3 мин.

Две буквы, которые руинят прогресс

В своей речи мы часто используем слова с частицей "НЕ".  Мы это делаем для того, чтобы окружающие нас люди НЕ совершали действий или однотипных многократных поступков.

В своей практике я рекомендую использовать слова с частицей "НЕ" как можно реже, особенно когда таким образом призывают к действию через НЕ совершение другого действия (сама формулировка уже сложна, чего уж говорить про понимание и восприятие). Для ясности: когда один прицеливается для точного выстрела, а другой ему на ушко шепчет: "НЕ промахнись..." Как показывает практика - гораздо профитней будет сказать "Ты попадёшь" или "Целься точно в цель". Помимо того, что эти фразы придают уверенности стрелку, они ещё и дают точную установку на совершение действия, а также не будет выполнения в контексте "от негативного". Или когда нам хочется сладкого, мы же не говорим "Эх, сейчас чего-нибудь НЕ горького бы ".

Плюсом  наш мозг так устроен, что в определенных обстоятельствах частица "НЕ" перестаёт восприниматься (другими словами она отсутствует для нашего осознания), и тогда слова, с которыми она использовалась - обретают совсем иной, противоположный смысл. 

Пример 1-ый.

Для наглядности давай разберём такой пример - это старый видос, когда младшеклассник раскручивается с рюкзаком, словно Джагернаут, и успешно попадает в окно, нанося непоправимый урон оконной раме. Его кореш, стоит рядом и снимает на GoPro, давая при этом подробную инструкцию что тому делать: " Сначала бегай там, крутись... В стекло НЕ попади !!! " Что было дальше - мы уже знаем. Переходим к анализу: в самой фразе "оператора" использовались три глагола, призывающие к действию: бегай, крутись, попади. Но только один из них использовался с частицей НЕ, что в конечном счёте прибавило работы трудовику, а Джагернаут лишился недели игры в Майнкрафт.

Blade Fury от учащегося 6 Г класса

Пример 2-ой.

Другой кейс, который часто можно встретить в командах. Представь, что кто-то из команды постоянно совершает одно и тоже действие - ошибку. И это из игру в игру, изо дня в день. И вроде он не австралопитек, да и ты хочешь  разобраться в его трудностях. Но часто мы забываем про одну важную деталь: сколько не показывай на ошибку, если взамен не будет предложена альтернатива - то ничего не изменится. Иными словам - критикуя - предлагай. От того, что постоянно показывать и на ошибку, и призывать её больше НЕ совершать - ситуацию этим не исправить. Вдобавок, чаще всего в такой обратной связи игрок слышит призыв к действию через НЕ совершение. А что ему делать тогда? Когда мы с игроком разбираем похожий кейс один на один, то часто всё сводится к тому, что он попросту не знает как поступить иначе. Поэтому, в следующий раз, когда соберешься накидывать г***а на вентилятор, лучше накинь пару идей тиммейту, как тому лучше поступать в той сложной для него игровой ситуации.

Вывод.

Старайся говорить (или планировать - для себя это работает аналогичным образом)  используя слова без частицы "НЕ".  Да, оказывается всё так просто. Однако, это позволит тебе:

- прокачать свой майндсет - поверь это очень увлекательный и творческий процесс; 

- лучше понимать себя - знать не то, чего ты НЕ хочешь, а чего на самом деле желаешь;

- стать более уверенным и целеустремлённым - поскольку ты начнёшь мыслить только теми категориями, которые будут приводить тебя к результату;

- прокачать словарный запас.