3 мин.

Перед боем

Вчера пообщался с Виталием Кличко, тренером Владимира Эммануэлем Стюардом и начальником лагеря Дэвидом (это не то, что вы подумали -- ничего общего с пионерами или исправительно-трудовыми учреждениями, начлагеря -- это своего рода директор по общим вопросам).

Все сошлись, что Чемберс опасен. Не пушечным ударом -- тяжей этим не удивить, да и Чемберс далеко не самый ударный тяж. Опасен скоростью и хитростью. Он скользкий, в него трудно попасть, он фантазер и всегда может удивить соперника.

Но Мэнни Стюард считает, что удивляться придется самому Чемберсу. Лично он, Стюард, удивляется тому, что Владимир в своим возрасте (ему на днях будет 34) продолжает расти как боксер. И не только в плане зрелости, боевого мышления, техники и тактики, но и скорости. "Увидите, что Влад будет быстрее чем Эдди".

Еще три месяца назад, в Берне, Виталий говорил мне, что те, кто пытается боксировать с Володей -- обречены: "Его невозможно перебоксировать, это плохо заканчивается". В их семейном распределении ролей Володе отводится роль боксера-панчера, а вот Виталий, наоборот, хорошо дерется с теми, кто на него бежит. Для таких "штурмовиков", прямолинейных рубак вроде Сэма Питера или Криса Арреолы у Виталия заготовлена куча сюрпризов.

Стюард вообще считает, что Владимир может расти как боксер еще несколько лет и года через два станет "величайшим бойцом всех времен". Но не будем забывать, что Чемберс тоже не сидел сложа руки. Его последние бои тоже показали впечатляющий рост. Не забудем также про травму Владимира. Еще до боя с Чагаевым у него случился отрыв бицепса -- тяжелейшая штука, способная поставить крест на карьере любого бойца. В том бою Владимир удостоился критики фанатов за то, что работал одними джебами и двойками. А он просто не мог подключать боковые и апперкоты слева. Сейчас и Дэвид, и Стюард уверяют, что рука залечена на 100% и он работает ею в полную силу. Но я бы не стал сбрасывать этот фактор со счетов.

До начала шоу остается пара часов. Надо бы прогуляться в парке, чтобы явиться в хорошем и спокойном настроении. Это я о себе. А представьте, что чувствуют боксеры, которым сегодня выходить на ринг. Психологическая настройка перед боем -- отдельная большая тема. Мандраж перед боем ничего общего не имеет со страхом -- это предстартовая лихорадка. Это возбужденное, лихорадочное состояние -- пульс учащенный, руки так и рвутся в бой, а если прикрыть глаза, то видишь одни удары. Мандраж должен быть, если его нет -- значит, плохо настроился, плохо мотивирован. Но и давать волю мандражу тоже нельзя, иначе он может измочалить психологически и физически. Впрочем, при выходе в ринг любое, самое сильное волнение уходит само -- начинается привычная работа.

Некоторые бойцы замыкаются в день боя, пытаются сосредоточиться в одиночестве. А вот у британца Майкла Спротта, который сегодня дерется во второй паре, другая метода. Спротт -- опытный профи, человек весьма известный в этом бизнесе, хотя и не суперзвезда. Для него бокс рутина, но он тоже с утра был на взводе. Весь день он провел в баре в компании соратников, попивая колу. Но то и дело порывался сидя поимитировать хуки и апперкоты, уклоны и нырки -- первый признак, что "дергается". Я спросил его, нервничает ли он и как с этим справляется. Он сказал: "Стараюсь отвлекаться от мыслей о бое, просто расслабляюсь. Мандраж начинается, когда приезжаю на арену. Но как только начинаю разминку, сразу отключаю волнение".

Но у Спротта сегодня всего 4 раунда с малоизвестным соперником. А вот каково Кличко и Чемберсу, которые дерутся за мировой титул. Да, Кличко фаворит, но и фаворитам бывает больно и тяжко. Да еще такой груз ответственности перед миллионами фанатов.

Чемберсу тоже есть о чем поволноваться. У него сегодня величайший шанс в его жизни. Это шанс можно поймать, а можно бездарно профукать, опозориться и уйти в небытие. На него тоже надеются заокеанские фанаты. Ну, и наконец, приходится отгонять мысли о самом плохом -- о том, что тебя могут сегодня унести с ринга. Да еще и неизвестно куда...

Наверно, Эдди сейчас тоже где-нибудь в парке. Пойду посмотрю.