4 мин.

Финал шахматного Кубка мира! Шедевр Карлсена и 17 ходов Карякина

Четвертого августа на Кубке мира начался финальный матч, в котором Сергей Карякин противостоит Яну-Кшиштофу Дуде, а также матч за бронзу между Магнусом Карлсеном и Владимиром Федосеевым. 

К сожалению многих зрителей, центральная партия игрового дня завершилась достаточно быстро. Играя белым цветом, Сергей Карякин решил не идти на самые острые варианты ферзевого гамбита, а Ян-Кшиштоф Дуда был слишком измотан после вчерашнего тай-брейка, чтобы играть на победу черными. 

Как итог, партия завершилась вничью троекратным повторением уже на 17-м ходу. 

Владимир Федосеев даже начал смеяться, когда обернулся посмотреть на своих коллег и увидел пустой стол уже после первого часа игры. 

Однако улыбка быстро скатилась с лица российского гроссмейстера, когда его соперник пошел на жертву качества ходом 18..Лxf4

Суть хода в том, чтобы после размена на f4 закупорить белого ферзя и ладью на королевском фланге и выключить тяжелые фигуры соперника из игры.  

В тоже время Карлсен переводит акцент атаки на ферзевый фланг, где вся защита белых держится на одной ладье. Долго она не могла удерживать натиск соперника и была быстро разменяна.

Теперь ферзевый фланг расчищен для атаки черных и ферзь уже готов залезть в стан соперника - над Федосеевым нависла реальная угроза поражения. 

Удивительно, но даже при таком зажиме белые могли держаться, если бы вовремя увели короля на поле g2:

Однако Владимир этот вариант не заметил и допустил роковую ошибку ходом 27.Фg1. 

Белый король не успел уйти на безопасное поле, а скованные вокруг него фигуры выполняли исключительно оборонительную функцию. 

Мы показали эндшпиль практически до конца, но на самом деле белые капитулировали в этой позиции с оценкой движка -6.5.

По ходу игры было видно, что Магнус еще не отошел от вчерашнего поражения.

 

Похоже, что бронзовая медаль Кубка мира все-таки окажется на шее Карлсена, но его цель на этом турнире была совершенно иной. Ответные партии состоятся завтра, 5 августа. 

Фото: Этери Кублашвили / ФИДЕ