааса Лодевейка выявили сердечную аритмию, у все того же новичка команды Лоика Флигена был диагностирован порок сердца. Но Флигена уже прооперировали и у врачей команды нет сомнений, что он сумеет вернуться в профессиональный велоспорт. А вот Лодевейку из-за своих проблем с сердцем придется по окончанию сезона повесить велосипед на гвоздь. Также покинет команду и лечившийся большую часть сезона Стетина, который посчитал, что в Trek Factory Racing у него будет больше возможностей проявить себя. Потеря Стетины мне кажется неприятной, несмотря на то, что гонщик он не самый известный, да и горняк не то, чтобы экстра класса. Но Порту и Ван Гардерену нужно помощники в горах, а горняков в BMC не так уж и много, особенно на фоне Sky, Астаны, да и Мовистара с Тинькофф.
Эванс свою карьеру, как это всем прекрасно известно, закончил еще в самом начале года. Так что потерей нынешнего межсезонья его считать нельзя.
Кажется в следующем сезоне BMC может серьезно вмешаться в борьбу за победу в общем зачете мирового тура. У команды сильный состав на однодневные гонки, во главе с Грегом ван Аверматом и Филиппом Жильбером, а Порт и Ван Гардерен могут набрать много очков на недельных гонках, даже если не все получится с супермногодневками.
Оценка за трансферную компанию 7 из 10.