5 мин.

Как Пакьяо сделал вид, что вернулся

Алексей Сукачев – об истинном победителе второго боя между Мэнни Пакьяо и Тимоти Брэдли.

 

Есть спорные судейские решения. Есть спорные бои, в которых принимаются правильные решения. И есть нечто плохо пахнущее, относительно которого никакого решения и принимать не хочется. Это как выбирать весной, как пройти к дому напротив: по снегу или там, где он уже растаял. И как ты не пойдешь, обязательно вляпаешься в собачьи экскременты. Но там хоть есть выбор, да и ходить туда необязательно. А вот Боб Арум нам не оставляет выбора уже который год, а просто ведет по отхожим местам, периодически окуная в помои для собственной выгоды.

Статья вообще-то должна была быть о бое. Но стартовав с нескучного в целом поединка между Хосе Феликсом и Брайаном Васкесом – костариканского мачо хотели слить, но не получилось – ТВ-андеркард плавно перетек во что-то жидкое и хлюпающее, и к середине мексикано-афганского противостояния (бывает и такое) между Рэем Бельтраном и Арашем Усмани я благополучно заснул. Чтобы проснуться в 3-м раунде схватки между Брэдли и Пакиао.

Позднее пробуждение и общая сонливость сделали меня, с одной стороны, маловосприимчивым к комментариям отечественных и зарубежных гуру, а, с другой, лишили необходимости считать очки. И я был не против. Потому что за подсчетом очков (особенно формальным) часто исчезает общий рисунок противостояния.

Здесь же рисунок сверху был виден отчетливо: Брэдли, готовый не хуже, чем два года назад, был лучше Пакиао. Особенно ярко это было заметно в 4-м и в 5-м раундах, когда Тимоти отвешивал филиппинцу одну пощечину за другой, от которых последнего даже немного вело, при этом мало пропуская в ответ. Шестой и седьмой были похожи на два предыдущих, и именно в них стало окончательно ясно (если это кому-то было неясно до этого), что Пакиао постарел и сильно сдал. Стало это ясно потому, что Брэдли перестал бить, стал «кривляться» (то есть перешел целиком к защитной манере ведения боя), и, тем самым, дал Мэнни отличный шанс вцепиться и порвать его на звездочки и полосочки. Каких-то три-четыре года назад Пакиао именно это бы и сделал, но не сегодня.

Критически не хватало не скорости даже, а тайминга и чувства дистанции. Обычно эти особенности боксера уходят не первыми, уступая общим рефлексам и все той же скорости. Но Пакиао никак не мог прочувствовать Брэдли, которого также нельзя назвать феноменально быстрым. Тим уходил к канатам, приглашая Пакиао бить его, и очень ловко выставлял последнего дураком. Хотя, у филиппинца и не было другого выбора как настойчиво лезть вперед и стараться попасть по американцу. Иногда удавалось (хотя бывали случаи комбинационных промахов), но эти удары почти не оказывали на Тима должного эффекта.

Впрочем, у последнего были свои проблемы – он не дрался и не боксировал. Вторую половину поединка Брэдли вообще «провафлил» в стиле Де Ла Хойи времен боя с Тринидадом. Тогда, если кто забыл, Оскар уверенно вел поединок к победе, но последние три раунда решил отдохнуть. А вот судьи напряглись и уверенно поставили его на место. И это было только три последних раунда и далеко не такой раздражающий персонаж, как пай-мальчик (он же отличник-стукач) Тимоти.

Поэтому не подумайте, что я протестую. Хотя у меня и вышло что-то более похожее на победу Брэдли, я совсем не против окончательного счета. Потому как за ним, за этим счетом ничего нет. Он малозначим и вообще мог быть совсем другим и в пользу совсем другого боксера. И победил здесь не Пакиао, несмотря на официальный вердикт.

Все, что доказал Пакиао – это то, что он постепенно сдает. Самое любопытное, что в своих победных боях он показал это с большей очевидностью, чем в формально проигранной первой встрече с Брэдли (дядей Томом профессионального бокса) и в тяжелейшем поражении от Хуана Мануэля Маркеса (в бою, который он, кстати, выигрывал). Мэнни – уже не элитный боец, он уже не должен включаться в 10-ку P4P, хотя с этим можно и поспорить. И уж, конечно, не было никакого триумфального возвращения.

Что до Брэдли, то он продал душу дьяволу в тот момент, когда принял несправедливое решение первого поединка в свою пользу и оправдал его. И, тем самым, лишил себя оправданий в будущем. Ему подфартило в поединке с Русланом Проводниковым, а с Маркесом он и сам справился. Но в нужный момент Удача изменила и ему.

Кому она никогда почти не изменяет – это Боб Арум. Не в боксе, во всяком случае. В 82 года Крестный Боб по-прежнему является одним из главных архитекторов мирового бокса. Подписание звезд-любителей, открытие китайского рынка, дилогия Брэдли – Пакиао – нет, в отличие от его самой яркой звезды, Арум никак не сдает. Он силен, вооружен и все еще очень опасен. А теперь у него еще и выбор есть, потому как результат последнего поединка можно развернуть в самые разные стороны.

Например, отправить Брэдли по второму кругу на реванш с Проводниковым, а на Пакиао повторно натравить Риоса. Маркеса и пенталогию также нельзя сбрасывать со счетов. Можно сделать размен и заставить Брэдли драться с Риосом, а Пакиао – с Проводниковым. Есть еще и недавние мини-триумфаторы Джесси Варгас и Томас Дюлорме.

Наконец, где-то далеко, а на самом деле очень близко есть и Мэйуэзер. Не обращайте внимание на телеканалы: Пакиао уже дрался на Showtime, а потом возвращался на HBO, и те это проглотили. Проглотят и еще разок. Безусловно, есть злобный швейцарец Ричард Шэфер, который давно недолюбливает старых и хитрых евреев. Но, во-первых, антисемитизм лечится целебным хрустом купюр, а, во-вторых, можно ведь договариваться напрямую с Элом Хэймоном.

Так или иначе, Флойд Мэйуэзер уже морально подготовлен для боя с Пакиао и не будет против. Публика разогрета и ждет продолжения банкета. Дело за малым – сесть за стол и договориться. Не сомневайтесь: Карабасу-Барабасу Аруму это вполне по силам – если только он почувствует в этом выгоду. Заставить его это сделать невозможно. Остановить его – если он действительно этого захочет – мало кому по силам. Остальным же остается только верить.