Не прошло и трех лет...
Прошло 2 года с момента появления первой и последней записи в этом блоге. А почему бы его не реанимировать, подумал я на днях...
В топ-25 не попало много интересных гонщиков. Таких, как Бахтияр Кожатаев, Оскар Свендсен, Мануэль Сенни, Дилан Тойнс, Джошуа Эдмондсон, да и не только их. Некоторые из этих ребят уже во всю гоняются по профикам, а некоторые туда только собираются. Кто-то чуть постарше, кто-то чуть помоложе. В общем составить этот рейтинг, да еще и составить его правильно очень непросто. Но я в очередной раз попробовал. Поехали...
25-е место
Эмануэль Бюхманн (Германия)
дата рождения: 18.11.1992
рост: 181 см, вес: 64 кг
команды
2012: Team Specialized Concept Store (Германия)
2013: Rad-Net Rose Team (Германия)
2014: Rad-Net Rose Team (Германия)
2015: ?
Успешное выступление этого немецкого гонца на главной молодежной многодневке мира Тур де Л'Авенир в этом году стало для многих большой неожиданностью. Хотя, если присмотреться к 21-летнему Эмануэлю поближе, то можно заметить, что горы он может ездить очень неплохо и опеределенные предпосылки к его успешному выступлению в общем зачете были.
В 2013-м году Бюхманн отобрался в состав немецкой сборной на Л'Авенир, но тогда ему отводилась роль только грегари, явным лидером команды был Зильвио Херклотц из команды Stölting, но Херклотц заболел и с гонки сошел, а Бюхманн проехал самую престижную молодежную гонку незаметно, но весьма пристойно, закончив ее на 17-м месте в общем зачете и став лучшим из немцев.
В нынешнем сезоне Эмануэль существенно улучшил свои результаты. В апреле он в составе своей континентальной команды Rad-Net Rose проехал в ЮАР малоизвестную гонку Mzansi Tour, которая имеет категорию 2.2, заняв 6-е место на самом тяжелом этапе с горным финишем и 8-е место в общем зачете. Гонка эта, несмотря на кажущуюся ее экзотичность и неприметность, любопытна в первую очередь тем, что на ней выступали сразу 4 гонщика попавших в мой рейтинг, речь о которых пойдет в других частях. В мае Бюхманн занял 8-е место в общем зачете на стремительно набирающим обороты Туре Азербайджана, который именно в 2014-м получила категорию 2.1. И на этой гонке он пересекся с многими очень сильными молодыми горными гонщиками. Надо сказать, что Бюхманн мог подняться в общем зачете и выше, если бы с самых первых километров ключевого горного этапа не сформировался массовый отрыв, в который Бюхманн не попал. В итоге именно уехавшие в этот отрыв гонщики и заняли места на подиуме общего зачета. В мае Бюхманн стартовал на самой престижной на данный момент немецкой многодневке Bayern Rundfahrt, ну или проще говоря Туре Баварии, Бюхманн не сумел побороться за высокое место в общем зачете, однако сумел поучаствовать в отрыве на последнем этапе гонки. Решающая часть сезона для немца началась с Тура Эльзаса, который стартует в конце июля и который многие используют, как главный подготовительный старт к Тур де Л'Авенир. Бюхманн ровно проехал оба тяжелых этапа и расположился в общем зачете в середине 2-го десятка. На сей раз Бюхманн подошел к Л'Авениру в качестве со-капитана сборной Германии. Роль лидера команды он делил все с тем же Зильвио Херклотцом. В этот раз проблем со здоровьем у Херклотца не было, в высоких горах Зильвио просто заметно уступал лидерам других команд, а Бюхманн вновь оказался лучшим немцев в общем зачете, существенно улучшив своей результат прошлогодней давности и заняв в общем зачете 7-е место.
Что будет с Эмануэлем дальше? Трудно сказать, в андеровскую категорию немец в следующем году уже не вписывается. Может придется продолжать гоняться в Rad-Net Rose Team под руководством Ральфа Грабша и ждать предложений, а может немецкая проконтинентальная команда BORA (нынешняя NetApp-Endura) подпишет под свои знамена способного гонщика из своей страны? Немецкие горняки нынче в дефиците, ими нельзя разбрасываться.
24-е место
Клеман Шеврье (Франция)
дата рождения: 29.06.1992
рост: 175 см, вес: 54 кг
команды
2011: Chambery Cyclisme Formation (Франция)
2012: Chambery Cycliste Formation (Франция)
2013: Chambery Cyclisme Formation (Франция)
2014: Bissell Development Team (США) (с 1-го августа стажер в Trek Factory Racing)
2015: ?
