2 мин.

Непрощенный

Спортивный арбитражный суд  удовлетворил апелляцию Всемирного антидопингового агентства и Международного союза велосипедистов, дисквалифицировав Альберто Контадора.

Честно говоря, решение CAS стало для меня шокирующим, хотя все основания для него имелись: в крови спортсмена обнаружено запрещенное вещество, а версия со случайным попаданием кленбутерола в организм показалась неубедительной. И дело даже не в том, что фигурантом дела является лучший многодневщик современности, а кленбутерол нередко «всплывает» в разнообразных допинговых скандалах, которые иногда разрешаются в пользу спортсменов. По формальным признакам Контадор должен был понести наказание, и он его понес.

Не столь важно то, что Контадор не пропустит даже целого сезона – ведь срок дисквалификации отсчитывается со дня получения результатов положительной допинг-пробы. Таким образом, Альберто сможет принять участие в «Вуэльте» и «расквитаться» за пропущенный «Тур», где он был, пожалуй, главным фаворитом. На месте поклонников Конты, я бы не стал беспокоиться о том, в какой команде гонщик поедет испанскую многодневку.

Даже если Бьярне Риис расторгнет с ним контракт (в чем я сильно сомневаюсь), к августу за Контадором выстроится очередь из менеджеров топ-команд. Не важно и то, что испанец потеряет заработанные титулы – Микеле Скарпони и Анди Шлеку такие победы вряд ли будут по вкусу, к тому же оба уже поддержали дисквалифицированного испанца. Здесь дело в другом – Контадор стал жертвой политического решения, принятого под сильным воздействием человеческого фактора.

Да, именно таким мне видится вердикт CAS. Решение Арбитражного суда – это не приговор Контадору. Это прямое указание национальным федерациям велоспорта на то, как нужно поступать с провинившимися спортсменами. Ведь не секрет, что довольно часто федерации шли на попятную и отменяли дисквалификации спортсменов. Видимо, это не сильно нравилось высшим спортивным чиновникам.

Отчасти в этом есть и вина Контадора – возможно, слишком часто, находясь в подвешенном состоянии, он попадался на глаза (хотя не факт, что обратная тактика сработала бы). Так было и в случае с Алехандро Вальверде, когда они все же добились дисквалификации. Но, видимо, требовалась рыбка покрупнее, чтобы окончательно отбить у местных чиновников охоту «покрывать» своих спортсменов. И вот подвернулся такой случай.

Причем, это решение совершенно не в духе печально известного лозунга «был бы человек, а статья найдется». И вердикт не назовешь превентивной мерой, ведь это далеко не первый подобный случай. Но так уж вышло, что удар был нанесен в не самый подходящий момент и по едва зажившей ране. Поэтому и эффект от него получился шокирующим – для меня лично он сопоставим с эмоциями, связанными с началом операции «Пуэрто» и отстранением ведущих многодневщиков перед ТДФ-2006. А велоспорт, сотрясаемый финансовыми проблемами, входит в новый сезон со старым допинговым скандалом.