По следам интервью Тинькова
Пара ремарок к интервью Олега Тинькова.
– Важный вопрос: как сделать велоспорт популярным в России, где только недавно появились велодорожки – и то в мегаполисах?
– А начните с себя. Я вот захожу на Sports.ru и вижу: раздел Прочие, потом еще куда-то надо кликнуть… Ага, вот вроде и Велоспорт. Пока нашел, забыл, чего хотел. Хотя вот сейчас в главных новостях висит ветка «Тур де Франс», 380 комментариев. А раздел зашит на 50-й подстранице. Почему?
Простейшее решение, если тяжело каждый раз наводить мышкой на "Прочие" и искать в выпадающем меню "Велоспорт" - добавить раздел в закладки браузера. Олег, почему вы этого не сделали до сих пор? :)
Велоспорт объективно не претендует на место в шапке сайта. Фигурное катание в межсезонье читают на порядок больше, чем вело в разгар сезона. Между прочим, как быть с другими видами? Существует с десяток не менее популярных видов, болельщики которых тоже хотели бы видеть своего фаворита на заметной позиции - на всех желающих не хватит места.
Удивили претензии наших пользователей об освещении велоспорта. На сайте самый живой и наполняемый велораздел по сравнению с другими СМИ, где вело не является специализацией.
У всех пользователей есть инструмент (блоги) для выражения своего мнения и продвижения любимого вида в массы. Лучшие посты регулярно попадают в разделы и на главную. Пишите интересно, привлекайте внимание редакции, других болельщиков и новых читателей - профит!
– Многие говорят: если бы даже платили, для владельцев это копейки.
– Чистая прибыль «Тура» – 80 миллионов евро. Дайте нам хотя бы 40. Уже какой-то хлеб – распределим, решим.
– Какая сумма лично вас устроит? 5-10 миллионов?
– Не знаю. Как говорится, с паршивой овцы и шерсти клок. Ну что сегодня дает нам ASO – организатор «Тура»? Мы привозим дорогостоящих спортсменов, траки, технички, а взамен получаем конуру и дешевый ужин – мягко говоря, не для гурманов.
Тиньков лукавит (почему - подсказка здесь), так как чистая прибыль "Тур де Франс" в разы меньше. В 2012 году общая выручка ASO составила 166 миллионов евро (от всех соревнований, которые проводит ASO), прибыль - 38 миллионов евро (скорее всего, от этой суммы еще нужно заплатить налоги, а часть вложить в будущее проведение соревнований, так что не обольщайтесь). Многие гонки убыточны, поэтому деньги популярных многодневок покрывают расходы на менее привлекательные соревнования. Отсюда слухи о том, что ASO может продать права на "Тур".
Bloomberg приводил цифры по доходам ASO от "Тур де Франс" - около 60 миллионов евро, у "Джиро" - в три раза меньше (4,5 миллиона евро прибыли в 2014-м). Если чистую прибыль организаторов поделить между участниками, они не сыграют роли для команд, потому что их бюджеты заметно выше.
В прошлом году французская страховая компания AG2R получила от поддержки велокоманды рекламы в эквиваленте практически на 100 миллионов евро. На команду было потрачено 10 миллионов евро. Возникает следующий вопрос: готов ли Тиньков отдавать организаторам хотя бы пять процентов своей прибыли за то, что его бизнес получает рекламную площадку с многомиллионной аудиторией?
1) спонсорство - основной источник доходов в шоссейных велогонках;
2) маркетинговый результат от спонсирования велогонок достаточно хорош.
Вы плохо слушаете что вам говорят тут люди и в коментах и в лице владельцев команд. Кроме количества аудитории есть еще и качество аудитории. Это понятно?