твиттер: https://twitter.com/ClemChevrier
После неудачных для французского велоспорта нулевых годов 21-го века, во Франции появилась целая россыпь молодых талантливых гонщиков, причем самых разных специализаций- горняков (Пино, Барде, Баргиль, Эллисонд), спринтеров (Буанни, Демар, Кокар), однодневщиков (Алафилипп, Сенешаль) и это только самые громкие имена. Те, что постарше уже во всю гремят в профессиональном взрослом велоспорте, те что помладше потихоньку осваиваются в профиках или только готовятся в профессионалы переходить. Шеврье именно из-за числа тех, кому предстоит в ближайшем будущем этот непростой шаг в профессионалы сделать. Клеману 22 года, свою карьеру он начал в любительской молодежной команде Chambery Cyclisme Formation. Chambery CF это молодежная версия сильнейшей на данный момент французской профессиональной команды Ag2r-La Mondiale. Именно в Шамбери начинал свою карьеру в андерах один из самых ярких представителей новой французской волны Ромэн Барде и еще целый ряд гонщиков, гоняющихся сейчас в Ag2r.
2013-ый год оказался для Шеврье очень успешным, он отметился целым рядом высоких результатов на самых престижных молодежных многодневках. На горной гонке категории 2.2 Tour des Pays de Savoie ограничений по возрасту нет, но гоняются там в основном молодые французские гонщики, а также сильная молодежь из других европейских велосипедных стран. На этой гонке Клеман в великолепном стиле выиграл королевский этап с горным финишем на прекрасно всем известном по Тур де Франс перевале Ля Туссуар, этот успех позволил ему занять 2-е место и в общем зачете. Тур Савойи проходит в июне, а уже в июле Клеман здорово себя проявил на одной из двух самых престижных молодежных многодневок мира Giro della Valle d'Aosta. Француз стабильно проехал все этапы и занял 3-е место в общем зачете, уступив только итальянцам Виллелле и Формоло. Успехи на этих 2 гонках позволили Клеману подойти к главной андеровской многодневке сезона Tour de L'Avenir, которую часто называют молодежным Тур де Франсом, в статусе капитана и защищенного гонщика французской сборной. Клеман неплохо размялся перед Л'Авениром, попав в 20-ку в общем зачете на взрослой профессиональной гонке Тур де Л'Эн. Однако на самом Л'Авенире Шеврье выступил неудачно, не сумев бороться на равных с сильнейшими в горах. Хотя полным провалом гонку для француза и не назовешь, Клеман сумел отобраться в отрыв на одном из горных этапов и занял на нем 3-е место, попутно попав в 20-ку и в общем зачете. Клеман Шеврье закончил год на высоком уровне проехав групповую гонку на чемпионате мира в Италии, а также попав в 10-ку на молодежной версии однодневной гонки Джиро ди Ломбардия. Клеман не скрывал своего желания перебраться в профики уже по итогам 2013-го года и рассчитывал получить место в Ag2R, однако руководство команды решило подписать молодого однодневщика и раздельщика Алекси Гужара, мест в Ag2R больше не было и Клеману предложили погоняться еще год в Chambery CF, благо по возрасту Клеман мог еще один год гоняться в андерах. Однако Шеврье выбрал другой путь, интерес к нему выразила американская континентальная команда Bissell Development Team (бывшая Bontrager). Bissell, а до 2014-го года Bontrager, воспитал в своих рядах таких гонщиков как Тайлер Финни, Лоусон Крэддок, Яспер Стайвен и др. Владелец и спортивный директор команды Bissell Аксель Меркс (сын Эдди Меркса) славится тем, что умеет работать с талантливой молодежью. В общем не самый плохой вариант для Шеврье.
Клеман начал 2014-ый год с победы на американской любительской многодневке San Dimas Stage Race. Однако в целом нынешний сезон для француза складывался не очень удачно, он так и не сумел ни разу попасть в топ-10 на многодневках посерьезнее San Dimas Stage Race, даже на родном Туре Савойи, хотя в двадцатках был регулярно. Клемана не взяли в этом году на Л'Авенир, предпочтя в качестве лидера французской команды Пьера-Роже Лятура. Однако 1-го августа Клеман стал стажером в команде мирового тура Trek Factory Racing и уже успел проехать в рядах Trek Factory Тур Юты, закончив его на 19-м месте в общем зачете и 2-е в молодежном зачете. После Тура Юты Клеман стартовал на US Pro Cycling Challenge, правда теперь уже в цветах Bissell и проехал пожалуй лучшую многодневку в этом сезоне. Клеман долго держался в 10-ке в общем зачете и только по результатам разделки вылетел из нее, закончив гонку на 12-м месте, но уверенно выиграв молодежный зачет. Клеман не блистал в этом сезоне, но несомненно набрался опыта, проехав с матерыми профессионалами все самые тяжелые и престижные североамериканские многодневки.
