Допинг и глоры
Евгений Слюсаренко сегодня затронул важную тему, связанную с допингом - проблему болельщиков.
И тут задумывается уже условный «Виталий Мутко». Он понимает две вещи. Во-первых, чтобы выйти на прежний уровень, придется вливать огромные деньги в спортивную науку и ждать хотя бы пару олимпийских циклов. И второе. Этих двух олимпийских циклов у него нет. Никто не будет слушать его рассказы об ослепительных перспективах, если на летней Олимпиаде в Рио через два года сборная России станет десятой в общем зачете.
И никто бы не стал его слушать, если бы сборная провалилась на домашних Играх в Сочи. Под словом «никто» я имею в виду как тех, кто «наверху», так и обычных сетевых хомяков, домохозяек и любителей пива, которые любят разговаривать с телевизором и болеть за Россию. Им ничего не объяснишь. Мы все это сто раз проходили при громких поражениях. Поднимется шум – после чего условного «Виталия Мутко» быстро смоет единая волна народного гнева. Этим и закончатся попытки сыграть в честную игру. (полный текст)
Проблема допинга сильно касается постоянной игры на результат и больших, преувеличеных амбиций. Слюсаренко много раз прав, когда говорит, что люди не любят ждать.
В футбольной терминологии существует обозначение вида болельщиков - глоров. Глоры болеют за команду только тогда, когда она побеждает и приносит титулы, и уходят с трибун, когда команда проигрывает. Глоры не могут болеть из-за того, что по-настоящему сопереживают. Чувствуя причастность к результату, они поднимают самооценку. Чтобы ублажить глоров, спортсмены рискуют карьерой и идут на результат любой ценой.
Популярная история про футбольную Голландию гласит, что до определенного возраста молодых футболистов учат любить игру. Как мы видим, в итоге такой подход приносит обратный эффект - результат.
Такой же принцип должен существовать в других видах спорта, чтобы не перегружать людей давлением и ответственностью. Для кого-то может быть странно - болеть за человека, который постоянно занимает 30-е места. Зато какое счастье увидеть его в топ-10. :)
Культура настоящего боления выгодна спортивным функционерам. Наличие большого количества тру-фанов обеспечивает заполняемость стадионов, приносит кэш от продажи символики и заключения выгодных спонсорских контрактов, избавляет спортсменов от нарушения спортивных законов, а функционеров от излишних денежных трат и отставок.
Для культуры боления требуется не так много - болеть за людей, которые занимаются спортом, в любом случае, а не за то, что они завоевывают медали.
Наверно, все таки, спортсменам плевать на глоров и у них другие мотивы!?
----------------------
Я бы различал коллективный психоз ответственности за результат и индивидуальный. Подход с другим типом боления не исключает чрезмерных амбиций отдельного человека, которые вынуждают его использовать допинг. Но в таком случае это проблемы конкретного человека, а не системы.
Про Юрьеву и Старых уже все было сказано. Или нет?
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/prohibitedlist/565979.html
Вы реально думаете, что только наши жрут допинг? Да даже хрен с ним, пускай наши во много раз больше других жрут допинг. Ну явно же что-то не чисто, когда пишут, что Старых и Юрьева жрали эпо. Ага. А доктора их лечили подорожником и малиновым вареньем.
Ну и очередная истерия из серии ай штонамделать преждевременна. Из последних крупных скандалов непосредственно в вину нашим чинушам и федерациям можно ставить только биатлонисток и Лашманову. Ефимовой я верю, что это недоразумение, да и тренируется она в Америке. А Меньшов и Забелинская. Ну че тут сказать. А то мы не знали, как эти педалеры ездят. И Меньшов при этом очень далек от рос спорта. Два скандала это конечно тоже не мало. Но для мысли "давайте остановим спорт на год" явно не хватает.