12 мин.

Федор Емельяненко: "Много интересных бойцов, другое дело, - хватит ли меня на всех..."

Перед отъездом в США Фёдор ответил на ряд вопросов, заданных посетителями своего официального сайта в первой декаде июня.

Артур: Федор, видел у вас в фотогалерее таких людей, как Питер Аэрэтс, Эрнесто Хуст. Думали ли Вы когда-нибудь выступить в боях рамках К-1, и мне интересно Ваше мнение о Бадр Хари, на данный момент лучшем бойце К-1

Фёдор: У меня не было мысли выступать в К-1, потому что я себя изначально чувствую борцом. И пусть многие считают, что у меня неплохая ударная техника, все равно мне не хватает опыта работы в тайском боксе. Что касается Бадра Хари, я не знаю, кто его поставил на первую строчку, насколько мне известно, его в последнем бою выиграл Сэмми Шилт нокаутом.

 

Дмитрий: Вы не задумывались об окончании спортивной карьеры? Ни в коем случае не подумайте, что мы, Ваши болельщики, хотим этого. Просто не хотелось бы, чтобы с Вами произошло то же, что, например, с Роем Джонсом. Уйти непобежденным - посещают такие мысли?

Фёдор: Я понимаю, что для спортсмена в моем возрасте уже пора задумываться об уходе. На сегодняшний день меня обязывает контракт, я его доработаю, а дальше буду смотреть по самочувствию. Как Бог даст. Если я почувствую в себе силы, буду выступать дальше, если нет, уйду из спорта.

 

Александр: Федор, часто ли Вы получаете травмы во время боев?

Фёдор: Господь милостив, я не часто получаю травмы во время боёв, единственные травмы, которые у меня были, это травмы кисти рук.

 

Олег: Было ли для Вас время в бою, когда Вы думали что проиграете?

Фёдор: Нет.

 

Арс: Многие бойцы (например, Алистар Оверим) мечтают сразиться с Вами, ведь Вы настоящий чемпион. А есть ли бойцы, с которыми Вам было бы интересно побиться, с которыми Вы никогда ещё не встречались? Благодарю заранее и желаю удачи в бою против Вердума. Уверен, вся Россия будет болеть за вас!

Фёдор: Мне интересно встречаться на ринге со всеми бойцами, с которыми не выступал раньше. Появляются всё новые и новые звёзды. Приходят молодые ребята. Практически полностью за последний год обновилась десятка сильнейших, много интересных бойцов, другое дело хватит ли меня на всех (смеётся).

Алексей: Уважаемый Фёдор, Вы одно из великих лиц России, для меня вы авторитетная личность. Посоветуйте. Я не крещёный, воспитывался в духе атеизма. Вам Православная вера действительно помогает или это PR-, бравада.

Фёдор: Когда я жил без Бога, я верил в людей, в их доброту, порядочность, верил в свою страну, в любовь, патриотизм, но когда я почувствовал присутствие Господа, его любовь, понял, что живу не так, и сейчас я понимаю всем своим существом, что вера в Бога это и есть смысл всей нашей жизни. Жить по заповедям Господним и ради того, чтобы своими делами, поступками, своим покаянием заслужить Царствие Небесное. Для верующего человека всё легко. И тяготы, и невзгоды переносить, - всё легко.

 

Сергей: Федор, я Верю в тебя, как спортсмена, в твое отношение к спорту и к жизни. Люди (семья, тренеры, товарищи), окружающие тебя, делают общее с тобой дело. Ты - вершина этого айсберга - видят и смотрят на тебя. Вопрос: Думал ли ты, в какой момент тебе нужно перейти из спортсменов в наставники, чтобы, пользуясь своим уникальным опытом жития, растить душевно-здоровых людей, часть из которых возможно повторит твой путь?

Фёдор: Я и сейчас стараюсь помогать ребятам из своей команды примером, советом, напутствием. О тренерской работе я смогу думать только после завершения спортивной карьеры. А быть наставником можно в любое время.

 

Сергей: Слышал, что Вы приняли Японское гражданство, правда ли это?

Фёдор: Нет, и никогда не приму.