Пока нет информации, где Клеман будет гоняться в 2015-м году, на Туре Юты и US Pro Challenge он хорошо себя проявил, и может Trek подпишет c Шеврье профессиональный контракт?
23-е место
Синдре Лунке (Норвегия)
дата рождения: 17.04.1993
команды
2012: TVK (Норвегия)
2013: Team Plussbank (Норвегия)
2014: Team Sparebanken Sør (Норвегия)
2015: ?
твиттер: https://twitter.com/SindreSL
Велоспорт в Норвегии очень быстро набирает популярность, несмотря на это в стране викингов нет ни одной проконтинентальной команды, не говоря уже о командах мирового тура, зато дефицита в континентальных командах не наблюдается, их в Норвегии целых 7. Причем методики тренировок, как и в традиционно популярных в Норвегии биатлоне и лыжах самые передовые. У молодых гонщиков есть прекрасная возможность заявить о себе и в дальнейшем подписать контракт с зарубежными профессиональными командами. Несмотря на, что Норвегия больше славится своими спринтерами и однодневщиками (Хусховдом, Хагеном, Кристоффом) в новом поколении норвежских велогонщиков хватает и способных горных гонщиков. Один из них и расположился на 23-м месте моего рейтинга.
Синдре Лунке гоняется в одной команде с еще одним очень способным молодым норвежцем Сондре Хольстом Энгером, но Энгер это скорее продолжатель традиций Хусховда и Кристоффа- однодневщик и спринтер. О Лунке мало, что было известно до нынешнего года, а нынешний год стал годом настоящего прорыва для молодого норвежца. В мае он неплохо проявил себя на родном холмистом Туре Норвегии, ровное выступление на этапах гонки позволило ему занять 15-е место в общем зачете. Лунке прошел отбор в сборную Норвегии на главные молодежные многодневки сезона- Джиро делла Валле д'Аоста и Л'Авенир. Валле д'Аоста стала по-настоящему триумфальной гонкой для молодых норвежцев, сразу 2 гонщика попали в топ-5 в общем зачете (Лунке занял 5-е место). После Валле д'Аоста многие любители записали норвежцев в число главных фаворитов и Л'Авенира. Однако выступить на высоком уровне на обеих гонках очень непросто. Валле д'Аоста начинается в середине июля, а Тур де Л'Авенир заканчивается в конце августа. Удержать хорошую форму в течение полутора месяцев- это трудная задача для матерых профессионалов, что уж тут говорить о гонщиках-андерах. Лунке стал единственным из трех норвежских горняков, который сумел проехать гонку ровно, без явных провалов в горах. Сам Лунке в интервью перед Л'Авениром сказал, что хотел бы попасть в 10-ку в общем зачете. Свой план Лунке выполнить не смог и занял в общем зачете 11-е место, но результат для гонщика, о котором никто ничего не слышал за пределами Норвегии еще несколько месяцев назад более чем достойный.
Что ждет Лунке в следующем году? Скорее всего норвежец проведет еще один сезон в своей команде Sparebanken Sør. Одного хорошего сезона вряд ли достаточно для того, чтобы получить контракт с командой мирового тура. Благо возраст позволяет Синдре выступить на Валле д'Аоста и Тур де Л'Авенир и в следующем году. Однако уровень амбиций молодого скандинава наверняка будет другим, и он будет метить уже не в 10-ку, а в 3-ку молодежной версии Тур де Франс.
22-е место
Саймон Йейтс (Великобритания)
дата рождения: 07.08.1992
рост: 172 см, вес: 58 кг
команды
2013: 100% Me (Великобритания)
2014: Orica-Greenedge (Австралия)
2015: Orica-Greenedge (Австралия)
твиттер: https://twitter.com/SimonYatess
Саймон Йейтс- это один из двух английских братьев-близнецов. Оба брата очень любят гоняться на велосипеде, оба брата очень талантливы, и оба попали в рейтинг. Саймон полюбил велоспорт благодаря своему отцу, который является большим поклонником велоспорта и сам гонялся на любительском уровне. Саймон, как это часто бывает в Британии, начал свою карьеру на треке, в 2010-м году он стал чемпионом мира среди юниоров в мэдисоне, а в февраля 2013-го он взял золото чемпионата мира в Минске в гонке по очкам уже по взрослым.
