СПОРТ=КИБЕРСПОРТ?
Да, киберспорт — это тоже спорт. В нем также присутствуют ежедневные многочасовые тренировки, разборы собственных ошибок и постоянное усовершенствование себя каждый день. Здесь я постараюсь найти общие точки со спортивной деятельностью, а также описать различия с классическими видами спорта .
Начнем, пожалуй, с самого бросающего в глаза различия по сравнению с классическими видами спорта - здесь нет привычного для нас, физического соревнования, в соревновательной деятельности киберспортсменов нет прямого телесного или визуального контакта с противником, к которому мы так привыкли в спорте. Порой, нам сначала сложно понять и оценить, насколько напряженная схватка происходит на виртуальном поле битвы, в отличии от того же спорта, где происходящая борьба нам более знакома и близка просто из жизненного опыта и детства.
Киберспортсмены не проводят ежедневные изнурительные физические тренировки - но нужно ли им быть профессиональными атлетами, чтобы стать успешными в своем деле? Некоторым, это безусловно позволит стать более успешными, но не всем.
Но значит ли это, чтобы быть киберспортсменом - нужно просто проводить по много часов перед компУктером и ничего не делать? Абсолютно не верное суждение, потому как их деятельность, профессиональное развитие и становление, порой скрыто от глаз обычных обывателей.
Для того, чтобы хоть немного побыть в шкуре киберспортсмена, вспомните вашу деятельность, работу который вы занимаетесь каждый день. Вспомните, что за последний месяц было самого сложного в вашей работе, что у вас не получалось. А теперь представьте, что это повторяется на протяжении каждого дня. И приходя на свое рабочее место каждый день, вы пытаетесь выполнить свою работу все лучше и лучше, при этом занимаясь не только ее выполнением, но и анализом каждого прошедшего дня, прогоняя у себя в голове, что вы сделали не так и где можно было сработать лучше. При этом, каждый день, выполняя все описанное выше, рядом с вами, перед самым вашим носом, сидят другие работники, которые выполняют ту же самую работу, но порой гораздо лучше, продуктивней и легче чем это дается вам. А теперь, к этому добавьте, или даже лучше помножьте на х5, так как одной вашей деятельности для достижения результата будет недостаточно, ведь киберспорт — это в большинстве своем командные виды соревнований, и конечный результат складывается из суммы работы всех членов команды.
Резюмируя, может киберспортсмены и не сжигают сотни калорий проводя в зале, но они точно тратят не меньше на своих и командных тренировках.
А как именно нужно оценивать физическую активность, насколько ее там должно быть «достаточно», чтобы киберспорт можно было считать спортом? Ведь, если в качестве сравнения рассматривать такие с первого взгляда не привычные для нас спортивные дисциплины как шахматы и шашки, спортивный бридж и покер, бильярд и уже ставшими олимпийскими видами спорта керлинг и стрелковые виды спорта, — главную и основополагающую роль успешного выполнения действий зависят не столько от физической силы и выносливости, сколько от мелкой моторики рук и стабильного психоэмоционального состояния спортсмена.
Если в профессиональной деятельности киберспортсмена отсутствует физическая нагрузка и активность, значит ли это, что он не борется за свои победы так же, как и профессиональные спортсмены?
Значит ли, что по более низкой травмоопасности можно судить о том, что киберспортсмены не работают каждый день как над собой, так и командой для того, чтобы с каждым новым шагом становиться лучшей копией самого себя и вести своих тиммейтов к наивысшим результатам и большим достижениям?
Разве, не самая ли значимая битва, в которой так важно одержать вверх, при этом будь ты спортсмен или киберспортсмен — это победа над самим собой. И прежде, чем добиться наивысших результатов в своем деле, занять первое место на соревнованиях, поднять кубок у себя над головой - прежде всего необходимо одержать верх над своими страхами, неуверенностью и ленью. Рассматривать спорт только лишь с позиции физиологических возможностей тела - также не корректно, как не считаться с киберспортом из-за отсутствия в нем физических нагрузок, потому как любой успешный спортсмен/ киберспортсмен расскажет вам, что успеха не добиться без соответствующей ментальной подготовки.
Киберспорт нельзя сравнивать напрямую с классическим спортом, киберспорт невозможно и не нужно измерять и изучать такой же методологической базой и подходами, что и спорт.
Киберспорт - он другой, во многом иной по своей сути и, наверное, в этом и заключается его прелесть, которая и ценится многими миллионами фанатов по всему миру.
Но если в нем нет того, к чему мы все привыкли в обычном спорте, становится ли он от этого менее «спортивным» по своему духу? И уже сейчас, несмотря на предрассудки многих, киберспортивные федерации большого количества стран ведут активную деятельность для включения киберспортивных игр в Олимпийские дисциплины. Процесс этот не быстрый, требующий выполнения множества различных требований от МОК (Международный олимпийский комитет). Но уже сейчас, сделан огромный шаг вперед - получение второй категории дисциплин, означающее что включение киберспорта в Олимпийские виды спорта - дело времени.
Не исключается возможность того, что киберспортсмены никогда не смогут забраться на спортивный Олимп, но по сути оно им это и не нужно - поскольку в киберспорте есть свой, киберспортивный Олимп, который ценится не меньше, и чтобы добраться до него требуется не меньше усердий и ресурсов, чем взобраться на Олимп. Но что уже точно доказали киберспортсмены и сам по себе киберспорт - что они имеют полное право быть принятыми в большую спортивную семью.