Нечистое небо
Эмоциональная реплика Libertine Seguros с форума Cycling News.
"Для "Скай" слишком поздно. Клубок сомнений стал слишком большим. Им нужно было раскрыть данные мощности еще в 2011 году после "Вуэльты", если они искренне хотели развеять сомнения. Им нужно было также опубликовать информацию по периоду до "Вуэльты-2011", когда Фред Грапп анализировал данные в 2013-м (и, наверное, не выбирать того же доктора, который говорил, что Армстронг чистый).
Сейчас они достигли точки, когда они лгали, вводили в заблуждение и искажали так много, что уже не имеет значения, что они опубликуют. Их будут обвинять в фальсификации, если данные не будут выглядеть подозрительными, а любые отклонения нанесут обратный удар.
Они стараются успокоить бурю через публикацию данных, чтобы сказать, что они внесли свой вклад в чистый велоспорт, а британская пресса это проглотит. Они могут даже сказать, что Sky бросает перчатку прозрачности другим командам (конечно, немногие из журналистов заметят, что Найро Кинтана - вряд ли тот человек, в отношении которого нет подозрений - опубликовал свой VO2max несколько недель назад, а Movistar раскрывала данные Вальверде на "Туре" в 2013 году), потому что они понимают, что значительную часть аудитории интересуют только темы, касающиеся британских гонщиков и британской команды.
Многое из того, что произошло на этом "Туре" не связано конкретно со Sky. Часть событий не связана даже с Крисом Фрумом. Это выросшее возмущение и негодование из-за того, что у велоспорта была хорошая возможность перестроиться после падения Армстронга и смещения Маккуэйда. Все запятнанное поколение можно было прогнать и начать заново, но мы видим те же самые скорости, тех же слабых управленцев, те же тревожные связи между топовыми командами и верхушкой в UCI, тот же тип гонки.
Кто бы ни начал показывать такие выступления следующим, столкнулся бы с негативной реакцией, потому что в то время, как скорости продолжают приближаться к скоростям времен EPO, болельщики были обязаны этому помешать в какой-то момент.
Но это не означает, что Sky не имеет к этому отношения. Sky сначала стала источником насмешек своим революционным "привлечением науки в спорт" (многие команды, которые вкладывают в науку все доступные средства, были возмущены) и напыщенным подходом (Марк Мадио: "Мы тоже проводим тесты в аэротуннеле, но не выпускаем пресс-релизы по этому поводу"), а сейчас бросаются в лицо других команд своим богатством ("Посмотрите на наши "Ягуары"! Посмотрите на "Рейндж Роверы"! Убирайтесь с пути нашей огромной флотилии домов на колесах!") и внушают любовь фанатам ("Повешайте заградители, чтобы они не видели разминку! Вы все завидуете, ленивые и праздные ..., которые не могут смириться с тем, что мы достигли, и вы этого не добьетесь! Что вы хотите сказать, хотите видеть интересную атакующую гонку? Смотрите на наш поезд!") Они как "Челси", "Реал", "Нью Ингленд Пэтриотс". Поэтому они обращают на болельщиков скрытый гнев, когда говорят, чтобы они съели ту же историю, которая уже выглядела как плевок в лицо раньше.
Теперь добавьте к этому Криса Фрума, его историю превращения, которая редко рассказывалась без горького послевкусия в недавней истории велоспорта. Человек, который курсировал между репутацией славного, но тупого парня, временами мягкого, и мстительного (наверное, по большей части тогда, когда его вела жена, с учетом ее поведения), злобного, неприятного. Парень, в чей успех сложно поверить, из-за его внезапных и неожиданных рекордов скорости, целого каталога лжи, который его окружает, и затруднений при виде его уникальной, неуклюжей техники со скрученными локтями и коленями и слов о том, что "это лучший велогонщик в мире". Даже если цифры вписываются в человеческие возможности, люди всегда будут смотреть на нехватку результатов до сентября 2011 года и его технику и говорить: "Разве этого можно добиться чистым?" Часть подозрений субъективна, часть является обычным распознаванием шаблонов.
Поэтому среди болельщиков возникает спящее чувство разочарования, уныния и утраты иллюзий, так как сброс за борт большого чудовища из прошлого и смена руководства в UCI не привели ни к каким переменам. Добавьте к этому команду, к которой сложно испытывать симпатии (по крайней мере, до того момента, пока кто-нибудь не плеснет ей в лицо мочой), а также предысторию, которая требует большое количество слепой веры. Теперь возьмем эту слепую веру и сделаем так, чтобы поверить было еще сложнее, утопим ее в реке из полуправды, искажений и тому подобного.
