Трансферы 2015-2016. Ag2r La Mondiale и Giant-Alpecin
Ag2r La Mondiale
Сезон для одной из старейших команд мирового тура получился непростым, особенно на фоне невероятно успешного 2014-го, тем не менее в лучшей французской команде последних лет решили в это межсезонье состав гонщиков кардинально не менять. В руководстве небольшие перестановки все-таки произошли, хотя пока они выглядят больше формальными. Новым генеральным менеджером команды стал Филипп Шевалье, работавший по окончанию своей спортивной карьеры в ASO и UCI. Возглавлявший команду более 20-ти лет Венсан Лавеню никуда не делся, фактически он по-прежнему руководит командой, теперь уже в должности генерального директора.
В следующем году в команде будет 30 гонщиков. Это максимум, который позволяют правила UCI на следующий год. Рассталась команда по итогам года только с 38-летним ветераном Ринальдо Ночентини, который провел во французском коллективе 9 лет и неделю владел желтой майке Тур де Франс 6 лет назад (Ночентини последний гонщик в истории Ag2R владевший желтой майкой на Туре). В общем-то расставание с Ночентини выглядит логичным шагом, нынешний сезон получился, пожалуй, самым неудачным в карьере итальянца. Не стоит забывать, что по ходу сезона команду покинули также талантливейший раздолбай Карлос Альберто Бетанкур и ветеран команды спринтер-однодневщик Ллойд Мондори, проваливший допинг-тест.
Самым известным гонщиком из тройки новобранцев является Сириль Готье (на фото), который фактически всю свою профессиональную карьеру провел у Жана-Рене Бернодо в Европкаре.
Основной специализацией Сириля можно назвать холмистые однодневные гонки, а на супер многодневках миниатюрный француз фокусируется на поддержке лидера и борьбе за отдельные горные этапы. Именно на этом Готье будет специализироваться и в новой команде.
Подписавший буквально на днях контракт с Ag2R новозеландец Джесси Серджент является призером Олимпийских Игр и чемпионатов мира на треке. Основной специализации Джесси являются разумеется разделки, а также работа на команду в северных классиках и многодневках. Сезон для новозеландца получился очень непростым. В начале апреля он на Туре Фландрии столкнулся с нейтральной техничкой и пропустил почти 4 месяца.
К концу сезона стало ясно, что Trek Factory Racing контракт с ним продлевать не будет, так что предложение Ag2R подоспело очень вовремя. Серджент заслуживает места в команде мирового тура. Новозеландец должен усилить Ag2R в командных гонках, результаты в которых французы пытаются улучшить, правда пока не очень успешно. Также Серджент должен помочь в северных классиках, правда там амбиции Ag2R совсем скромные, ибо лидеры команды Себастьен Тюрго, Дамьен Годан и приглашенный год назад Йохан ван Суммерен в последнее время совсем не радуют.
Самому молодому и неизвестному новобранцу французов Франсуа Бидару в марте исполнится 24. Последние 2 года Бидар приглашался в команду Лавеню на стажировки и вот получил профессиональный контракт. Бедар, как и многие другие бывшие и нынешние гонщики команды гонялся раньше в молодежном проекте AG2r, команде Chambery Cyclisme Formation. Бидар конечно не звезда, но гонщик вполне достойный. Франсуа - горняк, имеет хорошие результаты на любительском уровне. В общем в будущем вполне может стать ценным горным грегари.
Кстати, Ag2R уже имеет соглашение с еще одним гонщиком Chambery CF Насом Петерсом на 2017-ый год. Петерс с 1-го августа следующего года будет стажироваться в Ag2r, а с января 2017-го будет уже в основной команде.
В Ag2R есть восходящие звезды Гужар и Лятур, в целом весьма хороший и глубокий подбор гонщиков на горные многодневки и холмистые однодневки во главе с Барде и Вийермозом, а вот со спринтерами беда. Но требовать сбалансированного состава на гонки любого профиля от не самой богатой команды мирового тура, конечно, не стоит.
Оценка за трансферную компанию 6 из 10. Серьезных приобретений нет, но команда слабее точно не стала.
Giant-Alpecin
Если оценивать сезон для единственной немецкой команды мирового тура только по количеству побед, то он получился просто ужасным. Побед всего 18, в 2014-м было более чем в раза больше - 41. 18 побед для команды имеющей в своих рядах сразу несколько резвых спринтеров это вообще очень скромная цифра. Недоcчитались немцы побед в первую очередь из-за краха, который потерпел в этом сезоне Марсель Киттель, да и словенец Лука Мезгец выступал куда хуже, чем в 2014-м. Тем не менее сезон провальным назвать никак нельзя, ведь команда благодаря Джону Дегенкольбу впервые в своей истории добилась побед на монументальных однодневках. К тому же в этом сезоне перед Giant-Alpecin открылись новые перспективы - борьба в общем зачете супермногодневок усилиями Тома Дюмулена. Именно подписание новых горняков для поддержки Дюмулена и француза Уоррена Баргиля и было заявлено главной целью команды на нынешнюю трансферную компанию. Тем не менее серьезно укрепить горный состав у Giant-Alpecin не вышло.
