5 мин.

«Месяц назад Федор сказал мне: «Думаю, я смогу». Как Емельяненко решил вернуться в ММА

Александр Лютиков пытается понять, за чьей головой возвращается в бои Федор Емельяненко, и узнает, почему Вадим Финкельштейн сейчас называет себя бывшим менеджером Федора. 

Тут главред Sports.ru Юрий Дудь написал письмо вдаль Марии Шараповой – и рассказал Марии, что она лучший русский спортсмен последних десятилетий. Что ни говори, а Юрий умеет иной раз смешно пошутить.

Лучший русский спортсмен последних десятилетий три года пытался быть чиновником – и с виду в этом преуспел. Организовывал чемпионаты, руководил, ездил по регионам – и везде ему были очень рады, но чувствовалось, что он слишком рано начал жить такой скучной жизнью. Год назад он проводил чемпионат России по ММА в Ханты-Мансийске. После всех позвали на банкет. Он зашел в зал одним из последних, сел за столик с журналистами (хотя его активно звали за другие столы), хлебнул воды и очень искренне рассказал, как выматывается на своей новой полуофисной работе: «Домой прихожу, снимаю туфли – у меня носки аж мокрые!» 

Наконец эти три года без боев прошли – и Федор Емельяненко решил вернуться. 

Зачем?

Деньги всегда мощная мотивация, но деньги не смогли удержать Федора в ММА три года назад. Тогда в UFC ему предлагали огромный бой – на стадионе в Далласе против Брока Леснара. А Федор отказался. Сомнительно, что он возвращается из-за денег. 

Федор Емельяненко и UFC. Рассказ Вадима Финкельштейна:

Хочется думать, что причина в другом: к Федору вернулся огонь. Что заставляло возвращаться Майкла Джордана в баскетбол, а Марио Лемье – в хоккей, то заставило Федора вернуться в ММА. Сложно сидеть у телевизора и просто смотреть бои, когда чувствуешь в себе силы драться. 

Вадим Финкельштейн на протяжении девяти лет вел дела Емельяненко, но сейчас называет себя скромно: «Бывший менеджер Федора». 

– Честно – я уже потерял надежду на его возвращение, – сказал мне Финкельштейн в телефонном разговоре. – Первые полтора года очень сильно его уговаривал, а потом понял, что бесполезно. Федор даже немного раздражался, когда я начинал говорить на эту тему: «Все, я завязал, в ринг я больше не выйду». И я понял, что тема закрыта. А примерно месяц назад он сказал мне: «Я хочу вернуться. Думаю, что я смогу». Я этого не ожидал, потому что думал, что уже все. Но Федор такой человек, что он должен сам прийти к решению, а подталкивать, уговаривать, подкупать, хоть миллиард ему предлагать – все будет бесполезно, если он сам не захочет. 

Его тренировки в эти три года были регулярными: да, не в прежнем режиме, но он постоянно тренировался, держал форму. Все травмы подзаросли. Самое главное, он психологически отдохнул. И сейчас к нему пришло какое-то чувство изнутри, ему захотелось вернуться в бои. 

Как будет проходить подготовка, решит сам Федор. Я никогда в это не лез. Что от меня нужно будет – тем я помогу. Я могу только предполагать, что это будут тренировки в Старом Осколе, Голландии и Кисловодске. Для него все соперники будут по зубам, если он хорошо подготовится.

Сейчас слишком рано задавать вопрос, где Федор будет драться. Предложения будут однозначно от всех организаций. Я бы хотел, конечно, чтобы Федор и у нас подрался, но все-таки, я считаю, надо выбрать в соперники топовых бойцов. А они, как правило, на контрактах в США. Плюс Федор должен принять решение: на сколько боев он решил вернуться – на один, на два, на десять. В зависимости от этого можно будет планировать.

- Вы допускаете вероятность того, что Федор сразу после возвращения может получить в UFC титульный бой с Вердумом?

– Такие решения может принимать только UFC. А за самого Федора я не могу ответить. Только он сам знает, насколько он внутренне готов. Я могу судить лишь как его друг и бывший менеджер: он бы справился. Но все решения остаются за Федором. Это ему ведь драться надо будет, а не мне.

- Почему вы называете себя бывшим менеджером Федора?

– Потому что мы закончили нашу работу три года назад. Если он позвонит мне завтра и скажет: «Вадим, поехали завтра договариваться», – я обязательно включусь и помогу ему. Если он решит договариваться сам, я буду совершенно не в претензии. Фанаты любят говорить, что я навязывал Федору какие-то решения, но это абсолютно не так. Федор всегда все решал сам. Так будет и сейчас.

–--------------------------------------

Итак, Вадим Финкельштейн сообщил, что впервые о желании вернуться Федор заговорил примерно месяц назад. Давайте вспомним, что было месяц назад: 14 июня Фабрисио Вердум – человек, который нанес Федору первое настоящее поражение, – стал чемпионом UFC в тяжелом весе. 

Федора будут звать в Японию, станут уговаривать подраться в России, друг Скотт Кокер позовет в «Беллатор». Но сильнейшие тяжеловесы мира ждут Федора в UFC (это, кстати, не исключает возможности драться дома, потому что UFC намерена проводить турниры в России). Пойти туда – это вызов, это путь, достойный воина. Да, там с большей вероятностью можно проиграть. Но в том, чтобы проигрывать сильным, нет ничего стыдного. Впрочем, что-то я заагитировался. Просто интересно, как пройдут пятые переговоры Федора и UFC. Если они не договорятся и теперь, то останется только ждать, что Емельяненко не успеет состариться к тому моменту, когда у UFC появятся новые владельцы (пока звучит диковато, но всякое случается) – и, возможно, с ними будет договориться проще. 

Чего бы там ни хотела публика – Федор Емельяненко имеет право принять абсолютно любое решение. Это его жизнь и это ему надо будет драться – Вадим Финкельштейн прав, делая акцент на этом. Тем более после трехлетнего перерыва будет понятным желание начать осторожно.

Одно я знаю точно: когда он пойдет на свой первый после возвращения бой, дрожать будет вся страна. Вряд ли такое бывает, когда Мария Шарапова ходит играть в теннис.

Разрешите вас перебить. Моя поездка к Федору Емельяненко в Старый Оскол.

Риззо-то готов. О том, как Федор Емельяненко ушел из спорта.

ММА-видео на моем канале YouTube

Твиттер

Фото: vk.com/fedor_emelianenko_official_page