2 мин.

Обращение к шахматным тренерам и педагогам

В январе этого года я поступил в АППО (Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования) и сейчас пишу дипломную работу на тему «Инновации в методике обучения шахматам на основе элементов открытого образования». Для подготовки практической части работы я провожу опрос тренеров/педагогов по шахматам всего мира.

Опрос составлен как на русском, так и английском языках.

Мне интересны ответы тренеров/педагогов по шахматам по всему миру. Есть страны, от тренеров/педагогов которых мне особенно хотелось бы получить ответы. Это (помимо, разумеется, России) Армения, где шахматы давно поддерживаются на государственном уровне; Китай, где за 20-30 лет страна совершила невероятный скачок в развитии шахмат; Норвегия, где после завоевания титула чемпиона мира Магнусом Карлсеном, шахматы стали очень популярным видом спорта. А также и другие страны, где шахматные традиции всё ещё сильны (как, например, бывшие страны СССР) и где эти традиции только набирают силу.

И здесь мне нужна ваша помощь, дорогой читатель. Если вы тренер или преподаёте шахматы в общеобразовательной школе или центре дополнительного образования, то поучаствуйте, пожалуйста, в моём опросе. Если вы знаете такого человека, то попросите его поучаствовать в нём.

Мне приятно, что уже есть первый ответивший на вопросы - это Мориц Дихов, капитан олимпийской шахматной команды Арубы, с его разрешения публикую один из его ответов.

 

Аруба

Как я обыграл олимпийскую сборную маленького государства

Детские шахматы

Полученные ответы и итоги опроса буду использовать в своей работе с детьми, также обещаю сделать результаты дипломной работы (защита в конце декабря этого года) открытыми, чтобы помочь начинающим педагогам/тренерам в своей работе. Поэтому наиболее важные данные также будут переведены на английский язык.

Моя маленькая победа

Моя меленькая победа-2

Буду признателен, если вы поделитесь этим постом с вашими друзьями.

Заранее благодарен.

Русская версия опроса - здесь.

English version of Questionnaire - here.