Глеб: Были ли у Вас моменты в боях, когда Вы намеренно не проводили болевые для завершения поединка, а продолжали ground′n′pound?

Фёдор: Нет, такого не было, я всегда стараюсь завершить поединок как можно быстрее и с наименьшим ущербом для себя и своего оппонента.

 

Eвгений: Меня интересует ваш пресс, Вы уже сколько лет занимаетесь но у Вас не видно чётко кубиков пресса почему?

Фёдор: Он никогда не был у меня виден. Видимо, такое строение тела.

 

Александр: Федор, были ли у Вас моменты в боях, когда Вы были на грани поражения, и что Вас спасало в этот момент?

Фёдор: Я стараюсь не создавать такие ситуации, чтобы быть на грани поражения. Были неприятные рассечения, но бой завершить удавалось.

 

Игорь: Фёдор, мы видим Вас на экране идеальным человеком, Вы позитивный, высоко духовный человек, но ведь идеальных людей нет. Поведайте, где Ваши слабости, минусы, как говорится подвох? Ещё интересует такой вопрос: Вы ведь тренировались в горах, на природе, каково оно? Насколько это энергетически хорошо? Что бы посоветовали начинающему бойцу?

Фёдор: Слабости и минусы у меня есть, но о них я говорю на исповеди. А тренироваться в горах начинающему бойцу смысла нет. Тренировки в горах повышают выносливость и нужны тем, кто выступает на высоком уровне, когда надо «передышать» соперника, где-то взять скоростью, дожить и дожать до конца. А начинающим спортсменам надо из зала не выходить, впитывать как губка всё то, что умеют опытные наставники, старшие товарищи, искать самому какие-то решения, доводить до автоматизма приёмы, учиться выходить из любого положения. То есть, он должен научиться чувствовать себя как рыба в воде в любом положении. И какая бы ситуация не сложилась в бою, имея все необходимые навыки, он будет чувствовать себя спокойно и сможет обратить действия противника в свою пользу.

 

Рэналь: Фёдор, как Вы относитесь к Рикардо Арона? Возможен ли в будущем ваш второй с ним бой?

Фёдор: К Рикардо обношусь хорошо. А что касается боя, пока об этом и разговора даже нет в той версии, в которой я выступаю.

 

Никита: Уважаемый Федор, скажите, пожалуйста, какая книга в Вашей жизни сильнее всего на Вас повлияла? И Вы планируете посетить Челябинск?

Фёдор: Евангелие. А если речь идёт о художественной литературе, то сейчас я запоем читаю Ивана Шмелёва. Очень интересно. Челябинск в ближайшее время, наверное, не получится посетить. Пока я не то, что в Челябинск, даже в Белгород выехать не могу. Сначала была подготовка к бою, теперь выезжаю на сам бой, а по возвращении график тоже немножко расписан. Буду искать время, чтобы хотя бы проехать по святым местам. Ну а дальше – на август, сентябрь - посмотрим, там, думаю, буду уже посвободнее.

 

Андрей: Фёдор Владимирович, как попасть человеку на Selecsion, прилетел специально для этого с Хабаровска, обратного пути нет, надо посмотреть на парня, как и где?

Фёдор: Лично я этими вопросами не занимаюсь. Ему необходимо обратиться к Вадиму Финкельштейну. В Санкт-Петербурге школа боевых искусств находится на Савушкина 134, корпус 4, 2 этаж - здание спортивной школы-интерната «Олимпийские надежды», или позвоните по телефону: (812) 345-43-34). Также можно обратиться к моему тренеру — Воронову Владимиру Михайловичу (во Дворец боевых единоборств им. А. Невского в Старом Осколе). Теперь это будет возможно только по возвращении из США в первых числах июля.

 

Володя: Какое боевое искусство Вы предпочитаете больше всего?

Фёдор: Я люблю самбо, ещё мне очень интересен бокс.

 

Артём М.: У вас было прозвище в детстве?

Фёдор: Нет, никогда не было прозвищ.

