Небольшое майское попурри
В боксе такое бывает, да. Сначала только успевай хвататься за пульт, мышку или за голову (если забыли проплатить абонентскую плату): в один час по трем каналам начинаются трансляции важнейших поединков, через час стартует еще одно шоу, а в utorrente уже качаются 7-8 боев со вчерашнего дня. Проходит неделя, и посмотреть что-нибудь стоящее решительно невозможно: никто ни с кем не дерется, а тот бой, ради которого ты глотал кофе всю ночь, превращается в какую-то муть. И даже тот, про кого ты хотел написать, вдруг не выходит в ринг. А ведь можно было в это время на даче сидеть…
Я, кстати, не Поле Уильямсе хотел написать – не подумайте. У того парня, который меня давно интересует, на счету вообще только одно поражение в единственном поединке на профессиональном ринге. Если хотите – попробуйте угадать, о ком я говорю. Не о нем, впрочем, пойдет речь. Лучше я сделаю сегодня одни большие «Заметки на полях»…
ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ
Неделя началась хуже некуда: вечно обижаемого пуэрториканца Фреса Окендо опять прокатили по полной программе. На этот раз в Париже, где маленький даже для крузера Жан-Марк Мормек шел вперед без джеба, ел правые прямые и апперкоты без намека работы по корпусу только для того, чтобы достоять до конца поединка. Я думаю, что это уже победа. Но я так думаю из уважения к сединам (настоящим или перхлорированным) француза, а вот почему (а, главное, чем) так думали судьи, давшие ЖММ победу единогласным решением, мне сложно сказать.
Вечно обижаемого пуэрториканца Фреса Окендо опять прокатили по полной
Мормек, конечно, тут же вызвал на матч-реванш этого вашего Дэвида Хэя. Ну, что тут сказать. На бумаге турнир трех бывших крузеров (добавим Адамека) не за титул абсолюта в весе до 91 килограмма, а за ремешок WBA, выглядит привлекательно. На деле же, это касается только поединка Адамек-Хэй. Что до нашего французского товарища, то ему стоит сидеть во Франции и драться под эгидой кабельного канала Orange Sport. Если уж они могут вытянуть Жан-Марка в таком бою, то у него еще долго может быть «оранжевое настроение»… Мой счет поединка: 92-98 – в пользу Окендо.
БОЛЬШЕ ЛУЧШЕ ДА БОЛЬШЕ
Следующая остановка – Кипр, где прошел Prizefighter для бедных, организованный компанией «Bigger’s Better Promotion» («Бóльшие лучше»). Если кто не знает, Prizefighter – это любопытный турнир среди профессионалов, приближенный к любительским реалиям: 8 боксеров дерутся на вылет в 3-раундовых поединках, но по профессиональным правилам.

Обычно такое развлекалово проходит в Англии, а на этот раз прошло оно на Кипре, где – неожиданно! – есть профессиональные боксеры (наверное, надо добавить «теперь»). И, надо сказать, получилось неплохо. Оно и понятно: «Ведь там на четверть бывший наш народ» – перефразируя Владимира Высоцкого. И даже больше: из 8-ми нашими были трое: Марис Бриедис из Латвии, Павел Журавлев из Украины и россиянин Александр Тиманов. Они же все и прошли в полуфинал, где компанию им составил тот, кто и должен был победить в турнире: Гбенга Олоукун. Его-то как раз и засудили в поединке с Журавлевым. По тому, как активно переживал за Павла комментатор отечественного «Евроспорта», показалось, что Гбенгу (бившего – это так, к сведению – экс-чемпиона мира Лэймона Брюстера) еще и «заговорили». Тот бой он никак не проиграл.
А победил в итоге латвийский кикбоксер Бриедис. Ему стоит, пожалуй, перебраться в более интересное место: и удар, и элементы техники, и, главное, красивое (все еще!) лицо у него имеются. Вообще не поленитесь и скачайте этот турнир – там было весело и за пределами ринга. Порадовало, как Дона Тернера представили Эвандером Холифилдом. Дон, кажется, даже покраснел.
ПРЫГ-СКОК
Единственный по-настоящему стоящий бой вечера должен был состояться в Карсоне, но он не задался – опять-таки с самого начала. Даже не с Цинтрона, нет, а с Мануэля Кесады, который в последний момент решил не мучиться еще раз с этим клоуном Гэверном и тихонечко съехал с взвешивания. Это, кстати, был матч-реванш: месяц назад Кесада проиграл своему сопернику по очкам.
Затем подменили соперника у Майка Далласа, а «неудобного» Мартина Хонорио попридержали с Архенисом Мендесом, и как-то стало очень неуютно на душе – словно предчувствие. Ну, а дальше было известно что.
В Мексике прошел интересный бой: Эдуардо Гарсия – Эдуардо Гарсия. И кто, вы думаете, тут победил?
Вот я, сколько ни смотрел на повтор, никак не могу избавиться от мысли, что Цинтрон прыгнул в канаты сам. Ну, не мог он так активно вываливаться между канатами, если бы сам этого не хотел. Не получилось бы даже на подсознательном уровне. Да и падение чудовищным, простите, не выглядело: Хасим Рахман в памятном поединке шмякнулся куда сильнее. Показалось, что Кермит просто не захотел продолжать поединок и решил при случае сделать No Contest, но просчитался. Просто в Калифорнии свои дурацкие правила, по которым очки подсчитываются уже после 3-х раундов с небольшим. Именно на собственную глупость, рискну предположить, сетовал Кермит, а не на судей. Мой счет был 38-38 – ничья, и в поединке все еще совсем не было ясно, особенно с учетом того, что самый сильный удар (за несколько секунд до рокового падения) нанес именно пуэрториканец.
МАРГАРИТО, МАРРЕЙ И ЕЩЕ ПАРУ ДЖЕБОВ
Антонио Маргарито вернулся, но без особого триумфа. Если вы думаете, качать этот поединок или нет, то мой совет – не качайте. Нет, Роберто Гарсию, который сам накрутил себя сверх всякой меры, Антонио победил весьма уверенно. Но это было скучно и неинтересно. Виноват, конечно, и Гарсия, устроивший ту еще порнографию в ринге. Впрочем, особым умом La Amenaza и раньше не отличался…
… Джон Маррей – это такой Кевин Митчелл для бедных. На Митчелла, кстати, будет интересно глянуть с Катцидисом – та еще будет рубка! А потом, когда Кевин его пройдет, бой с Джоном просто напрашивается. И тогда я одностороннему Маррею просто не позавидую…
… В Мексике прошел интересный бой: Эдуардо Гарсия – Эдуардо Гарсия. И кто, вы думаете, тут победил? Нет, ведь и такое бывает.
Как только боксёр начинает активно «забивать» своё тело татуировками, он начинает теерпеть тяжёлые поражения. Котто, Джуда, Тайсон, Мозли... Это как закон падающего бутерброда. :)
Жаль Гбенгу засудили...