Второе пришествие Ликантропа.
Небольшое предисловие
Приблизительно два года назад я достаточно много и безуспешно играл в доту со своей любительской командой. Было замечательное время, мы играли только Capitan’s Mode – никаких неадекватных игроков в твоей команде, да и с большой редкостью в чужих. Мне всегда нравилась именно эта часть игры - подбор стратегии, выбор героев. Капитан в доте – это скорее тренер, а не капитан, я сам довольно долгое время был капитаном профессиональной детской команды по хоккею и легко могу провести такую параллель, как бы это смешно не звучало. Здесь он принимает все решения, продумывает тактику на игру, руководит командой при нападении и отступлении. Во многих профессиональных командах пикер и капитан – два разных человека, обычно это связано с ролью, на которой играет капитан. Очень тяжело координировать действия команды, стоя на линии и добивая/деная крипов – кто играл в цм на керри должен с легкостью меня понять. Проще всего это делать на саппорте, играя на этой роли всегда смотришь на миникарту, следишь за перестановками и за другими лайнами, плюс от саппортов очень сильно зависит начало игры. Так вот, я был капитаном пусть очень слабой, но все же команды, и все профессиональные матчи я смотрел под другим углом (а смотрел я их почти все, благо их было в разы меньше чем сейчас).
Мода на пики в пабском Capitan’s Mode не так сильно зависит от профессиональных команд, и сильно меняется в зависимости от уровня игры того или иного стака игроков, например во время The International 2 Weaver был пикнут 3 раза и ни разу не забанен, однако его легко можно было встретить в пабе, даже больше чем популярного тогда Morphling.
Цикличность моды, или возвращение к TI2
Раз уж я заговорил о The International 2, выложу таблицу, отображающую статистику драфта героев на этом турнире, и сравнение топ15 героев с их участием в драфте в 2013 году.
Драфт TI2 очень даже похож на сегодняшний, неправда ли? Самое удивительное конечно, как резко вернулся Lycan – но теперь его не так часто банят (ну уж не 17 к 151), при том что каких-либо невероятных изменений в его балансе не происходило. Также игроки ожидаемо вспомнили про использование Naga Siren в роли керри – скажите спасибо Meracle за эту скучную, медленную доту. Регулярно стал появляться на драфте и Morphling – он всегда был сильным героем, его годовое отсутствие напрямую связано с невозможностью ничего делать во время действия первого скилла.
The International 2 был турниром массовых драк, на The International 3 было более заметно влияние доты от Alliance и Fnatic – больше лайнинговых действий, именно поэтому на третьем отсутствовал Invoker, и возвращение его в роли именно Quas\Wex прокастера для многих не было сюрпризом.
Как видно из статистики, мода 2012 вернулась в доту, за исключением героев, которые объективно перестали вписываться в современный стиль и темп игры, таких как Leshrac, Broodmother и Enigma. Если бы сейчас вышел компендиум, в котором предлагалось спрогнозировать популярность героев на стадии драфта, мой топ10 выглядел бы так:
Ancient Apparition, Lycan, Naga Siren, Chen, Dazzle, Invoker, Rubick, Batrider, Ember Spirit, Dark Seer.
Не знаю, как вам, но лично мне нравится современная мода, TI2 доставил намного больше удовольствия, нежели TI3, даже с учетом матчей а-ля IG - LGD и великого противостояния M&M: versus .
Отдельное спасибо блогу Nevuk'a, т.к dota academy накрылась медным тазом, и лишь с помощью его сохраненных таблиц можно было найти статистику по банам с TI2.
Батрайдер тоже интересно, после нерфа дальности захвата лассо он ушёл в тень, а сейчас игроки поняли, что не такой уж это и существенный минус для него, и вот он вновь в пике. А так радуюсь появлению в пиках АА, очень крутой герой всегда был, а тут когда "внезапно" поняли прелести Chilling Touch, так вообще нарасхват.
Ликану порезали прокачку в лесу. Раньше тот же Пуппей успешно брал Ликана в качестве саппорта, сейчас это невозможно.