5 мин.

Изолятор для Проводникова. Почему Сибирский Рокки заслужил поражение

Алексей Сукачев объясняет, почему неожиданное на первый взгляд поражение Руслана Проводникова от Криса Алгьери на самом деле вполне закономерно.

Для кого-то субботнее поражение Руслана Проводникова стало событием поистине невозможным. У меня плохие новости для этих ребят: если для вас провал Сибирского Рокки – сюрприз (или, как говорят, «апсет») года, то либо годы эти у вас совсем юные, либо очень скучные, либо вы невнимательно следите за Русланом. Однако проигрыш был несомненно обидным, потому что Проводников на самом-то деле никому не проиграл. Хотя поражение – как бы это странно ни звучало – заслужил.

Никакого противоречия не будет, если смотреть не только на конкретный бой против вполне определенного, самого обыденного Криса Алгьери, но если брать всю карьеру отличного бойца, но не самого сильного боксера Руслана Проводникова. Карьера, в которой нет и не будет главного для любых исключительных, положительных оценок – надежности.

Руслан был фаворитом перед поединком на родной не столько для Алгьери, сколько для Михаила Прохорова и их «Бруклин Нетс» арене «Барклайс». Это нормально, ведь титулом владел именно Проводников. Кроме того, Алгьери обладал идеальной маскировкой: во-первых, по «первому образованию» он был кикбоксером, а, во-вторых, свой идеальный послужной список Крис набил на совершенно невнятных ребятах, самым значимым из которых был давно вышедший в тираж американский грек Майк Арнаутис.

На обманку Алгьери повелись почти что все. И это правильно: в такой ситуации никакой уважающий себя прогнозист не будет публично сомневаться в невозможности победы американца. Не имеет права. Поэтому-то почти все прогнозы (кроме фриков, или тех, кто именно тут решил рискнуть) по обе стороны океанов и были однотипны: победа Руслана остановкой в середине или в конце поединка. И даже те, кто что-то слышал от сведущих людей, говоривших всякие умные слова о несовместимости стилей, скрытом таланте и прочей дребедени, все равно пропускал все мимо ушей.

И эти же люди – ну, во всяком случае, их значительная часть – понимали глубоко в своей душе, что Руслану нельзя доверять. Ведь они уже доверились ему три с половиной года назад перед поединком со столь же заурядным Маурисио Эррерой. Доверились и проиграли. Проиграли не только из-за Руслана (который тот бой не проиграл – на самом-то деле), но и из-за его промоутера Арти Пеллуло – человека, больше представляющего себя, чем своих боксеров. Пеллуло хорош для ESPN или того хуже – для Fox Sports или Telefutura – но на элитном уровне он слабоват. При этом слегка пакостен (Максим Власов не даст соврать) и не защищает интересы своих боксеров, как должен. Тогда – как и сегодня – Руслан проиграл и из-за него тоже.

Но Руслану нельзя доверять – это опасно. Не в реальной, конечно, жизни, где более открытого, непосредственного и положительного во всех смыслах человека, пожалуй, и не найти – а в ринге. Те, кто доверились год спустя, получили провальный бой со все еще опасным, но все же, ДеМаркусом Корли, который Руслану вытащил его отечественный промоутер Герман Титов.

К тому же мы все знали, что Проводникову категорически противопоказаны бегунки, технари и прочие скользкие личности, которых нельзя перерубить, растоптать и закидать чугуниевыми бомбами. Знали, что Руслану нужен простор и соперник, готовый ударить на удар ударом, а не тычком с передней руки. Но мы-то ладно – неучи и невежды, не видевшие (а многие и не слышавшие) об Алгьери. Вопрос, о чем думали те, кто должен быть видеть и слышать – Пеллуло, Сомодио, Роач? Да и к менеджеру Проводникова Вадиму Корнилову также есть неприятные вопросы.

При этом Проводников бой не проиграл. Те, кто говорят, что, нет, проиграл – а таких немало (включая двух судей, но с них же спрос другой) – пали жертвой самого обычного психологического трюка. Когда заведомый аутсайдер вдруг прыгает выше головы и заставляет фаворита напрячься, начинает казаться, что он чуть ли не побеждает фаворита, даже если он просто неплохо смотрится в проигранных раундах. А потом «чуть ли» куда-то девается, и раунды даются не их реальному победителю, а тому, кто больше удивил в положительном смысле. Иначе и не объяснить ведь, каким образом двое судей из трех отдали раунды с 2-го по 9-й Алгьери.

Опять-таки Руслан в поединке не уступил. Результат – он на лице избитого, одноглазого Алгьери. Проводников, как часто и бывает, боксировал очень плохо, но тоннажа донесенных до тела и лица Криса ударов хватило, чтобы без вариантов взять первую половину поединка (и это не считая нокдаунов), несмотря на ушедшую работу ног, отсутствие правого через руку и прочие страшные грехи. Вторая – да, осталась за Алгьери, но не так уверенно, как первая – за Русланом. При этом стоит отдать Крису должное – он выпрыгнул из всего, что на нем было, и показал, что достоин еще одного боя за титул. Не чемпионства.

Проводников же в сущности ничего и не проиграл. Его карьера состоялась в прошлом году, причем всего за два боя. Мысли об оленьей дорожке в депутатское кресло ХМАО (а там и Совет Федерации недалеко), наверняка, теребят его душу и тешат сознание (и это было бы очень правильно и очень полезно для всего его небольшого народа). Поединки на HBO тоже вряд ли куда-то уйдут, а поражения – они в его послужном списке и до этого были.

Но, возвращаясь в самое-самое начало, проигрыш этот – несправедливый локально – на длинной дистанции вполне закономерен и подготовлен всей карьерой Руслана. Тот маленький изъян, который делает ее восприятие лишь более цельным.

МОЙ СЧЕТ (Без претензии на объективность)

Руслан Проводников – Крис Алгьери

1. 10-7

2. 9-10

3. 10-9

4. 10-9

5. 9-10

6. 10-9

7. 10-9

8. 9-10

9. 9-10

10. 9-10

11. 9-10

12. 10-9

Итого: 114-112 – Проводников