Алло, мы ищем Талански. Кто может удивить на «Тур де Франс»
Гонка «Критериум Дофине» нужна за тем же, зачем товарищеские матчи перед чемпионатом мира по футболу. С одной стороны – ты проверяешь свои возможности, с другой – никогда не раскрываешь всех карт.
Трассы «Дофине» частично совпадают с трассами «Тура» разных лет. И вообще слово «дофин» среди прочего означает еще и «наследник». Так что эта французская многодневка как бы наследует своему старшему собрату.
Правда, в последние годы наследственность обратная. Это «Тур де Франс» наследует у «Критериума» его призеров. С 2008 года на верхнюю ступень подиума на Елисейских полях поднимается один из тех, кто был на подиуме «Критериума Дофине». Это правило неизменно соблюдалось последние пять лет. Контадор, Фрум, Эванс – все они были призерами «Критериума» в год своего триумфа на «Туре».
Фото: Fotobank/Getty Images/James Startt/Agence Zoom
ТАЛАНСКИ
Заключительный этап с тремя вершинами первой категории и финишем в курортном Куршевеле неожиданно сделал американца Эндрю Талански главным героем гонки. На заключительной вершине капитан «Гармина» «бросил» минуту Контадору и почти две минуты Нибали. Фрум и вовсе отстал безнадежно – пятиминутное отставание отправило его за пределы первой десятки «генерала». У всех фаворитов были свои отговорки: у Контадора отсутствовала его горная дружина, у Фрума болело бедро, Нибали очевидно еще не достиг пика формы. Через пару недель будет уже не до отговорок: Талански в прошлом году был 10-м на «Туре». Ему 25 – и он как раз вступает в возраст гонщицкого расцвета. В гонке с раздельным стартом он точно сильнее Нибали и нередко оставлял за спиной Контадора. И еще – Талански довольно поздно начал сезон. Первой серьезной гонкой для него стала многодневка «Тиррено – Адриатико». Так что в седле он по большому счету только три месяца – «Тур» для него главная цель сезона.
ТРОФИМОВ И СИЛИН
У «Катюши» во время подготовки к «Туру» возникли неожиданные приключения. Поскольку «Тур» стартует в Британии, обычная шенгенская виза там не действует. Дабы не повторять ошибок спринтера команды «Тинькофф» Николая Трусова, который из-за визовых проблем, не попал на «Джиро», в «Катюше» озаботились формальностями заблаговременно. Получить британскую визу можно только на родине – в итоге два главных горных забойщика «Катюши» тренировались в России. В итоге родной воздух пошел россиянам на пользу – Трофимов одержал победу на одном из этапов, а потом – на пару с Силиным – выдал впечатляющий рейд по швейцарским Альпам. В общем, что бы не говорили про плохие российские дороги и безбашенных отечественных автомобилистов, готовиться к «Тур де Франс» можно и здесь. Нужно только очень-очень хотеть. Попадание в десятку генеральной классификации «Тура» для любого из россиян будет серьезным успехом. А страна наконец-то получит большие рейтинговые очки в зачет «Мирового тура» и выставит на чемпионат мира не трех гонщиков, а несколько больше. А помогать им в этом будут Симон Шпилак (у него тоже победа на этапе «Критериума») и Хоакин Родригес.
ФРУМ, ПОРТ, УИГГИНЗ. И КОНТАДОР?
В «Скай» все еще темнят насчет помощников Фрума на «Туре». Если сэр Брэдли останется вне состава, останется непонятным, зачем он вообще ехал «Париж – Рубэ». Казалось – с прицелом на «Тур», где один из этапов будет очень напоминать этот северный ад. К тому же вплоть до заключительного этапа Ричи Порт выглядел не слишком убедительно, выпадал на подъемах едва ли не наравне со спринтерами. И лишь в заключительный день попытался изобразить хоть что-то. При этом знаменитые атаки Фрума, когда он развивает чудовищную мощность в гору, уже не проходят – Контадор, пусть с трудом, ну успевает за ним усидеть. Тактически, оставаясь капитаном команды, Фрум всегда проигрывал конкурентам. Если это не удастся компенсировать огромным преимуществом в физике, удержать желтую майку будет почти невозможно.