 

Артём: Фёдор, можете поделиться, как научиться владеть собой на ринге и думать? Вы спокойны и рассудительны в бою... До боя я планирую, какие приемы и комбинаций буду делать, а, выходя на ринг, все это забываю... Особенно если начинаю проигрывать, то начинаю идти вперед, чтобы достать противника, в итоге пропускаю сам. Тренер советует, а я мимо ушей, так как слишком возбужден от боя, только после понимаю, что надо было слушать тренера... на тренировках все в порядке. Как научиться вашему хладнокровию?

Фёдор: Я думаю, это не хладнокровие. Надо довести всё до автоматизма, больше работать над собой, чтобы Вам не приходилось думать во время боя, а выход из любой ситуации находился бы моментально. Чтобы было наработано очень много разнообразных ситуаций и выход из них…

 

Алексей: Федор, не секрет, что спортивная химия предохраняет спортсменов от травм в период пика подготовки на соревнования. Так же предохраняется и нервная система спортсмена при помощи приема этих препаратов. Слышал Ваше интервью, где Вы сказали о том, что не принимаете подобных препаратов. Как человек верующий верю, что Вы не можете лгать. Так вот вопрос: Каким образом Вы обходитесь без спортивной химии? Может, есть, какие то не запрещенные препараты, которые предохраняют нервную систему и организм от травм?!

Фёдор: Кроме поливитаминов я ничего не употребляю, пью чай на травах, парюсь в бане, ну и, конечно же, стараюсь прислушиваться к своему организму, чтобы не было перегрузок, перетренированности. Ну а вообще человеческий организм до конца не изучен, мы не знаем предела его возможностей. Поэтому, пичкая себя химией, люди думают, что делают лучше. После приёма химических препаратов организм быстро изнашивается, стареет, не приходит в исходное состояние. Пропадает натренированность, т.е. спортсмен тренируется на своих ресурсах, и организм приучается преодолевать нагрузки, входит в определённый ритм, становится крепче. Насчёт психологических, нервных нагрузок могу сказать одно — если вы будете жить по вере, срывов у вас не будет, потому что вы будете помнить, что рядом близкие люди, которые не заслуживают, чтобы на них срывались, вы будете беречь их. У меня как-то, слава Богу, нервных срывов не бывает.

Илья: Вы когда-нибудь были на Афоне? Если да, то какие у Вас остались впечатления?

Фёдор: Нет, к сожалению, я ещё не был на Афоне, но очень хочется побывать там. Я даже паспорт отдавал на оформление, чтобы поехать туда, но не получилось…

 

 

Виктор: Хочу спросить вас о Вашем отваре, который Вы пьете. Наименования трав были перечислены, хочется уточнить, как конкретно его приготовить, можно ли в него добавить мед, сахар? Сколько можно пить его и какое он оказывает воздействие на организм?

Фёдор: Пропорции всегда делаю «на глаз». Добавляю побольше шиповника. Если это не разнотравие, которое мне передают друзья из Кисловодска, то всех трав добавляю по щепоточке, заливаю в термос и на тренировке между раундами, между соревновательными схватками делаю по 3-4 глотка горячего чая. Мёд добавляю всегда. Сахар во время тренировок не употребляю.

 

 

Владимир: Уважаемый Федор Владимирович, хотел бы услышать Ваш комментарий по поводу статьи на mix-fight.ru под названием «Проклятие Федора Емельяненко» о том, что бойцы после выступления с Вами теряют силу и не могут выступать так как раньше. К примеру, КроКоп, Арловски, Роджерс, Нагейро...

Фёдор: Я не читал эту статью, и ничего по этому поводу сказать не могу. Никаких проклятий я ни на кого не накладывал. А на бой выхожу с Божьего благословения.

Артём: Фёдор Владимирович, насколько я знаю, когда Вы были молодым, ну так лет 15-20 (могу ошибаться с возрастом), у Вас было высокое артериальное давление. Как у Вас сейчас с ним, почему оно у Вас было? Если оно у Вас сейчас в норме, то как Вы добились этого? Чем лечились?

