5 мин.

Владыки севера

В прессе предстоящие классики преподносятся как противостояние Канчеллары и бельгийца Тома Боонена. Возможности экс-чемпиона мира нам давно известны, поэтому переоценивать их не стоит. Впрочем, недооценка их тоже чревата известными последствиями. Трехкратный победитель Париж-Рубэ и двукратный триумфатор «Тура Фландрии» безусловно является одним из фаворитов предстоящих однодневок. После всех злоключений Том подходит к классикам в отличной форме, что доказывает победа на Гент-Вевельгем. На этой гонке у него тоже не все складывалось гладко – у гонщика произошла техническая неполадка, и он был вынужден догонять группу. Quick-Step прекрасно отработали гонку на своего лидера, а Герт Стеегманс вывез на финиш Боонена. Многие уже давно поговаривают, что бельгиец растерял свое спринтерское чутье, однако Том показал, что он еще на многое способен, обойдя в финишном створе Даниэле Беннати и Тайлера Фаррара, далеко не последних спринтеров наших дней. Преимуществом Боонена на дорогах Фландрии может служить, в первую очередь, слаженная работа команды. Все-таки в дистанционном ходе Том уступает тому же Канчелларе, а вот финиш из небольшой группы вырезать вполне может.

Сам Спартак тоже не обошелся без проблем на своей генеральной репетиции предстоящих классик. На гонке E3 Prijs van Vlaanderen у Канчеллары дважды (!!!) случались проколы, но благодаря, на мой взгляд, близкой к идеальной работе команды Leopard-Trek и лично Стюарта О’Грейди, швейцарец не только смог вернуться в группу, но и сохранить достаточно сил для фирменного спурта, который обеспечил ему уверенную победу. Помимо этой победы, Канчеллара также отметился вторым местом на Милан–Сан-Ремо, где проиграл в финишном спринте лишь великолепно начавшему сезон Мэтью Госсу. Сам Фабиан, конечно, признался, что это был «самый сложный спринт в его жизни», но факт остается фактом – на финише длинной дистанции у него остаются силы на рывок, если таковой потребуется. Огромными плюсами Канчеллары, на мой вкус, является психологическая устойчивость и великолепно выстроенная работа команды. На той же итальянской однодневке он до определенного момента сидел в группе со спокойствием удава, а в нужный момент перешел к активным действиям. И все же швейцарец не склонен к переоценке своих успехов: «На Туре Фландрии расклад сил будет совершенно иным, как по участникам, так и по распределению номеров для командных техничек. К тому же там будет радиосвязь, да и сама гонка гораздо длиннее. На том расстоянии, где на E3 разыгрывали финиш, на Туре Фландрии только начнётся решающая часть гонки. Но я готов».   

  

Филипп Жильбер, из года в год, числящийся в претендентах на победу, все никак не может добраться до нее. Все-таки обычно время Жильбера настает чуть позже – в период арденских классик. Однако в этом межсезонье бельгиец говорил о том, что будет бороться за победу во Фландрии. Форму он вроде бы набрал неплохую: об этом свидетельствует подиум на Милан–Сан-Ремо и победа на одном из этапов Тиррено–Адриатико. Однако на Гент-Вевельгем он выпадал из лидирующей группы группе, что оставляет некоторые вопросы. Но, тем не менее, звание претендента на подиум бельгиец заслуживает.

Команда Garmin-Cervelo  также собрала достаточно интересную команду. Действующий чемпион мира норвежец Тор Хушовд поедет во Фландрии под лидерским номером, а компанию ему составят Тайлер Фаррар, который, скорее всего, будет на вторых ролях, и Роджер Хэммонд, отметившийся в прошлом году в десятке на обеих классиках. Сам Хушовд уже имеет в активе второе место на Париж–Рубэ 2010 года, однако серьезными успехами в 2011 году не отмечался. В умении терпеть Тору не откажешь, и при поддержке команды шансы на подиум он имеет.

«Нетипичный испанец» Хуан Антонио Флеча, одно из прозвищ которого звучит не иначе как Van der Flecha, наверняка попытается в очередной раз избавиться от своего другого не самого приятного прозвища. На протяжении последних пяти лет он стабильно заезжает в призы разнообразных северных классик, но дотянуться до победы ему никак не удается. Обидная традиция продолжается и в этом году – на финише ранней однодневки Omloop Het Nieuwsblad он проиграл Себастьяну Лангевельду (справедливости ради стоит заметить, что в прошлогодней версии гонки он праздновал долгожданную победу). И все же динамика результатов испанца позволяет надеяться на удачное выступление в предстоящих классиках. Возможно, ему не хватает немного везения.

Неплохо должна выступить и команда Vacansoleil-DCM. Стийн Девольдер, неоднократно побеждавший на Туре Фландрии, еще может показать неплохой результат, а Бьорн Лекеманс в прошлом году также отметился в десятке обоих многодневок. Любопытно будет понаблюдать также за командой BMC, официальным лидером которой значится бельгиец Грег ван Авермэт. За нее также выступят победитель Тура Фландрии Алессандро Баллан, Джордж Хинкепи, который въезжал в пятерку Париж–Рубэ еще 12 лет назад, любитель отрывов Маркус Бургхарт и молодое американское дарование Тэйлор Финни. Непонятно, сможет ли кто-то из них претендовать на серьезные достижения по итогам классик, но свою разнообразность в их ход они безусловно внесут.

То же самое касается и гонщиков команды «Катюша». Новобранец команды Лайф Хосте уже не показывает результатов, позволявших ему занимать призовые места на Туре Фландрии. Пиппо Поццато, несмотря на то, что регулярно мелькает в крупных гонках, так же регулярно оказывается недалеко от призеров, да и Фландрия – это не совсем его территория. А вот Владимир Гусев может удивить. Недавно ему удалось взойти на подиум Е3, а на завершившейся вчера гонке Tour de Panne он совсем немного не дотянул до десятки сильнейших. К категории «способен удивить» я бы отнес и Себастьяна Росселера, победившего на вышеупомянутой трехдневной гонке.

В целом, писать о тех, кто может удивить, – дело довольно неблагодарное. Практически в каждой из заявленных на гонку команд есть гонщик, который достоин отдельных вистов в его пользу. Ну, разве что на месте поклонников Euskaltel-Euskadi  и нескольких других коллективов я бы не стал питать особых надежд на удачное выступление. Однако хорошая и одновременно плохая черта северных однодневок заключается в том, что разного рода неожиданности, приятные и не очень, случаются там довольно регулярно. Так что всем гонщикам, выходящим на старт классик просто необходимо запастись удачей. На трассе она им не раз пригодится.