6 мин.

Сборная территория. Как «Русвело» проводило сбор на Кипре

На острове, который до сих пор не могут поделить греки и турки, российская профессиональная континентальная команда завершила первый сбор

ПАРНИ В КАМУФЛЯЖЕ

- Мы будем работать на равнине, - на собрании перед тренировкой спортивный директор Николай Морозов раскладывает идею стартового сбора по полочкам. – Сильно не гоните, сейчас нужно работать в спокойном темпе. Надо сжигать жиры.

Сильно не гнать? Как бы не так! Пестрая кавалькада гонщиков срывается с места. Они два месяца без велосипеда – как уж тут не погонять. Симпатичная продавщица местного детского магазина приветливо машет русским парням рукой. Но пелотон проносится мимо – для кого, для кого, а уж для этих парней точно как в песне - «девушки потом».

Командное собрание

У нас в составе 21 гонщик. Большинство – из прошлогоднего состава. Но кто-то – как Алексей Марков пересел за руль технички в качестве спортивного директора. Кто-то, как Иван Ровный и Николай Трусов, нашли новую команду. Им на смену пришла молодая поросль из континентальной «Итеры-Катюши»: Павел Кочетков, Александр Рыбаков, Ильнур Закарин и другие пока еще не в полной мере раскрывшиеся таланты. Опытнейший Николай Морозов, воспитавший не одно поколение чемпионов, и в недавнем прошлом лучший раздельщик мира Сергей Гончар – то, что нужно для этих парней, чтобы перестать подавать надежды – и начать их оправдывать. В этом году у команды гонки первой и высшей категорий –уровень, выше которого только «Протур».

- Мы выросли и хотим это доказать, - неопрофи Павел Кочетков не скрывает честолюбивых планов на сезон. – «Джиро дель Трентино» - трудная гонка? Отлично, значит, наша команда будет выигрывать «Джиро дель Трентино».

Местечко Епископи, где квартирует «Русвело» – официальная столица. И это не шутка. Столица не всего Кипра, конечно, а только небольшого участка, на котором расположены английские военные базы. Когда бравые парни в камуфляже заходят в наш отель и берут в баре по коктейлю, становится немного не по себе. Все-таки спортивную форму здесь видеть куда привычнее…

КАК ОБО МНЕ ЗАБЫЛИ…

- Выходи здесь, пофотографируй, - предлагает мне Морозов, когда мы на техничке вслед за пелотоном проезжаем мимо апельсиновой рощицы.

- А как же я домой доберусь? – удивляюсь в ответ.

Оказывается, у гонщиков через километр разворот и на обратной дороге действительно можно будет сделать пару красивых кадров. Морозов уверяет меня, что подберет на обратной дороге.

Пелотон обновленной команды

Минут через пять-семь на горизонте действительно появляется фигурка велосипедиста. Но почему он один? И почему на нем красная форма «Катюши»? Оказывается это местный велолюбитель – избрал для тренировки то же место, что и наша команда. А теперь решил поиграть с ней в догонялки. Пелотон проносится еще через пять минут. Вслед за ним мимо меня на полном ходу проезжает техничка. Я лишь успеваю помахать вслед уходящему за поворот «Пежо».

- Похоже, мы тебя забыли, - голос механика Андрея Суралева в телефонной трубке как всегда невозмутим. – Подожди пять минут, сейчас вернемся.

Слава богу, вспомнили. А я-то уже стал в уме отсчитывать километры, которые мне придется отпилить до ближайшей автобусной остановки…

Мы едем по самым живописным местам острова. Местам историческим и даже легендарным. Говорят, здесь жил Одиссей во время своего визита на Кипр к здешнему царю Киниру. Да, прямо тут – в 100 метрах от берега. В современной терминологии – в отеле первой линии.

- А там чуть ближе к городу Пафос камень Афродиты, главная достопримечательность Кипра, - с видом заправского экскурсовода объясняет мне Морозов. Но тут же прекращает лекцию. – Но туда мы поедем чуть позже, когда начнутся шестичасовые тренировки.

КАК «НАЕСТЬСЯ» ДО ОБЕДА

короткий перерыв

Пока парням, чтобы «наестся» хватает и четырех часов. Удивительно, но киприотский любитель (вот он - в красной форме "Катюши" открывает бачок с водой) вполне комфортно чувствует себя в нашей группе – и даже болтает по-английски с чемпионом Европы Валерием Кайковым. А потом и вовсе осмелев просит у нас немного еды – подкрепиться.

- Велосипедистов тут довольно много, - признается после тренировки самый опытный гонщик команды Сергей Климов. – Но среди профессионалов на Кипре живу только я, да Ольга Забелинская. Все-таки на гонки летать далековато.

И действительно, Ларнака – а дом Сергея именно там – от большинства европейских гонок дальше, чем Москва. И намного дальше, чем север Италии, где российский гонщик жил до этого. Но климат на Кипре – тренируйся круглый год, а в Италии примораживает, дороги – лучшие в Евросоюзе, движение, правда, левостороннее, но к этому быстро привыкаешь.

- Наоборот, потом на правостороннее перестраиваться сложнее, - рассказывает Климов. – Я после чемпионата России в Воронеже сел за руль, начал со стоянки выезжать и понял – не по той стороне еду…

- Что ж ты за местную сборную не хочешь выступать, - в шутку спрашиваю гонщика.

- Ну как же, - улыбается он. – Здесь же если гражданство получать – придется в армии служить. А это целый год.

Сергей Климов (справа) и Александр Серов

Вообще-то у гонщиков две тренировки в день. Первая – в 10 утра на шоссе. Вторая – в 16.00 – в тренажерном зале. Здесь к услугам гонщиков беговые дорожки, «ступени», штанги и конечно – куда без него – велотренажеры.

- Да ладно вам, это просто туризм, - улыбается Виктор Манаков. Титулованный трековик с легкостью крутит предельную передачу тренажера. Рядом – с такой же легкостью работает Александр Миронов. Но судя по темным пятнам пота на футболках обоих гонщиков – легкость эта – только видимая.

ПОЧЕМУ ФИРСАНОВ НЕ СТАЛ БАСКОМ

После ужина главное тусовочное место – холл отеля. Средоточие бесплатного вай-фая. Именно сюда стекаются гонщики со своими айпадами, айфонами и прочими, как это модно говорить, девайсами.

В соседнем кресле лидер команды Сергей Фирсанов стучит по клавишам ноутбука. Показываю ему свой экран, на нем сообщение о том, что команда «Эускатель-Эускади» перестала выплачивать гонщикам зарплату и планирует продавать автомобили, чтобы погасить долги.

Сергей Фирсанов

- Сергей, ты правда чуть к баскам не ушел? – проверяю главный трансферный слух команды «Русвело» в межсезонье.

- Ну почему сразу «чуть не ушел», - удивляется Сергей. – Да, было предложение. У меня было довольно много рейтинговых очков, а при нынешней системе это важно. И баскам как раз очков не хватало. Но мне сказу сказали, что моя роль в команде – помогать лидеру Самуэлю Санчесу. А мне хотелось самому быть лидером.

- Зато глядишь «Тур де Франс» бы проехал впервые в карьере, пусть и не лидером. - продолжаю пытать капитана.

- Да ладно, я не жалею, – отмахивается Фирсанов. - Еще проеду и «Тур» и «Джиро д’Италия». Вместе с «Русвело».