Флойд Мэйвезер – Шейн Мозли: превью
Мегабой Флойда Мэйвезера с Шейном Мозли по праву можно считать вторым по ожидаемости поединком в мире бокса, после возможного противостояния Флойда с Мэнни Пакьяо. Ажиотаж взвинчен и тем, что оба участника американцы. А это редкий случай на таком уровне в нынешние времена, с учетом латиноамериканского штурма.
Говорят, стабильность – признак класса. Череда побед и поражений Шейна Мозли, а также его звездный статус, противоречат этому высказыванию. Но это как раз таки случай-исключение. Да, Шейн проигрывал бойцам, которых, по сути, должен был побеждаьб. И с тем же результатом проводил матчи-реванши. Однако, Мозли всегда возвращался на прежние, а, может, и более высокие позиции. И в долгосрочном промежутке времени не единожды подтверждал свой звездный статус. Это также своего рода стабильность и рост. Ведь далеко не каждому удавалось уничтожить в 37 лет грозу дивизиона и лидера весовой категории. Мозли смог, не оставив камня на камне от адского Антонио Маргарито. Никому не удавалось победить дважды великого Оскара де ла Хойю в его пиковых версиях. Валить наповал Майоргу и Варгаса, будучи выходцем из легких весов, также удавалось единицам, а скорее единице, в лице де ла Хойи.
Если сравнивать оппозицию Шейна и Флойда, то чаша весов склоняется в пользу Шэйна. Флойд много шуму наделал в легких весах, разобравшись с Анджелом Манфриди, Дженаро Эрнандесом, Диего Коралесом, Хосе Луисом Кастилио, Хесусом Чавесом. Но с переходом в более тяжелые категории, его выбор соперников был очень аккуратным и больше ориентировался на финансовые выгоды, нежели на сложность оппонента. Величинами в полусредних весах были Костя Цзю, Антонио Маргарито, Мигель Котто. Флойд же предпочел дряхлого, но мегапопулярного Артуро Гатти, старенького, но денежного Оскара де ла Хойю, нестабильного, но всегда интересного Заба Джуду и перераскрученного Рикки Хэттона. Одно впечатляет – после двухлетнего перерыва Флойд решил выйти на бой с Хуан Мануэлем Маркесом. Но и тут не обошлось без «ложки дёгтя», учитывая неприродный вес с которым пришлось боксировать мексиканцу. Так что «Денежный» Флойд давно подтвердил преобладание в себе бизнесмена над бойцом. И на данный момент публика задает ему два вопроса: Шейн Мозли? Мэни Пакьяо? На первый он попытается ответить 1 мая.
Мозли же, в отличии, от Мэйвезера, всегда перебирался от более мелкой величины, к более крупной, не капризничая по поводу гонораров. Иногда он сам создавал величины, как было в случае с Форрестом и Райтом. Многие ставят в упрек эти продублированные поражения Шейну. Но я не могу сказать с уверенностью, кто бы мог победить ту версию Вернона Форреста, которая дважды явилась Шейну в начале двухтысячных годов. Такая же ситуация и с Райтом. Разве кто-то бил зрелую и пиковую версию Винки? Несмотря на эти поражения, Шейна по праву можно назвать самым сложным соперником для Флойда.
Главное отличие Мэйвезера от Мозли это «0» в графе поражений. Главное же отличие Мозли – это зрелищность. И дело даже не в его тяжелейшем ударе. Тут суть в работоспособности и самоотдаче на ринге. Зритель всегда получал удовольствие от поединков Шейна, что не скажешь о боях Флойда. Упреки по поводу излишней дисциплинированности, аккуратности, безинициативности всегда направлялись в адрес Мэйвезера. Но с другой стороны, именно это качество делает Сахарного тем, кто он есть, и по праву позволяет называть его бойцом с наилучшей защитой.
Что может статься в данном поединке? Мэйвезер давно подтвердил маловероятность «лаки-панча» в бою с ним. Поэтому Мозли необходимо планомерно реализовывать преимущество в физической и ударной мощи. Но это придется делать посредством высочайшей скорости, которая первоочередно падает с годами. Шейна также не обошла стороной эта закономерность. Скорость и рефлексы у него уже не те. О чем свидетельствуют его поединки с Рикардо Майоргой и Мигелем Котто. Бой с Антонио Маргарито может ввести в заблуждение, но и в этом противостоянии Шейн не блеснул сверхскоростью. Этого просто не требовалось, так как удары и без того долетали до цели, сквозь дырявую защиту Антонио. Переработать, и выглядить более активным – дело также не из легких. Флойд, благодаря быстрому перемещению и пластике, отлично усмиряет активность соперника. Остается надеяться на то, что Назим Ричардсон придумает что-то нестандартное, в плане технических мелочей, что позволит в своей совокупности разгадать загадку под названием «Флойд Мэйвезер». Это я пишу больше с надеждой, чем с чувством убеждения, так как болеть буду за Шэйна Мозли.
В этом поединке также интересно будет наблюдать битву тренеров. Противостоять мудрому Назиму Ричардсону будет Роджер Мэйвезер, который, пожевывая свой язык, любит рассказывать о идеальности своего подопечного. Чем ответит Ричардсон на пару с Мозли – бой покажет.
Буду болеть за Шейна и надеяться, что он подберет ключик к смазливцу.