Несмотря на то, что успехи на треке к Саймону пришли очень рано, он всегда очень серьезно относился к гонкам на шоссе. И первый Тур де Л'Авенир проехал еще в 2011-м году, когда ему едва исполнилось 19. И непросто проехал, а сумел выиграть этап. Надо сказать, что Йейтс на шоссе был универсальным гонщиком и никогда не числился чистым горняком и свою первую победу на этапах Л'Авенира завоевал в групповом спринте, а вовсе не на горном финише.
2013-ый стал самым успешным для Саймона не только на треке, но и на шоссе. Он подошел к Тур де Л'Авенир в хорошей форме, но не сумел отдержаться с сильнейшими горняками на 1-м и самом сложном горном этапе с финишем на Коль де ля Мадлен. Однако руки Саймон опускать не собирался и в великолепном стиле выиграл из отрыва два следующих горных этапа, благодаря чему попал в 10-ку и в общем зачете гонки. В прошлом году казалось, что главной специализацией Саймона на шоссе являются не классические марафонские перевалы, а короткие подъемы и апхилл спринты, именно подобного рода этап Саймон Йейтс и выиграл на Туре Британии, на котором он стартовал после Л'Авенира. Йейтс сумел удержаться в элитной группе из 9 гонцов, в которой также были такие звезды, как Брэдли Уиггинз и Найро Кинтана и легко выиграл спринт в гору
Ровное выступление на всех селективных этапах, неплохая разделка и победа на самом сложном этапе позволили Йейтсу закончить гонку на 3-м месте в общем зачете! Саймон проиграл в генерале только Уиггинзу и опытному швейцарцу Мартину Эльмигеру.
Саймон и его брат Адам могли выступать в андеровской категории и в 2014-м году, но предложений от команд мирового тура хватало. Близнецы решили в молодежных гонках не задерживаться и начали выбирать самый приемлемый для себя вариант в профессиональных командах. Фаворитом в борьбе за братьев Йетс выглядел могучий и казалось бы родной британский Скай, однако братья решили по-другому и подписали 2-летние контракты с австралийской Orica-Greenedge, мотивировав свое решение, тем что в Орике у них будет возможность гоняться ради себя, а не быть командными работниками первые несколько лет профессиональной карьеры в Скай. Братья сделали неожиданный выбор и поступили совершенно правильно.
В 2014-м Саймон решил полностью сфокусироваться на шоссейных гонках. Кажется Саймон начал немного менять свою специализацию и брать пример с брата, который в андеровской категории являлся гораздо более ярко выраженным горным гонщиком. Во всяком случае в спринтерских разборках Саймон в этом году пока не участвовал ни разу. Руководство Орики составило для Саймона очень хорошее расписание и доверило ему место в таких престижных многодневках, как Париж-Ницца и Тур Страны Басков. Короткие подъемы на Туре Страны Басков Саймону отлично подходят и молодой англичанин закончил гонку на 12-м месте в генеральной классификации. Этот успех настолько впечатлил штаб его команды, что Саймона решили сделать капитаном команды на не входящий в мировой тур, но набирающий популярность Тур Турции. К сожалению, уже на 3-м этапе, до решающих горных разборок, Йейтс упал и сломал ключицу. Ключицу Йейтс сломал в конце апреля, а уже в середине июня он отлично проехал Тур Словении, заняв 7-е место в общем зачете, но что самое важное- он хорошо справился с горным финишем на самом трудном этапе гонки, а подъем был очень длинный, раньше Йейтс такие не любил. После Тура Словении англичание поехал на чемпионат Британии, чтобы участвовать в групповой гонке. Бороться с имеющим подавляющие численное превосходством Скаем был невозможно, однако Саймон сумел на холмистой трассе занять 3-е место, пропустив вперед лишь Питера Кеннофа и Бена Свифта. Эти результаты позволили Йейтсу отобраться в состав Орики на Тур де Франс, хотя изначально его участие в Большой Петле и не планировалось. Серьезных целей перед ним не ставилось, Саймон просто должен был набираться опыта и со своей задачей британец справился. Саймон отметился на 14-м этапе, уехав в большой горный отрыв с очень сильными гонщиками (с Пурито Родригесом, Рафалом Майкой, Николасом Роучем и др.). Саймона в итоге догнали, но сдался он одним из последних, многих гораздо более известных гонщиков догнали раньше. Йейтс сошел с Тура на 16-м этапе, как и планировала команда, он не должен был проехать на своем дебютном гран-туре все 3 недели.