И у вас есть отличный рецепт, чтобы болельщики повернулись к гонке и гонщикам, и отказались верить в историю, которую им рассказали. Природа социальных медиа и современных масс-медиа такова, что историю сложнее контролировать, чем 15 лет назад, поэтому болельщики, которые поворачиваются к гонке и гонщикам (а Sky в прямом смысле находится в передней части) стали историей до того, как аргументы против них могли быть представлены.
Поэтому сейчас все, что может сделать Брэйлсфорд, так это попытаться умиротворить их. И хотя он может убедить случайных болельщиков и тех, кто хочет верить, он никогда не вернет доверие, которое он потерял вместе с Фрумом, Портом и велоспортом в целом. Это как положить большой слой глазури на торт, который полностью подгорел. Приятный внешний вид не меняет того факта, что он был разрушен еще до того, как вы добрались до него.
Еще не поздно спасти велоспорт, но слишком поздно, чтобы Sky была во главе революции чистого велоспорта, о которой они заявляли. В 2012-м казалось, что они искренне озадачены вопросами, которые им задавали. Но прошло три года, а команда становится еще быстрее, и, конечно, они должны быть лучше подготовлены к сомнениям.
Тирнен-Лок после своего взлета говорил, что предвидел вопросы болельщиков и был готов пройти тесты, чтобы убедить их. Sky застали врасплох в 2012-м, кажется, они находятся в роли догоняющих до сих пор".
Грязная статейка.
Не зря иезуиты расцвели именно в Испании.
Все это до боли напоминает избитую тему про астматиков-норвежцев. Только пачками вылавливают эпошников в другой стране почему-то.
Перечислю главные, чтобы в следующий раз не говорили, что не знаете. Это не полный список, потому что я не наблюдаю за скаевцами настолько пристально.
- позиционирование себя как чистой команды, в которой не будет доперов, и приглашение Лейндерса и спортивных директоров с допинговым прошлым. С ними расстались только после волны возмущения (запоздалая реакция, плохой пиар).
- отрицание Фрумом использования медсправок и астма, которой, как выяснилось, он болеет с детства, для чего ему нужен ингалятор (астма не проблема, проблема в отрицании справки).
- справка вне правил на использование кортикостероидов на "Романдии" (Армстронгу в UCI тоже помогали со справкой).
- регулярные сборы на Тенерифе, где сложно проводить тестирование.
- горный поезд со спринтерами и классиками (как в US Postal), за которым не могут усидеть известные горняки.
- сын Куксона занимает должность в "Скай" (связь с верхушкой UCI), национальность Куксона мы тоже знаем.
- множество совпадений в поведении с US Postal ("у нас научный подход, а в других командах любители, которые нам завидуют").
- время подъемов Фрума, совпадающее со временем известных доперов.
- ложь с мощностью на Сен-Мартене.
Эти факты не доказывают использование допинга, и в комментарии речь не об этом. В нем рассказывается, почему болельщики сомневаются в чистоте команды "Скай".
Особенно вчерашнее восхождение на Альп д’Юэз это показало. Или на Плато де Бель. А в общем, все как обычно. Расписать можно хоть на 100 страниц. Лейтмотив прежний — "Вы — доперы, потому что сильнейшие".
- не имеет значения, что они не работают сейчас. Они вообще не должны были находиться в команде, которая заявляет, что в ней не будет бывших доперов.
- справка на "Романдии"
http://www.sports.ru/others/cycle-racing/1021366118.html
http://www.sports.ru/others/cycle-racing/1021625357.html
- да, там бывает половина пелотона, и по известным причинам у этого места плохая репутация.
- конечно, никакого горного поезда никогда не было.
- Куксон связан с ВАДА? Такое не утверждалось. Здесь существует очевидный конфликт интересов.
- да, с US Postal много совпадений, сравнения пошли с 2012-2013. Не буду перечислять, если интересно, поищите на велофорумах. На кого похожи другие команды - тем для отдельного поста.
- Данные по восхождениям легко найдете, если будет желание. Вопросы тогда тоже возникали.
http://sportsscientists.com/2013/07/froomes-first-mountain-performance-cue-debate/
С мощностью все просто, не надо погружаться в датчики и овальные звезды.
Заявленные 5,78 ниже, чем у гонщиков, которые финишировали позже. Такого не может быть.
Мукунку, я не хейтер "Скай" и не болельщик Libertine Seguros. Эти факты дают основания для сомнений в чистоте команде, но по отдельности не доказывают использование допинга. Они дают почву для сомнений, понимаете? Если смотреть на картину целиком, а не по частям, тем более не закрывать глаза на неприятные вещи, то она выглядит не слишком здорово.
https://www.youtube.com/watch?v=vKgJ_Uhwfno