В туре первом
После долгой паузы волнующее чувство ожидания начала супертурнира, который заодно является и чемпионатом мира, сменилось чувством другим: «Понеслась!». А поскольку турнир организован в особо удачное время для просмотра из России (партии начинаются в 23.00 по московскому времени), то к адреналину от имен первой величины добавляется то ощущение экстрима, с которым принимается решение о просмотре очередного тура в ущерб завтрашней работе. А на следующий день, после того, как более-менее отошел от трехчасового сна, сразу в голову лезут мысли, типа «А как он его вчера!» или «Вот бы и завтра так». В общем, чемпионат мира по шахматам создал проблемы с акклиматизацией не только в Мексике.
Но теперь к сути. В четверг (и в пятницу) состоялся первый тур мексиканского форума. Было понятно, что сразу, очертя голову, никто рисковать не будет. Но чтобы 4 ничьи из 4-х – это все-таки перебор.
Ничьи были разные, но, к приятному удивлению, ни одной совсем уж расписной. Первыми согласились Крамник и Свидлер. Вообще говоря, мирный исход в этой партии подразумевался как-то сам собой (оба классические, солидные гроссы, да еще и друзья-товарищи), но на деле все вышло немного иначе. Разыграв острый (по крайней мере, для неквалифицированных болельщиков) Московский вариант, соперники решили немного пораскачивать лодку. Особо усердствовал Петр. Но Крамник оказался готов к проявлению подобных провокаций, и дальше равновесия партия не ушла. Со стороны казалось, что Петр мог еще побороться, но за доской бороться против Крамника, играющего белыми, – занятие требующее запредельной смелости.
Партия Вишванатана Ананда с Борисом Гельфандом началась многообещающе. Разносторонние рокировки, выполненные в якобы тишайшей Русской партии, предрекали острую борьбу. Но Ананд решил, видимо, что раз сразу выиграть не получилось, то и не стоит тратить на старте много энергии. Борис, ясное дело, не возражал. Грищук и Леко долго повторяли известный вариант Испанской Партии. А точнее Испанско-Украинской партии, так как сыграна она была между Карякиным и Онищуком в Форосе 2007. Когда казалось, что соперники просто тренируются в памяти и решили повторить партию и ее результат (ничью) ход в ход, Грищук все-таки исполнил на доске новинку, которая не вызвала особого интереса у Петера, так как партия стремительно перетекла в закономерный и единственный итог дня. Как сообщает сайт chesspro.ru, Грищук на пресс-конференции поведал, что просто «не выспался». Ну, зато в Мексике идет популяризация шахмат!
Единственной партией дня, где ничья, думалось, была возможна только в результате вечного шаха или «случайно незамеченного повторения ходов» (благо Морозевич большой эксперт в незамечании троекратных повторений), была битва между двумя ярчайшими бойцами: Морозевичем и Ароняном. Как всегда, Саша сумел удивить, направив пешку H чуть ли не до самого короля соперника. Проблема была в том, что партия игралась не в шахматном парке с контролем в 5 минут, а на чемпионате мира. Поэтому, спокойно подумав, Аронян сделал пару естественных и развивающих ходов (ну, естественных и развивающих на его уровне), и оказалось, что Морозевич не сумел уравнять в дебюте белыми. Однако ничего катастрофического не случилось и благодаря точной игре Саши и немного благодушному настроению Левона, упустившего пару шансов обострить игру, и эта партия завершилась ничьей.