Что ждет Йейтса в следующем сезоне? Его контракт с Orica-Greenedge действует до конца 2015-го года, однако руководство Орики уже заявило, что приложит все усилия, что продлить контракты с братьями Йейтс еще на несколько лет. Скорее всего Йетс продолжить лепить из себя горняка. Хотя забывать о том, что он здорово умел финишировать и атаковать короткие подъемы тоже не стоит.
21-е место
Тэо Геоган Харт (Великобритания)
дата рождения: 30.03.1995
рост: 180 см, вес: 61 кг
команды
2014 (до 1-го апреля): 100% Me (Великобритания), с 1-го апреля: Bissell Development Team (CША)
2015: ?
твиттер: https://twitter.com/taogeoghegan
Еще один талантливый гонщик из Англии Тэо Геоган Харт- андер-первогодка, которому в марте исполнилось всего 19 лет, но не включать его в рейтинг лучших молодых горняков мира было бы большой ошибкой с моей стороны. Как и Саймон Йетс Тэо начинал, как трековый гонщик и некоторое время совмещал выступления на треке и на шоссе, но серьезные успехи на шоссе в 2013-м году заставили англичанина полностью отказаться от карьеры на треке.
Внимание на себя Геоган Харт обратил в прошлом году, в блестящем стиле выиграв самую престижную многодневку для юниоров Джиро делла Луниджана. Решающий вклад в свою победу Тэо сделал на 1-м же этапе. Воспользовавшись помощью партнера по британской команде Скотта Дэвиса (Дэвис был настолько хорош, что сумел занять в общем зачете 2-е место, попутно помогая Геогану Харту) Тэо выиграл этап с финишем в короткий крутой подъем в небольшой лигурийской коммуне Кастельнуово-Магра
На двух следующих тяжелых этапах Тэо сумел нейтрализовать атаки очень сильного австралийца Роберта Пауэра, заняв на двух этапах вторые места и запротоколировал свою победу в общем зачете. Всего в 2013-м году Тэо выиграл на шоссе 2 юниорские гонки с очень сильным составом участником (кроме Луниджаны ему покорился хорватский Тур Истрии) и решил сфокусироваться полностью на шоссейных гонках.
C 1-го апреля 2014-го года он гоняется все в той же Bissell Development. Тэо здорово проехал молодежную версию Льеж-Бастонь-Льеж, закончив гонку на 3-м месте, а в мае стал самым молодым участником Тура Калифорнии. Тур Калифорнии- это самая престижная североамериканская многодневка, которую некоторые в Штатах считают 4 по престижу многодневкой в сезоне, после Тура, Джиро и Вуэльты. Разумеется речи о борьбе за высокие места в генерале не шло, однако Тэо поучаствовал в отрыве на 1-м этапе гонки. В августе британец проехал еще одну большую североамериканскую гонку- Тур Юты, на которой смотрелся для своего юного возраста вполне достойно и его включили в заявку сборной Великобритании на Тур де Л'Авенир. Кстати, принял участие в Л'Авенире и тот самый Скотт Дэвис, который здорово помогал Геогану Харту на Луниджане в 2013-м. Британцы сделали главную ставку на спринтеров Оуэйна Далла и Дэниел МакКлея, а главной надеждой в генерале до старта считался Дэниел Пирсон. От Тэо не ждали больших свершений, ведь он первый год выступает по андерам. Однако именно он стал лучшим британцем в общем зачете, стабильно проехав все горные этапы 19-летний Геоган Харт замкнул 10-ку сильнейших, опередив Синдре Лунке на 40 секунд. Буквально через несколько дней (7-го сентября) Тэо стартует в составе национальной сборной и на Туре Британии. Что ждет Геогана Харта в следующем году? Официальной информации пока нет, но для перехода в профессионалы он слишком юн, уходить из Bissell смысла нет, скорее всего Тэо продолжит работать под руководством Акселя Меркса, а работать с молодежью Аксель умеет здорово
Продолжение следует...
честно говоря, такой картины не ожидал, да там нынешних звезд чуть ли не половина, а незнакомых фамилий, считай, и нет
ну, поглядим как в этот раз выйдет, всё-таки та генерация очень сильной оказалась
Кинтана, как по мне так и вовсе уникум