4 мин.

Можно ли заработать на «Джиро»

Здесь должен был быть текст, раскрывающий финансовую сторону «Джиро д’Италия», однако многодневка и ее доходы – лишь строчка в отчетности компании RCS Mediagroup, итальянского медиахолдинга. Какой бы великой ни была «Джиро» – это не прибыльное дело.

Перевод текста Inner Ring: RCS, The Giro and The Gulf.

Компания

Rizzoli Corriere della Sera MediaGroup – полное название компании, более известной как RCS Media. На итальянском она звучит как «Эр-чи-эссе». Она котируется на бирже в Милане и оценивается в 631 миллион евро (720 миллионов долларов). Ее самые крупные акционеры типичны для итальянского корпоративного сектора, в котором компании и холдинги владеют акциями друг друга. Среди самых крупных акционеров – Аньелли, Пирелли, Медиобанка. Выручка компании в 2014 году составила 1,279 миллиарда евро.

Деятельность

Это лидер рынка среди печатных СМИ в Италии и Испании, выпускает такие газеты, как Corriere della Serra и La Gazzetto Dello Sport в Италии, El Mundo и Marca в Испании. Соответственно, работает в этих двух регионах, где также издает множество других вещей – от ежедневных газет до ежемесячных журналов. Третья часть компании – RCS Libri, второй по величине издатель книг в Италии. RCS Pubblicità занимается рекламой, особенно через свою венчурную компанию IGP Decaux, которая устанавливает рекламные щиты по всей Италии, и проводит «эвенти» – в основном спортивные мероприятия. Внутри нее находится RCS Sport, организация, которая управляет «Джиро».

В портфолио RCS Sport входят следующие спортивные мероприятия:

велоспорт: «Джиро д’Италия», «Тиррено-Адриатико», «Страде Бьянке», «Рома Максима», «Милан-Сан-Ремо», «Джиро ди Ломбардия», «Тур Дубая», «Абу-Даби Тур».

другие виды спорта: коммерческий консультант футбольной серии Б и итальянской баскетбольной лиги, марафон в Милане, забег Color Run.

Деньги

Табличка выше показывает отчет компании RCS Pubblicità за 2014 год, почти 300 миллионов евро дохода от рекламы и 48 миллионов евро от спортивных мероприятий. Это означает, что выручка от проведения велогонок и других спортивных соревнований, которые организует RCS, составила 48 миллионов евро. Не слишком много, но такова бухгалтерская отчетность.

2014-й год был хорошим годом для RCS Sport, grande partenza («большой старт») в Белфасте принес 3,1 миллиона евро, что объясняет, почему организаторы гонки в эти дни предпочитают проводить старты «Джиро» за рубежом. Интересно, что недавно появившийся «Тур Дубая» позволил заработать 4,5 миллиона евро: четырехдневная гонка перед началом сезона на 50 процентов прибыльнее, чем три первых дня престижной «Джиро». Неудивительно, почему в RCS столь увлечены «Туром Дубая» и организовывают заключительную гонку сезона «Абу-Даби Тур» в октябре, – чтобы собрать еще немного нефтедолларов.

Это была выручка, а не прибыль. Много заработанных денег уходит на приглашение Диего Марадоны на щедрую церемонию открытия, на оплату командам за участие в гонке и перелет журналистов. В то же время на местных гонках, таких, как «Джиро ди Ломбардия» и «Тиррено-Адриатико», куда меньший оборот и меньшая прибыль.

Распределение убытков

И снова печальные цифры приглушают разговор о распределении выручки. Представим, что 48 миллионов евро заработаны RCS на велоспорте, а операционная прибыль составляет 25%, и это приносит прибыль в 12 миллионов евро в год. Теперь представим, что RCS настолько щедра, что отдает половину незнакомым людям. Если 6 миллионов евро разделить на 18 команд, то получится 0,33 миллиона евро на команду. Если использовать более реалистичные предположения, то сумма выйдет намного меньше. Приятная, но несущественная сумма в бюджете велокоманды.

Вывод

«Джиро» может быть очень престижной гонкой, однако в финансовой отчетности RCS Media ей посвящено чуть больше одной строчки. Компания занимается выпуском печатной продукции и сталкивается с той же проблемой, что и любая другая газета: как зарабатывать на журналистике в век интернета.

Велоспорт помог RCS стать тем, чем компания является сегодня, «Джиро» и другие велогонки помогали в прошлом продавать газеты миллионными тиражами. Сегодня гонку больше нельзя использовать для продвижения газеты. Однако «Джиро» является практически брендом, тем, за счет чего можно заработать деньги за рубежом, в то время как гонка сама по себе не представляет ценный актив.

Аккуратное использование наследия «Джиро» вместе с маркетинговым чутьем RCS дает возможность зарабатывать деньги за счет зарубежных стартов и организации новых гонок в Персидском заливе.