Вечеринка у Майского дома. Почему Мэйвезер дерется с Майданой, а не с Пакьяо
В субботу мы вновь увидим в ринге Флойда Мэйвезера. Алексей Сукачев – о том, почему его соперником стал панчер из Аргентины Маркос Майдана, и почему этот выбор правилен.
На дворе начало мая. Дачники погрузились на свои тарантасы и отправились подальше от пыльной и грязной Москвы. Школьники радуются мини-каникулам, студенты – мини-юбкам и длинным ногам сокурсниц, сокурсницы – погоде, которая позволяет надевать (или снимать) что-нибудь этакое для привлечения противоположного пола. Это май, и, как всегда в мае, это Майская Погода, которая наступит непременно – и на улицах, и в кабинетах, и на спортивных площадках тоже. Распогодилось, знаете ли.
На самом деле, Флойд Мэйуэзер не всегда дерется в начале мая. Да и вообще (и в мае в частности) он дерется нечасто. Другое дело, что каждый его майский поединок становился определенным событием: 2007-й – Оскар Де Ла Хойя (на радость истинных мексиканских фанатов), 2010-й – Шейн Мосли, 2012-й – Мигель Котто (опять для любимых Флойдом мексиканцев), 2013-й – Роберт Герреро.
То есть традиция-то недавняя, но уж очень попавшая в струю. 5-го мая (а все крутится вокруг этой даты), но 152 года назад, легкая мексиканская кавалерия при Пуэбле выманила французских драгун, а местные пеоны после этого наголову разбили европейскую пехоту – Цинко Де Майо, одним словом! 5-го Мая, обратите внимание, а Флойд – он ведь тоже Майский. Так и повелось, что Красавчик Флойд, Деньги Флойд в последнее время дерется именно в начале мая – на радость ненавидящих его мексиканских фанатов (хотя кого он бьет? – только не их!).
В этом году – по еще одной старой и доброй традиции (ей исполняется семь лет, кстати) – балаганчик имени Мэйуэзера прикатит в MGM Grand, что в Лас-Вегасе, чтобы устроить очередную вечеруху. Помните? Ну, так и тут будет, хотя – все же стареют! – уже ближе к диско для тех, кому «под 40». Лица те же: Эдриен Бронер – из тех, кто не за рулем, но с большим понтом и всегда рядом на пассажирском сидении. Про него, кстати, тоже песенка имеется. Амир Хан – это тот ботан-очкарик, с которым сентиментально дружит главный парень «на раёне». Есть еще мальчик-сгоняй-за-пивом Джей Леон Лав, и прочие пацанята и пацаненки. Смотреть на весь этот паноптикум – это терять драгоценное (праздники же не вечные!) время и силы. Благо, что только у Лава соперник обещает интересный бой. Бронеру подобрали совсем уж завалящего противника (то есть, чтобы Бронер его завалил), а Коллацо хорош, но уныл (если только не попадет вдруг).
Нет, главный герой здесь один – это сам Флойд Мэйуэзер. Соперник как всегда кажется подобранным чуть ли не специально, но это не так. Просто нормально подраться Флойду становится решительно не с кем, и на этом блеклом фоне кандидатура Маркоса Майданы выглядит очень впечатляюще.
Аргентинец – это тот боксер, который может в теории доставить крупные неприятности, но который на практике их реализует не всегда. Про Эль-Чино говорят чуть ли не как об убийце масштабов покойного Эдвина Валеро, но это только потому, что у страха глаза велики. Майдана боксирует эффектно – этого не отнять – в остроатакующей, зрелищной манере. Он будет идти в атаку, получать, прикрываться и снова прессовать вперед, и снова получать ответ. Минусы Маркоса хорошо известны – не лучшая работа ног, отсутствие джеба, скорость. Первые два недостатка были подкорректированы Роберто Гарсией. В результате, недостижимый ранее Эдриен Бронер не просто настигнут, но и затоптан в самом приятном апсете 2013-го года.
Увы, скорость натренировать невозможно, и, если у тебя не эго скраба Бронера, а что-то поменьше и попроще – как у Девона Александера, Маркос – твой клиент. Благо, что запредельная сила его ударов все же преувеличена. Хан смог продержаться против Майданы и даже не упасть. Котельник тоже выдержал его наскоки. Александер – опять-таки, причем все трое одержали над аргентинцем победы. Теперь очередь Мэйуэзера, который держит лучше Хана, боксирует лучше Котельника и двигается лучше Александера.
Почему все же Майдана? На это, на мой взгляд, есть несколько причин. Во-первых, Флойд не ведет дела с Арумом. Именно это, а не пресловутая боязнь поражения – одна из главных причин несостоявшегося боя с Мэнни Пакиао. Нет Арума – значит, нет Риоса, нет Маркеса, нет Брэдли, нет Проводникова и нет Альварадо. И ничего страшного: при всем уважении к Руслану, Брэндону или Майку их достижения уступают достижениям Майданы, который еще и дерется лучше. Маркес уже бит, причем без вариантов. Бой с Брэдли был бы нуден и похож на бой с Джудой, которого Флойд также прошел.
Чуть выше в весе есть уже битые Альварес и Котто – повтора мы не жаждем. В сухом остатке: Шон Портер, Дэнни Гарсия, Хан, Майдана, Деметриус Андрейд, Эрисланди Лара, Остин Траут – всех перечислил? Траут – это как тот же Джуда, но проще. Андрейд и Портер (особенно второй!) перспективны, но пока еще не слишком интересны широкой публике (хотя Портер на верном пути). Лара – кубинец, который может и выстрелить, но вполне может, и засушить бой. В результате остаются Гарсия, Хан и Майдана. Гарсия будет чуть позже. Хан – неудачник #прямосейчас (sic!), но мы посмотрим, что он покажет против Коллацо. Остается только Майдана – неуступчивый, щекотливо опасный, контролируемый, успешный. То есть тот, кто идеально подойдет под оппонента.
Мы-то все, конечно, думаем о другом парне и о другом бое. Поединке, который темным пятном лег на репутацию Мэйуэзера (но и на Пакиао тоже). Однако пятно это выводимо временем и памятью. Рэй Робинсон не подрался с Чарли Берли, Демпси не дал шанса на титульный бой Хэрри Уиллзу, а Рой Джонс так и не подрался с Дариушем Михальчевским – эти их грехи давно забыты. И это не так уж и плохо. Потому что если уж долгожданные бои и делаются, то счастье они приносят только, если сделаны вовремя. А время Пакиао против Мэйуэзера ушло и, кажется, безвозвратно…
золотые слова
даже если он состоится, то ощущение будет как от траханья королевы школы на встрече выпускников через 20 лет. Постоянно будешь думать "ах, если бы это случилось раньше, все было бы иначе и гораздо, гораздо лучше..."
Вы можете представить, чтобы были подобные ожидания, если бы вместо Майданы был Пакьяо или Бредли?
Флойд великий боец, но его чрезмерно избирательный подбор соперников бросает очень большую тень на его репутацию.
Не особо удивился когда узнал кто его написал