Фёдор: Высокое артериальное давление у меня было в детстве, где-то в 11-12 лет из-за большого веса. Я бегал кроссы, чтобы понизить вес. И когда вес снизился, давление нормализовалось… Мне даже в детстве категорически запрещали заниматься борьбой. Года три занимался под наблюдением врачей. Два-три раза в неделю измерял давление. В 20 лет тоже были скачки давления, долго не могли найти причину, были сильные головные боли и бессонница. Потом нашли причину: было смещение первого позвонка. После того, как специалист его вправил, всё прекратилось, давление пришло в норму.

 

Клебанов Андрей: Уважаемый Фёдор. Я хотел бы услышать Ваше мнение, почему на сцене ММА (Strikeforce, UFC, M-1, бывший PRIDE) так мало русских бойцов. Преимущественно мы видим на экране сильных бойцов из США, Голландии, Бразилии и др. стран. У меня такое ощущение, что если Вы решите уйти, то про Россию в ММА все забудут, потому, что кроме Вас и Вашего брата Александра, толком никого не видно.

Фёдор: Так получается, что на сегодняшний день бойцов уровня UFC, PRIDE и Strikeforce у нас нет. Вадим Финкельштейн организовал Selection, чтобы молодым талантливым ребятам дать возможность развиваться и выйти на международный уровень.

 

Ришат: Скажите, Фёдор Владимирович, Вы смотрели фильмы «Остров», «Поп», а смотрели ли Вы фильмы «Мусульманин» (режиссёр фильма «Поп»), и если смотрели, как Вы к нему относитесь.

Фёдор: Нет, я не смотрел этот фильм и ничего о нем сказать не могу.

Андрей: Фёдор, а какая твоя любимая песня из Цоя?

Фёдор: Мне нравится многое из творчества Виктора Цоя. Люблю слушать и одни из первых его концертов, но более нравятся последние три — «Группа крови», «Звезда по имени солнце» и «Чёрный альбом».

 

Алексей: Здравствуйте Федор! В одной из старых записей видел Вашу предвыборную речь в депутаты городского законодательного собрания. Как сложилась ситуация в дальнейшем? К вопросу о политике — просто очень переживаем. Такие люди очень нужны стране, и очень важно влиять на ее судьбу всеми возможными способами, в том числе и политическими.

Фёдор: Слава Богу, тогда я не прошёл в депутаты городской Думы, потому что был не готов. Опять же вернусь к тому, что пока я выступаю в спорте, не участвую ни в политике, ни в каких других мероприятиях связанных с этим. Я бы рад, но у меня нет ни времени, ни сил, ни возможностей. И если ты становишься народным избранником, надо держать ответ перед людьми, которые тебя избрали, которые поверили в тебя. В то же время нельзя идти в разрез со своей совестью. Это дело серьёзное и ответственное. На сегодняшний день на судьбу страны мы с нашей командой стараемся влиять не на политической, а на спортивной арене.

 

Павел: Вы планируете достроить свой дом, или Вы его достроили?

Фёдор: Если всё сложится, то уже следующей весной или летом сможем въехать в дом. Хотелось бы, конечно в этом году, но я реально оцениваю свои возможности и понимаю, что, наверное, не успеем завершить все работы.

 

Валерий Подвисоцкий: Я занимаюсь Боевым Самбо и Джиу-джитсу, во время спарринга или боя я часто теряю уверенность в правильном выборе позиции, приема или удара, что Вы можете посоветовать мне по этому поводу? Заранее спасибо, Федор!!!

Фёдор: Могу посоветовать только одно, те позиции, в которых Вы чувствуете себя неуверенно, отрабатывать интенсивнее, чтобы довести технику и тактику до автоматизма, чтобы в итоге Ваши слабые стороны превратились в сильные. Чтобы Вы не просто не знали, что в таких случаях делать, а чтобы при любой такой ситуации Ваш соперник не знал, как избавиться от Вас и не попасть под удушающий приём или удар.

 

Сергей: Скажите, Федор, как Вы относитесь к своей славе? Вам льстит такая известность и не мешает ли она Вам?

Фёдор: Никак не отношусь к славе, я об этом просто не думаю.

Благодарим Фёдора за то, что он нашёл время, чтобы ответить на поступившие вопросы, и пожелаем удачи в предстоящем бою с Фабрицио Вердумом, который состоится ровно через неделю.