Лауренс тен Дам отличный гонщик и хороший горняк, тем не менее он всего один, а этого может оказаться не совсем достаточно, если у Дюмулена опять попрет, как поперло на Вуэльте в этом году. Сезон у 34-летнего голландца не сложился, причем не сложился просто катастрофически. Весь сезон Лауренс готовился к Тур де Франс, а на самом Туре упал уже на 3-м этапе, вывихнул плечо, но героически продолжил гонку и закончил ее в Париже. Голландец планировал реабилитироваться на Вуэльте, но в начале августа на тренировке столкнулся с машиной, сломал позвонок и сезон для него закончился. Вообще в последние годы тем Дам на супермногодневках всегда смотрелся очень достойно, можно хотя бы вспомнить Вуэльту 2012 и Тур де Франс 2013-2014. Думаю голландец еще может отгоняться на высоком уровне пару лет и принести Giant-Alpecin немало пользы.
Что касается молодых гонщиков, то тут немецкая команда усилилась едва ли не лучше всех. 21-летний датчанин Серен Крал Андерсен (на фото) и 20-летний голландец Сэм Оомен это одни из лучших молодых гонщиков мира.
Датчанин удивительно универсальный гонщик, но пожалуй, его главный конек это холмистый рельеф без очень сложных марафонских перевалов. Серен также умеет финишировать из небольших групп, отлично оснащен технически и обладает хорошим индивидуальным ходом. Единственным слабым местом можно назвать высокие горы, для них датчанин просто слишком плотный (178см, 73кг). А вот коньком Оомена являются именно горные гонки, юный голландец провел удивительно стабильный сезон, наштамповав целый ряд призовых мест на многодневках в этом сезоне. При этом Сэм очень неплох в разделках и отнюдь не тушуется бороться за высокие результаты в холмистых однодневных гонках. В общем все данные, чтобы стать в дальнейшем сильным многодневным гонщиком имеются.
22-летний норвежец Синдре Шестад Лунке тоже горный гонщик. Выступал в этом году не так ярко, как более молодой Оомен, но тоже по меркам молодежного велоспорта гонщик элитный. Лунке стабильно хорошо проехал последние 2 года главные молодежные многодневки Джиро делла валле д'Аоста и Тур де л'Авенир.
Последним новичком команды на следующий сезон стал немец Макс Вальшайд (на фото), приглашенный в Giant-Alpecin на стажировку и оставивший у руководства команды приятное впечатление.
Вальшайд, если верить официально статистике, которую дают команды, станет самым высоким (наряду со Стейном Ванденбергом из Etixx-Quick step, у обоих 199) и самым тяжелым (89кг) гонщиком в мировом туре. Сильными сторонами 22-летнего гонщика является спринт, хороший индивидуальный ход, а также северные классики. Вполне возможно, что он займет видное место в спринтерском поезде команды Ивана Спекенбринка.
Теперь о существенных потерях, которые понесла команда в это межсезонье. Конечно главная потеря это Марсель Киттель, контракт которого у Giant-Alpecin выкупила немецкая компания Lidl, которая очень хотела видеть немецкого спринтера в рядах бельгийской Etixx-Quick Step, которую Lidl будет спонсировать ближайшие годы. Надо сказать, что переход гонщика из команды в команду до конца действия контракта явление в велоспорте очень нечастое. В 2014-м Роан Деннис так переходил из Гармина в BMC, в 2010-м Бен Свифт из Катюши в Sky. Марсель сильно обиделся, что его не поставили в этом году на Туре де Франс и не преминул возможностью уйти из Giant-Alpecin. Как показывают результаты Киттеля, решение не выставлять его на супермногодневки в этом году было совершенно правильным, он просто не был готов их ехать из-за своих проблем со здоровьем. Контракт Киттеля заканчивался в 2016-м, и гонщика, который в 2013-2014-м заработал себе статус лучшего чистого спринтера в мире решили не удерживать.
Еще одним сильным спринтером, который покинул Giant-Alpecin стал словенец Лука Мезгец. Каких-то явных проблем со здоровьем у Мезгеца не было, однако сезон явно не задался. Словенец одержал всего одну победу, еще в феврале на Туре Верхнего Вара. Выглядит это на фоне его результатов в 2014-м крайне неубедительно.
Также покинул коллектив молодой американец Лоусон Крэддок. Потеря для команды не самая приятная, учитывая, что Крэддок был одним из немногих гонщиков команды, который мог хоть как-то подстраховать Дюмулена и Баргиля в горах, да и сам мог стать неплохим многодневщиком в будущем.
Не стали продлевать контракт с одним из старожилов команды Тьерри Юпоном. Юпон провел в команде 8 лет и все эти годы был грегари. Последние годы Тьерри в основном занимался преследованием отрывов, чтобы у многочисленных спринтеров команды был шанс выигрывать гонки на финише.
В составе Giant-Alpecin на следующий год 27 гонщиков, в 2015-м было на одного больше. Очень трудно давать оценку их трансферной компании. Взяли очень хороших молодых гонщиков, но потеряли Киттеля. Укрепили горный состав тен Дамом, но все равно гонщиков, которые могут помочь Дюмулену на многодневках очень мало.
Остановлюсь на оценке 5 из 10