Как ехать кросс-кантри гонку: Финиш
Спортсмены в ХСО/XCM финишируют спокойно. Гонка позади, можно расслабиться, застегнуть молнию на форме, поприветствовать болельщиков, отпустить руль. Время не влияет на результат, только позиция в протоколе. Но если рядом соперник, всё иначе. Быть финишному спурту! В кросс-кантри редкость, но очень нравится болельщикам.
Что делать, оказавшись на кросс-кантри гонке за несколько километров до финиша? Разберёмся с вопросом вместе с Иваном Гренавцевым. Начали:
В гонке
Если вы добираетесь до финиша с мыслью и в состоянии «ну, когда же уже?», гонка, видимо, для вас закончилась, началось выживание. Здесь можно пожелать терпения, воли и не отчаиваться. Финиш будет непременно.
Куда приятнее обнаружить, что скоро всё закончится, а вы на ходах и готовы побороться. Может быть, рядом есть соперники? Сидят на колесе или вы у них. А может в отдалении впереди мелькает чья-то яркая джерси? Отлично! Будет интересно!
За несколько километров
Встретившись на дистанции с равными по силам соперниками и понимая, что ни они вас, ни вы их до финиша не отпустите, можно начинать готовиться к борьбе. Например, выявлять свои преимущества и делать пометки. Вспоминать профиль и характер трассы финишных километров или пытаться его представить, рассмотреть варианты. Попробовать атаковать и проверить, как реакцию. Может получиться уехать. Спросим у Corto Factory Team:
- Ваня, готовишься как-то к финишу за несколько километров? Что делаешь?
Ваня: Если веду борьбу и хочу кого-то обогнать, думаю о стратегии. Сканирую местность, ищу лазейки, где выиграть время, жду места, где я однозначно уеду. Обычно это подъём, накидываю передачу и, выламывая, ухожу от соперников. Иначе со спусками, стараюсь быть аккуратнее, не ошибаться, не раз такой подход себя оправдывал.
Перед финишем
Если рядом никого нет, не стоит рисковать на спусках. Поддерживайте темп и спокойно доезжайте до финиша. Если же едете вдвоём или в пачке, то пора начинать действовать. Обнаружили у себя в ходе гонки сильные козыри, дающие преимущество перед соперниками? Пора их разыграть. Отцепить преследователей за 500 метров до финиша надёжнее, чем проверять спринтерские качества на последних метрах. Покажите свой самый быстрый спуск, выдайте супермощность в подъёме или, лавируя между препятствиями, отрывайтесь на технике. Нет козырей? Следите за соперниками, они могут использовать свои. Если терять позиции не ваш вариант, придётся чуть выйти за границы собственных возможностей и ответить на атаку, когда она случится.
Финиш
Всё ещё не разрешилось? Выбирайте передачу. Такую, которую сможете раскрутить секунды за три. Важно пересечь финишную черту на максимальной скорости. Слишком тяжелая передача не даст этого сделать. Пока вы будете её продавливать, всё кончится. Со слишком лёгкой попадёте в ситуацию, когда впереди ещё десяток-другой метров, а ноги уже взбивают воздух на максимальном каденсе. Переключаться, стоя на педалях и выдавая свои максимальные ватты, будет проблематично и некогда. Так что передача нужна та самая. Выходить на спринт с колеса соперника – это преимущество, легче контролировать ситуацию. Но и с первой позиции можно так резко дернуть, что второму останется только плечами пожать. Не стоит слишком оглядываться на соперника, будьте готовы разыграть свой сценарий. Тот, кто действует первым и чётко, в более выгодной ситуации. Реакция требует времени, а секундное замешательство может решить исход борьбы.
Ну, а если рядом никого, большой палец вверх и улыбка – получится хорошее фото.
- Ваня, поделишься с читателями эффектным финишем?
Ваня: Я больше всего люблю финишировать один и с большим отрывом. А для эффекта можно банник дёрнуть, тоже будет отличный кадр)
- Фотка есть?
Ваня: Конечно!