Как Гильермо Джонс подставил всех
Алексей Сукачев – о том, как соперник Дениса Лебедева в третий раз попался на одном и том же запрещенном препарате, и почему российский боксер пострадал от этого едва ли не больше всех.
Finita la Comedia. Поединок, который обещал стать событием российского профессионального бокса №1, сорван. Разрозненные группы зрителей стремительно покидают арену «Динамо» и устраивают грандиозный затор на Островной. Журналисты матерятся и кидаются на стремительно исчезающих из зоны видимости представителей организаторов и участников мероприятия. Если где-то и было инферно в пятницу, то это где-то находилось определенно в Крылатском.
Реванш между Лебедевым и Джонсом отменен. Как это было
Информация о предстоящем срыве поединка поступила мне ответом на первые результаты андеркарда: главный редактор портала BoxingScene.com Рик Рино сообщал о подозрительных твитах на испанском, говорящих о положительном результате анализа на допинг. Верить не хотелось – ОПЯТЬ фуросемид. Это было вдвойне не смешно: панамец попался на том же мочегонном (маскирующем) препарате, что и год назад. Да что там год – еще в 2002-м Джонс дисквалифицировали после ничейного поединка против чемпиона WBO Джонни Нельсона – и тоже из-за фуросемида. Но верить не хотелось не только из-за самого препарата, сколько из-за того, что тест оказался провален ДО, а не после боя.
Легко понять, когда допинг-проба оказывается положительной ПОСЛЕ поединка. В этом хотя бы есть смысл: человек надеялся замести следы, надеялся как-то обмануть допинг-офицеров, да просто на авось понадеялся. Это логично и понятно и вполне очевидно – ведь допинг уже подействовал и, при должном применении и расчете, принес тебе если и не победу, то какой-нибудь еще положительный итог. С обнаружениями «до» все не так просто. Здесь может быть тоже несколько вариантов, но все они какие-то негативные – выходит, что либо ты – идиот, либо твой врач – идиот, либо твой промоутер не настолько влиятелен, чтобы диктовать свои условия. Что сыграло в случае с Джонсом? Сказать сложно – возможно, сработали понемногу все три варианта, хотя куда не кинь, самым большим идиотом все равно оказывается Гилльермо.
Как это ни печально признавать, но формальные победители тоже могут проигрывать – по сути. Денис Лебедев не выходит в ринг уже скоро как год. Таких длинных пауз в его карьере не было уже давно
Так вот возвращаясь к Джонсу… За допинг-случай в обычном олимпийском виде спорта дают стандартно два года вынужденного отдыха. За два случая у одного спортсмена – минимум четыре, а то и больше. За три точно дисквалифицируют пожизненно. На счастье многих, профессиональный бокс – не олимпийский вид спорта и никогда таковым не будет по определению. Но три раза – перебор даже для ультрадемократичного бокса. И каковыми бы ни были санкции в отношении панамца – достаточными, недостаточными или избыточными – одно наказание себе Джонс выписал уже сам.
Спортивную карьеру Гилльермо можно считать перечеркнутой. В 42 года и после длительной (да даже и короткой) дисквалификации возобновить ее на прежнем или хотя бы претендентском уровне он вряд ли сможет. А все, что было до этого, все основные достижения Джонса, кроме столетней давности поединков против Лорана Будуани, окажутся под большим вопросом. Здесь не в пользу панамца сыграет и сотрудничество с Доном Кингом. Как и все чемпионы престарелого кукловода, Джонс выходил в ринг крайне редко, спорадически. В итоге за без малого пять лет чемпионства по версии WBA (2008-2013) панамец защитил титул лишь дважды, победив Валерия Брудова и Майкла Марроуна. Для сохранения пояса – нормально. Для избавления от почвенных и беспочвенных подозрений – нет, слишком мало: карьера Джонса теперь будет всегда вспоминаться в контексте скандальнейших допинг-проб. Справедливости нет, «чемпион».
У Джонса был шанс выйти сухим из воды – и сейчас, и год назад. Нужно лишь было только объявить о завершении карьеры или хотя бы о переходе на вес выше – в элитный дивизион. Ничего этого сделано не было. В результате, Гилльермо оказался в положении ветерана-крестоносца, которого чуть ли не силком затаскивают в очередной крестовый поход – за Гроб Господень, Святой Грааль, ну или хотя бы показать турецкому (в нашем случае – русскому) султану дулю. Выйти-то выйдет – хотя мог бы и дома остаться – но далеко ли уйдет?
Джонс проиграл несомненно. Несомненно так же и то, что не проиграли Дон Кинг и Микки Рурк. Кинг последние годы больше воздухом торгует, чем настоящими поединками и их участниками. Так что эта неувязочка с Джонсом вряд ли сильно испачкает его роскошную джинсовую куртку. А Рурку к планируемому началу главного поединка уже было очень даже неплохо, а, вернее, вполне себе весело, так что он с трудом сохранял вертикальное положение.
Безусловно, однако, и то, что проиграла и команда Дениса Лебедева, а равно и его промоутер – Андрей Рябинский. Да, как это ни печально признавать, но формальные победители тоже могут проигрывать – по сути. Денис не выходит в ринг уже скоро как год. Таких длинных пауз в его карьере не было уже давно. Но плохо даже не это, а то, что Лебедеву так пока и не удалось избавиться от того негативного психологического фона, который был выработан вокруг него за последние три года. Сначала после боев с уже немощными ветеранами, потом после зрелищных, но малозначимых нокаутов в поединках с никому не известными претендентами, а в довершении – после допинг-эпопеи 2013-го года. Денис мог бы рассеять этот фон отчуждения и ложной памяти красивой победой, которая, несомненно, была ближе сегодня, чем год назад. Но не повезло.
У Джонса был шанс выйти сухим из воды – и сейчас, и год назад. Нужно лишь было только объявить о завершении карьеры или хотя бы о переходе на вес выше
В проигрыше остался и Андрей Рябинский, чье появление в профессиональном боксе было очень многообещающим, но который никак не может эти обещания (а также то, что было с ним олицетворено горячечными поклонниками бокса) претворить в жизнь. В прошлом году Рябинским было проведено несколько турниров, и главных боях каждого из них элитные российские боксеры с треском проигрывали зарубежным оппонентам – Лебедев, Чахкиев, Поветкин. И не только проигрывали, но и откровенно разочаровывали (кроме Дениса). Единственный боец, который действительно пошел в гору – это Григорий Дрозд. И его же успех – нокаут в первом же раунде француза Джереми Уанны – остается единственным значимым для подопечных Рябинского в новом году. Остальные же поединки либо оказались сорваны (Лебедев vs Джонс), либо перенесены на длительный или даже неопределенный срок (Трояновский – Абриль). И все это на фоне больших финансовых и имиджевых потерь после фактического срыва вчерашнего мероприятия – срыва, который (по факту) не был отработан в полностью профессиональной манере, чьей бы виной это ни было.
И, наконец, в огромном проигрыше оказались и мы с вами, будучи лишенными продолжения самого яркого для нас поединка прошлого года. Не будет свиных голов, «лопнувших» глаз, припадочных судей и великого противостояния Дона Кинга и Владимира Хрюнова образца прошлого года и многого-многого другого – всего того, чего мы так долго ждали, и чего оказались в итоге бессовестно лишены.
Чувака в третий раз ловят на допинге, уже давно его нудно закрывать
А в комментах все почему-то пишут что Денис трус и тряпка...
Непонятно(