5 мин.

Бой его жизни. Почему Григорий Дрозд не может проиграть в эту субботу

27 сентября в Москве Григорий Дрозд будет драться с чемпионом мира Кшиштофом Влодарчиком. Алексей Сукачев – о бое года в России, и всей карьеры – для Дрозда.

«Главный бой в карьере» – насколько расхожее, настолько и бессмысленное понятие. Когда я применил его по отношению к поединку Рахима Чахкиева с Кшиштофом Влодарчиком, на меня стали смотреть косо даже знакомые деятели из боксерской тусовки. Мол, а нагнетать-то зачем? Сегодня главным будет один бой, завтра – другой… Через год в Москву вновь приехал Влодарчик. Он вновь дерется с российским боксером, и я вновь заявляю, что этот поединок будет главным в карьере Григория Дрозда. И даже с большим на то основанием.

Я настаиваю на том, что Андрей Рябинский и его люди делают классную работу. Скептиков, конечно, много. Карма сотрудничества (временного) с Владимиром Хрюновым – человеком, безусловно, большого организаторского таланта, но сложным и нелюбимым многими – также дает о себе знать. Где-то не хватает и специфического промоутерского опыта, что также понятно. Но ведь «Мир бокса» действительно делает большие бои: Чахкиев – Влодарчик (хотя формально организатор был другим), Джонс – Лебедев (совместно с Хрюновым), Поветкин – Кличко (а чем Мастернак – Дрозд был хуже?) – даром, что никто из россиян в них не победил. Теперь вот Влодарчик – Дрозд, несомненно, главный бой этого года в России. Не главный вообще – статус поединка Ковалева против Хопкинса гораздо выше – но в России важнейший. И один из главных во всей сегодняшней Европе тоже.

Последний шаг Григорий сделал только год назад – в схватке с Мастернаком. Он качественно вырос прямо по ходу боя, тогда еще важнейшего в его карьере. Нокаут Джереми Уанна доказал, что, да, это новый Дрозд

Как и бой Поветкина с Кличко, поединок Дрозда (38-1, 27 КО) и Влодарчика (49-2-1, 35 КО) чрезвычайно многослоен, как романы Джеймса Джойса, которые можно прочесть несколько раз, и каждый раз понять как-то иначе. Здесь очень много подтекстов, зацепок, факторов, намеков – это и делает этот поединок главным до его начала и вне зависимости от результата.

Во-первых, это налет мести за одноклубника. Мы все помним, как здорово в прошлом году стартовал Чахкиев, как он должен был побеждать, как он сдулся в середине и был раздавлен в 8-м раунде. Это был великий бой отличного претендента против отличного чемпиона. Теперь претендент еще лучше. И он будет мстить – даже если на пресс-конференции оба будут уверять друг друга в обратном. А Рахим Чахкиев будет сидеть в зале и смотреть, как будет готовиться это блюдо. И какой из Дрозда повар.

Во-вторых, это, скажем мягко, непростые взаимоотношения между двумя странами. Уверен, что и Григорий, и Кшиштоф бесконечно далеки от политических дрязг, но когда некоторые зрители не встанут на исполнение Марша Домбровского, другие засвистят, а третьи будут показывать американский аналог «жеста Козакевича» – тогда кто знает, что мелькнет в коротко обритой голове «Дьябло»? И как это его заведет? Ведь Влодарчик вообще любитель драться в непростых обстоятельствах и не при самой здоровой атмосфере (а в Польше ведь на бои ходят те же ребята, что и на матчи «Легии», «Вислы», «Леха» и иже с ними).

В-третьих, это сам статус боя. Дрозд – безусловный №4 европейского первого тяжелого веса. Выше него только Лебедев, Хук и Влодарчик, а Эрнандеса мы номером 4 не считаем ни по происхождению, ни по общим результатам. Вне главных титулов Дрозд – европейский претендент №1, а Европа для крузеров – это как Япония для мухачей или Лас-Вегас – для средневесов и полусрдневесов. Сам чемпион только добавит жару. После печальной памяти поединков с Робинсоном и Паласиосом на Кшиштофе поставили крест, заклеймив очередным домашним раздолбаем, которого вытягивает Василевский сотоварищи. Но Влодарчик прошел сквозь повторное чистилище Паласиосом и ад боев с Дэнни Грином и Чахкиевым, чтобы доказать обратное. Это называется «легирование». Влодарчик проверен – он не сломается.

Наконец, главный из тех моментов, о которых мы говорили (а сколько их мы еще упустили). Для Дрозда это определяющий карьерный бой. Это было верно для Чахкиева, но с некоторыми натягами – все же у него мог и может быть второй шанс (хотя не сломался ли он?). Это неверно для Лебедева, который свои главные бои уже провел – с Хуком, Джонсами – и для которого условный Влодарчик не стал бы чем-то из ряда вон. Но для Григория это справедливо на все сто.

Если Дрозд проиграет в субботу, то, боюсь, второго шанса у него не будет

Дрозду 35, и в первой десятке он самый возрастной. До этого у него не было титульных боев. После этого – кто знает… На самом деле Григорий должен был драться за полноценный титул еще лет этак восемь назад. А лет десять назад он побеждал Сауля Монтану за океаном и производил впечатление. Но на его несчастье ему на пути попалась карающая рука-десница Фирата Арслана, злого гения российского бокса (побитый Брудов и ничейные схватки с Алексеевым и Токаревым).

Дрозд тогда проиграл, потом вернулся и выступал неплохо, а против Дарнелла Уилсона – и вовсе замечательно. Но потом Дрозд решил уйти окончательно и не дрался почти два года. Это были те два года, в которые он мог, но так и не получил уплывший от него бой за титул чемпиона мира. Затем было возвращение – возвращение уже состоявшегося по жизни человека – и смена промоутера (Германа Титова на Владимира Хрюнова), но что-то мешало Григорию раскрыться окончательно и выйти (наконец!) на новую ступень. Последний шаг он сделал только год назад – в схватке с Мастернаком. Он качественно вырос прямо по ходу боя, тогда еще важнейшего в его карьере. Нокаут Джереми Уанна доказал, что, да, это новый Дрозд.

Если Григорий проиграет в субботу, то, боюсь, второго шанса у него не будет. Он сам его себе не даст. Слишком много сил вложено и, кажется, только на одну попытку. И именно это – вперед всего остального – делает субботний бой таким особенным.